Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дудырева Наталья Владимировна

На занятии дети закрепляю знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Надземный переход" ,"Дети".

Так же дети получают знания о работе светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Школа пешеходных наук»

Составитель:

                                                                                     Воспитатель,

                                                                                  Дудырева Наталья

Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Расширять у детей представление об улицах города,дороги.
  2. Закрепить знания детей об правилах  дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Дети».
  3. Закрепить знания о работе светофора.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  2. Воспитывать потребность соблюдении правил дорожного движения.

Технические задачи:

  1. Развивать у детей самостоятельность.
  2. Развивать у детей внимание, память.

Активизация словаря:

  1. Активизировать и обогащать словарь с существительными.
  2. Закреплять тематический словарь, навыки словообразования и слово изменения.

Предварительная работа:

  1. Изучение дорожных знаков.
  2. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность на дороге».
  3. Дидактическая игра «Азбука дорожного движения», «Ты и дорога».

Чтение художественной литературы С.Михалков «Безумный светофор», стихи «Безопасная дорога».

Материалы:

  1. Карточки с дорожными знаками.
  2. Звуковая фонограмма «Шум улицы».
  3. Макет светофора, зебра.
  4. Карточки для игры «Красный,желтый,зеленый».
  5. Цветные карандаши и листы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Вот давайте эти правила и вспомним.        

   Воспитатель подводит детей к импровизированной дороге, где стоит светофор и нарисована зебра. (Звучит аудиозапись «Шум улицы»)

   Воспитатель: И так, мы вышли на улицу, и пошли гулять по …… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить         пешеходы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

(Ответы детей)

   Воспитатель: Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот мы с вами и подошли к этому месту. Где пешеходы должны переходить дорогу.

(Дети отвечают)

   Воспитатель: Да, верно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе дороги.

   Послушайте загадку: Днем и ночью я горю,

                                       Всем сигналы подаю,

                                       Есть три цвета у меня.

                                       Как зовут меня, друзья?

        (Светофор)

   (Дети отгадывают загадку)

   Воспитатель: Верно, это светофор. Вот он.

   (Воспитатель достаёт макет светофора и ставит его там, где зебра)

   Воспитатель: Ребята! А есть ещё помощники у пешехода?

(Дети отвечают)

   Воспитатель: Это милиционер-регулировщик. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

(Дети отвечают)

   Воспитатель: Давайте все вместе повторим:

                          Красный – стой,

                          Желтый – жди,

                          А зелёный – проходи!

   Воспитатель: Вот мы и перешли дорогу. Посмотрите, что это за надпись висит? «Школа пешеходных наук». Вот мы и дошли до места. И попали в школу пешеходных наук. Садитесь за столы, сейчас у нас будет первый урок, посвящен он будет дорожным знакам.

(Дети занимают места за столами)

   Воспитатель: вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Я буду поднимать табличку, а вы называть дорожный знак.

(Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети рассматривают и называют их: «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход»)

(Звучит звонок)

   Воспитатель: Ребята, наш первый урок закончен. Вы молодцы. Ещё раз повторили дорожные знаки. Сейчас перемена, и я предлагаю вам передохнуть и сыграть в игру «Зелёный, жёлтый, красный» Если я подниму зелёный флажок - вы идёте, жёлтый – хлопаете в ладоши, а красный - замираете в разных позах. И так, начали.

(Проводится игра «Зелёный, жёлтый, красный»)

(Звенит звонок)

   Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, вы были очень внимательны, но у нас продолжается урок. Я хочу познакомить вас ещё с одним дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Водители должны снижать скорость перед этим знаком.

(Воспитатель показывает знак «Дети»)

   Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать самим этот знак.

(Дети берут заранее приготовленные белые листы и рисуют новый знак)

   Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у вас, получился красивый знак. Я предлагаю взять этот знак домой и рассказать про него своим родным и близким.

А в школе пешеходных наук я вам ставлю всем «отлично». Наш урок на сегодня закончен. До свидания.

(Звенит звонок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа пешеходных наук»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"...