Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию . Безопасность "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirgalimova_a.n_sotsialno-kommunikativnoe.docx215.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия в подготовительной группе

 по теме «Безопасная дорога»

https://svetsadik.caduk.ru/images/clip_image001.jpg

                                                                   

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г. Нижневартовск, 2023 г

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта;

-Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правила дорожного движения;

-Умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;

-Закрепить правила пользования общественным транспортом;

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

-Применять знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

-Повторить правила поведения на улице;

-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта;

-Развивать внимательность, наблюдательность, речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Материалы: костюм светофора, дорожных знаков, картинки с изображением общественного и специального транспорта, дидактические игры «Автосервис», «Сложи знак».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изучение дорожных знаков, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы, оформление уголка ПДД в группе, настольно-печатные игры, наглядный материал.

Ход: Воспитатель и дети собираются в круг

В: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(стук в дверь, входит огорченный Незнайка)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Кто это?

Д: Незнайка.

В: Скажи Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора,

Чуть под колеса не попал.

Кругом машины и трамвай,

То вдруг автобус на пути.

Признаюсь честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

В: Незнайка, по городу и улицам не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеет правила шофер и пешеход.

В: Ребята, о каких правилах идет речь в стихотворении?

Д: О правилах дорожного движения.

В: Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут. Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Нам надо убедить Незнайку в том, что очень важная наука «Правила дорожного движения» и все без исключения должны их соблюдать. Сейчас мы отправимся в путешествие по безопасной дороге.  А ты, Незнайка, будь внимательным и все запоминай.

1 остановка «Загадки»

В: Я буду загадывать загадки, а картинку - ответ вы выберите у меня на столе.

- Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя.

Д: Автомобиль.

В: Подарили мне «машину»
И колёса есть, и шины,
Руль, педали и сиденье!
Не машина – загляденье!
Каждый день её беру
И катаюсь по двору.

Д: Велосипед.

В: Людей по городам и селам возит,
Бензин для подкрепления он просит.
Есть руль, еще есть двигатель и шины,
В нем мест намного больше, чем в машине.
Билеты в кассе на него берем мы дружно,
И он везет, куда нам только нужно.

Д: Автобус.

В: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.

Д: Грузовик.

В: Молодцы, отгадали загадки. Правила дорожного движения становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу, становимся участниками дорожного движения. Мы можем быть пешеходами или пассажирами.

В: Ребята, почему людей называют пассажирами?

Д: Потому что едем в автобусе, трамвае.

В:Я предлагаю поиграть в игру «Мы – пассажиры». Дима будет водителем и сядет впереди. Мы – пассажиры и ждем автобус на остановке. Теперь вместе с Незнайкой заходим в автобус. Занимаем места, поехали.

Какие правила пользования общественным транспортом вызнаете?

Д: - Нельзя ходить по автобусу, когда он едет;

-Нельзя вставать ногами на сиденья;

-Нужно вести себя спокойно и держаться за поручни;

-Уступать место старшим и маленьким детям;

-Нельзя высовываться из окна, громко разговаривать, отвлекать водителя;

-Нужно оплачивать проезд;

-Нельзя дергать ручку двери.

В:Незнайка, ты запомнил правила? Мы приехали, выходим с автобуса, руками дверь не трогать. Нужно ждать, когда их откроет водитель. В какую дверь мы выходим?

Д: В переднюю.

В: А сейчас расскажем Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: «Как нужно обходить стоящий на остановке автобус и как перейти на другую сторону дороги».

Д:автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

- Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора;

-Нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться , что близко нет машин;

- При переходе нельзя разговаривать, торопиться;

-Дорогу можно переходить только со взрослыми.

В: Ну а если нарушить правила и получить травму, что нужно делать?

Д: Звонить 03, вызывать скорую помощь.

Незнайка: А что такое скорая помощь?

Д: Это специальный транспорт.

В: правильно. Есть специальный и общественный транспорт.

Какие машины относятся к специальным видам транспорта?

Д: Машина скорой помощи, пожарная машина, служба спасения, полицейская машина.

В: Все верно. У этих машин есть специальные мигалки. Перед ними общественный транспорт уступает дорогу.

Остановка№2.

В: нужно разделить карточки на две группы: общественный транспорт и специальный.
Физкультминутка:

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый      (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо   (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся         (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите       (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!           (Прыжки на месте)

В: Ребята, у водителей случаются неполадки с машиной. Сейчас мы заедем в «Автомастерскую».

(Д/И «Автосервис» - «Собери машину». Дети собирают различные виды машин: легковую, грузовую, пожарную, скорую помощь).

В: Молодцы. Все справились с заданием.

А сейчас я хочу пригласить верного помощника и друга водителя и пешехода. Отгадайте загадку:

- У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
Д: светофор.
(Входит ребенок, одетый в костюм светофора).
Светофор: Здравствуйте ребята. Я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.

Отгадайте загадки:

- Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

Д: Красный.

Светофор:

- У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит?
Д: Желтый.
Светофор:

- У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит
Д: Зеленый.

Светофор: Молодцы ребята. Еще хочу вам дать совет:

- Переходя машинам путь, взглянуть налево не забудь;

- Дорога – не место для игры, ведь есть площадка во дворе;

- Тротуары и переходы – ваше место пешеходы;

- Лишь там переходить полезно, где на дороге зебра нарисована.

В: - Светофор наш лучший друг
Преданный и верный.

Без него мы, как без рук, если откровенно.

Наш трехглазый общий друг

Всем нам помогает.

Без него мы, как без рук

Каждый это знает.

Светофор: Ребята, что нужно делать, если светофор сломался?

Д: Если сломается светофор, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи жезла. Переходить улицу нужно по сигналу регулировщика.

(Игра «Светофор». Дети стоят в кругу, светофор в центре круга. Красный цвет, дети маршируют на месте. Желтый – останавливаются. Зеленый – идут по кругу).

Светофор: Ребята, вы молодцы. Знаете все мои сигналы. Но мне пора уходить. Меня ждут дети в другом саду).

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья»)
В: Ребята, я буду задавать вам вопросы. Вы если поступаете согласно правилам дорожного движения, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если так не поступаете – молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто бежит вперед та скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

В: Молодцы! Вы все хорошо усвоили правила дорожного движения.

(Входят дети в костюмах дорожных знаков)

В: Кто к нам пришел?

Дорожные знаки: Это мы – дорожные знаки.

- Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать!

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

В: мы очень рады встрече с вами! Давайте познакомимся.

1 Дорожный знак:

- Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Д: Пешеходный переход.

2 Дорожный знак:

- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Д: Автобусная остановка.

3 Дорожный знак:

- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …

Д: Дети.

В: Вот мы с вами и познакомились. Незнайка, а ты запомнил правила дорожного движения?  Что они обозначают и где их можно встретить?

Незнайка: Да.

Дорожные знаки: Мы вам принесли игру «Сложи знак» и просим собрать знаки.

(Дети собирают знаки)

В: Ребята, я уверена, что вы смогли научить Незнайку правилам дорожного движения. Вы показали прекрасные знания  нахождения на улицах города. Все это поможет вам и Незнайке быть примерными пешеходами. Давайте нарисуем для друзей Незнайки в солнечном городке рисунки – подарки «Светофоры». Чтобы наши друзья из Солнечного города не забывали о правилах дорожного движения. И дружили с дорожными знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» для детей 4-5 лет.

Конспект преднозначен для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Цель конспекта - формирование опыта социального взаимодействия. Задачи - воспитывать доброе, уважительное отношения к лю...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»

Конспект НОДпо социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с целью формирования нравственного воспитания в игровой деятельности....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект НОД«Правила безопасного поведения на железной дороге»(старшая группа) Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...