Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект преднозначен для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Цель конспекта - формирование опыта социального взаимодействия. Задачи - воспитывать доброе, уважительное отношения к людям, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» для детей 4-5 лет. | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Дорогою добра» для детей 4-5 лет.
Автор: Никольская А.П.
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи: - Уточнить представления детей о том, что значит «дружить».
-Формировать у детей умение осмысливать и оценивать свои поступки и поступки сверстников, помочь детям в освоении моральных норм поведения.
- Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
- Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Оборудование: мяч, телевизор для показа мультфильма «Друзья в походе», (по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»), «сердечки» из бумаги, загадка о друзьях.
Предварительная работа: слушание «Песня о дружбе»(В. Шаинский), чтение А.Л.Барто «Вовка добрая душа», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание пословиц, дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто такой друг?»
Ход проведения:
Дети встают около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости. Мне очень приятно видеть вас всех вместе. Мы добрые, приветливые, ласковые. Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и одевать, и кормить, и погладить, и обнять, и подать другу руку. А представьте, если бы ваши руки были связаны. То вы бы не смогли кормить себя, открыть дверь ключом, погладить кошку, обнять друга и многое другое.
Воспитатель: Дима, за что ты любишь свои руки? (Ответ детей).
Воспитатель: Полина, а ты любишь свои руки? (Ответ детей).
Физкультминутка:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята! Я знаю, что вы любите и умеете отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку-стишок:
«Вместе их часто можно увидеть.
Друг друга они никогда не обидят.
Вместе играют, вместе гуляют,
Друг другу всегда и во всём помогают,
И даже секреты свои доверяют.
ссориться им просто нельзя,
Про них говорят: Они же . . ? (друзья)
Воспитатель: Взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными, дружно играть, дружно жить». Что такое дружба? Что значит дружить? Как вы понимаете эти слова? Как думаете? (заслушиваются высказывания детей).
Воспитатель: Да! Настоящие друзья заботятся друг о друге, помогают, не ссорятся, в трудную минуту приходят на помощь, а в праздники радуются вместе.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе работает маленький кинозал. Я приглашаю вас в кино, давайте займём места в зрительном зале (дети проходят к телевизору, садятся). Мультфильм называется «Друзья в походе», давайте посмотрим. ( Просмотр)
Воспитатель: Что вы думаете о героях мультфильма? Можно ли их назвать друзьями? Вы бы хотели иметь таких друзей? Почему?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Да! Так друзья не поступают! В народе высоко ценилось умение дружить. Пословиц и поговорок о дружбе много. Я попросила вас запомнить по одной поговорке. Давайте поделимся ими друг с другом. Встанем в круг и будем передавать друг другу мяч.
-Доброе дело два века живет.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Добрые слова дороже богатства.
-Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
-Делай добро и жди добра.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе дело и в воде не тонет.
-Доброе дело без награды не остаётся.
-Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Я знаю, что у каждого из вас есть друзья: в доме, во дворе, в кружках. Хорошо когда и в группе мы все друзья. Давайте поиграем в одну игру, которая поможет нам стать более внимательными друг к другу, стать добрее и дружнее.
Игра с сердечком «Назови лаского». Правило игры: нужно обратиться к другу, ласково позвать его по имени и передать ему вместе с сердечком добрые, хорошие слова в его адрес. Дети передают сердечко друг другу.
Воспитатель: Ребята, есть старая поговорка: «Если можешь сделать доброе дело сегодня, то не откладывай его на завтра, ведь на следующий день у тебя может появиться возможность сделать ещё одно доброе дело». Доброта часто бывает связана с заботой и помощью. Ежедневно каждый из нас может совершать небольшие добрые дела. Ребята! Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Страна добра"
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Страна добра"...
КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рас...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с целью формирования нравственного воспитания в игровой деятельности....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...
Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"
Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"...