Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirgalimova_a.n_sotsialno-kommunikativnoe.docx | 215.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Безопасная дорога»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г. Нижневартовск, 2023 г
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта;
-Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правила дорожного движения;
-Умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
-Закрепить правила пользования общественным транспортом;
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-Применять знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
-Повторить правила поведения на улице;
-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта;
-Развивать внимательность, наблюдательность, речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Материалы: костюм светофора, дорожных знаков, картинки с изображением общественного и специального транспорта, дидактические игры «Автосервис», «Сложи знак».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изучение дорожных знаков, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы, оформление уголка ПДД в группе, настольно-печатные игры, наглядный материал.
Ход: Воспитатель и дети собираются в круг
В: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(стук в дверь, входит огорченный Незнайка)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Кто это?
Д: Незнайка.
В: Скажи Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под колеса не попал.
Кругом машины и трамвай,
То вдруг автобус на пути.
Признаюсь честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
В: Незнайка, по городу и улицам не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход.
В: Ребята, о каких правилах идет речь в стихотворении?
Д: О правилах дорожного движения.
В: Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут. Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Нам надо убедить Незнайку в том, что очень важная наука «Правила дорожного движения» и все без исключения должны их соблюдать. Сейчас мы отправимся в путешествие по безопасной дороге. А ты, Незнайка, будь внимательным и все запоминай.
1 остановка «Загадки»
В: Я буду загадывать загадки, а картинку - ответ вы выберите у меня на столе.
- Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя.
Д: Автомобиль.
В: Подарили мне «машину»
И колёса есть, и шины,
Руль, педали и сиденье!
Не машина – загляденье!
Каждый день её беру
И катаюсь по двору.
Д: Велосипед.
В: Людей по городам и селам возит,
Бензин для подкрепления он просит.
Есть руль, еще есть двигатель и шины,
В нем мест намного больше, чем в машине.
Билеты в кассе на него берем мы дружно,
И он везет, куда нам только нужно.
Д: Автобус.
В: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Д: Грузовик.
В: Молодцы, отгадали загадки. Правила дорожного движения становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу, становимся участниками дорожного движения. Мы можем быть пешеходами или пассажирами.
В: Ребята, почему людей называют пассажирами?
Д: Потому что едем в автобусе, трамвае.
В:Я предлагаю поиграть в игру «Мы – пассажиры». Дима будет водителем и сядет впереди. Мы – пассажиры и ждем автобус на остановке. Теперь вместе с Незнайкой заходим в автобус. Занимаем места, поехали.
Какие правила пользования общественным транспортом вызнаете?
Д: - Нельзя ходить по автобусу, когда он едет;
-Нельзя вставать ногами на сиденья;
-Нужно вести себя спокойно и держаться за поручни;
-Уступать место старшим и маленьким детям;
-Нельзя высовываться из окна, громко разговаривать, отвлекать водителя;
-Нужно оплачивать проезд;
-Нельзя дергать ручку двери.
В:Незнайка, ты запомнил правила? Мы приехали, выходим с автобуса, руками дверь не трогать. Нужно ждать, когда их откроет водитель. В какую дверь мы выходим?
Д: В переднюю.
В: А сейчас расскажем Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: «Как нужно обходить стоящий на остановке автобус и как перейти на другую сторону дороги».
Д:автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.
- Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора;
-Нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться , что близко нет машин;
- При переходе нельзя разговаривать, торопиться;
-Дорогу можно переходить только со взрослыми.
В: Ну а если нарушить правила и получить травму, что нужно делать?
Д: Звонить 03, вызывать скорую помощь.
Незнайка: А что такое скорая помощь?
Д: Это специальный транспорт.
В: правильно. Есть специальный и общественный транспорт.
Какие машины относятся к специальным видам транспорта?
Д: Машина скорой помощи, пожарная машина, служба спасения, полицейская машина.
В: Все верно. У этих машин есть специальные мигалки. Перед ними общественный транспорт уступает дорогу.
Остановка№2.
В: нужно разделить карточки на две группы: общественный транспорт и специальный.
Физкультминутка:
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В: Ребята, у водителей случаются неполадки с машиной. Сейчас мы заедем в «Автомастерскую».
(Д/И «Автосервис» - «Собери машину». Дети собирают различные виды машин: легковую, грузовую, пожарную, скорую помощь).
В: Молодцы. Все справились с заданием.
А сейчас я хочу пригласить верного помощника и друга водителя и пешехода. Отгадайте загадку:
- У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
Д: светофор.
(Входит ребенок, одетый в костюм светофора).
Светофор: Здравствуйте ребята. Я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.
Отгадайте загадки:
- Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?
Д: Красный.
Светофор:
- У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит?
Д: Желтый.
Светофор:
- У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит
Д: Зеленый.
Светофор: Молодцы ребята. Еще хочу вам дать совет:
- Переходя машинам путь, взглянуть налево не забудь;
- Дорога – не место для игры, ведь есть площадка во дворе;
- Тротуары и переходы – ваше место пешеходы;
- Лишь там переходить полезно, где на дороге зебра нарисована.
В: - Светофор наш лучший друг
Преданный и верный.
Без него мы, как без рук, если откровенно.
Наш трехглазый общий друг
Всем нам помогает.
Без него мы, как без рук
Каждый это знает.
Светофор: Ребята, что нужно делать, если светофор сломался?
Д: Если сломается светофор, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи жезла. Переходить улицу нужно по сигналу регулировщика.
(Игра «Светофор». Дети стоят в кругу, светофор в центре круга. Красный цвет, дети маршируют на месте. Желтый – останавливаются. Зеленый – идут по кругу).
Светофор: Ребята, вы молодцы. Знаете все мои сигналы. Но мне пора уходить. Меня ждут дети в другом саду).
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья»)
В: Ребята, я буду задавать вам вопросы. Вы если поступаете согласно правилам дорожного движения, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если так не поступаете – молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто бежит вперед та скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
В: Молодцы! Вы все хорошо усвоили правила дорожного движения.
(Входят дети в костюмах дорожных знаков)
В: Кто к нам пришел?
Дорожные знаки: Это мы – дорожные знаки.
- Много есть дорожных знаков
Эти знаки нужно знать!
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
В: мы очень рады встрече с вами! Давайте познакомимся.
1 Дорожный знак:
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Д: Пешеходный переход.
2 Дорожный знак:
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Д: Автобусная остановка.
3 Дорожный знак:
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
Д: Дети.
В: Вот мы с вами и познакомились. Незнайка, а ты запомнил правила дорожного движения? Что они обозначают и где их можно встретить?
Незнайка: Да.
Дорожные знаки: Мы вам принесли игру «Сложи знак» и просим собрать знаки.
(Дети собирают знаки)
В: Ребята, я уверена, что вы смогли научить Незнайку правилам дорожного движения. Вы показали прекрасные знания нахождения на улицах города. Все это поможет вам и Незнайке быть примерными пешеходами. Давайте нарисуем для друзей Незнайки в солнечном городке рисунки – подарки «Светофоры». Чтобы наши друзья из Солнечного города не забывали о правилах дорожного движения. И дружили с дорожными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» для детей 4-5 лет.
Конспект преднозначен для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Цель конспекта - формирование опыта социального взаимодействия. Задачи - воспитывать доброе, уважительное отношения к лю...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»
Конспект НОДпо социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с целью формирования нравственного воспитания в игровой деятельности....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект НОД«Правила безопасного поведения на железной дороге»(старшая группа) Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...