Конспект занятия "Безопасный дом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гуляева Лилия Александровна

Выработать у детей осознанное, безопасное поведение в доме, развивать умение детей определять небезопасное окружение и, по возможности, избегать его.

 

·           закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.

 

·           воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_dom.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасный дом»

 

Цель:

·         выработать у детей осознанное безопасное поведение в доме

 

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

·           развивать умение детей определять небезопасное окружение и, по возможности, избегать его.

·           закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.

·           воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

 

Предполагаемый результат:

·         умение детей определять опасные/небезопасные/безопасные условия

·         умение детей объяснить свой выбор

·         умение работать в группе

·         умение делать выводы

 

Предварительная работа:

·         повторение правил безопасного поведения

·         просмотр мультфильмов по ОБЖ «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Сеня»

·         рассматривание книг для детей на тему «Безопасность дома».

 

Оборудование и материалы:

Картины «Найди отличия: безопасный/небезопасный дом», картина «Найди все, что сделано в доме для безопасности». Атрибуты для соревнования «Найди и устрани всё опасное» («плита» из бумаги, спички, игрушечная посуда, кухонные полотенца, удлинитель, фен, утюг, одежда, бусы, мелкие и крупные игрушки, поломанная мебель, ящик-сейф с оружием, бытовая химия, лекарства и т.п.). Разрезанный на части номер службы спасения «112» (2 комплекта). Распечатка задания «Зачеркни и обведи» (по количеству детей), распечатка задания для выполнения дома «Проверка безопасности дома» (по количеству детей). Два игрушечных медведя.

 

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как надо работать всем вместе, чтобы у нас все получалось!

1. Мы не выкрикиваем ответы, а сначала поднимаем руку и ждем, когда нас спросят.

2. Мы не перебиваем отвечающего, а ждем, когда он закончит.

3. Мы не боимся высказывать самые невероятные идеи – именно то, что давным-давно казалось невероятным, сейчас – самые обычные вещи.

3. Мы не смеемся над ответами других детей, если они кажутся нам неправильными. Мы помним, что ошибаться – нормально, неправильных ответов не дает только тот, кто никогда не отвечает.

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру, для этого сядем в круг. Посмотрите, кто у нас в гостях. Сегодня утром ко мне пришла мама вот этих двух медвежат и попросила о помощи. Дело в том, что малыши, а вместе с ними их мама, никак не могут впасть в спячку: постоянно происходят какие-то несчастья, медвежата беспрерывно попадают в опасные ситуации, получают травмы, отравления. Мама медведица только и делает, что вызывает скорую помощь и лечит своих сыновей.

- А с вами происходили когда-нибудь несчастные случаи?  А как это происходило? А почему? А как этого можно было избежать? Какое главное условие, чтобы не возникало несчастных случаев?

 

Дети отвечают на вопросы

 

- Правильно! Надо вести себя безопасно и вокруг не должно быть опасных предметов.

 

Воспитатель от имени медвежат:

- Безопасность-небезопасность, пффф! А мы не видим разницы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, поможем медвежатам найти отличия между домами!

На экране: Два дома (задание – найти отличия)

Воспитатель:

- Кто видит отличия, поднимайте руку, я вам дам медведя и вы расскажите, что вы увидели. Говорит только тот, у кого в руках медведь.

Воспитатель от имени медвежат:

- Все понятно, мы поняли, а вот однажды, нас пригласили в гости в семью замечательных псов. И, представляете, мы там провели целый день и ничего не случилось! Никто даже не поцарапался! Почему так? Дом был Безопасный? Мы его сфотографировали, расскажите, что там безопасного!

На экране: Безопасный дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель от имени медвежат:

- Вы такие умные, детишки! Так много знаете о безопасности! Помоги сделать наши берлоги безопасными! Пойдемте к нам в гости! Разделитесь пополам: одна половина будет помогать мне, другая – моему брату.

Дети переходят в другое помещение.

Помещение разделено на две половины Каждая половина условно поделена на кухню, ванную комнату, гостиную и прихожую. В каждой зоне имитируются разные небезопасные условия.

Кухня:

- включенная плита, которой касается полотенце

- грязная посуда

- сковорода и сотейник стоят на плите так, что ручки повернуты в сторону людей

- на полу лужа от воды

Ванная комната:

- лекарства находятся в доступном для детей месте

- бытовая химия находятся в доступном для детей месте

- фен и плойка лежат на краю ванны

Гостиная:

- включенный утюг

- открытый сейф с оружием

- мелкие игрушки разбросаны по полу

- остатки еды в комнате

Прихожая:

- зонт раскрытый лежит у дверей

- разбросанная обувь валяется по всей прихожей

- стул с поломанной ножкой

 

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы сделаем берлоги медвежат безопасными, для этого, каждый по очереди заходит и определяет один небезопасный фактор, объясняет свой выбор и получает по части картины, потом мы составим ее полностью.

Дети выполняют задание.

 

- Давайте составим из заработанных вами кусочков пазла целую картину. Что получилось? «112»!

 

Воспитатель от имени медвежат:

- Спасибо ребята! Теперь мы точно сможем дать поспать нашей маме-медведице, ведь в таких безопасных берлогах с нами ничего не случится. Мы пойдем укладываться. До свиданья!

 

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Отлично помогли медвежатам! Давайте, сядем на свои места за столом и, чтобы закрепить наши знания о безопасности, найдем отличия в двух кухнях, нарисованных на листах.

Дети садятся за столы, на которых разложены распечатанные картинки с заданием «Зачеркни и обведи». Выполняют задания

 

Подведение итогов и оценка результатов

Ребята! Сегодня мы помогли медвежатам сделать их берлоги безопасными! Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было труднее всего?

Молодцы! Вы теперь большие специалисты в безопасности и можете в своих домах провести проверку! Я вам раздаю листы с заданиями, которые вы можете выполнить у себя дома со своими родителями и убедиться, что ваши дома – абсолютно безопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....