Путешествие по островкам безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
- Способствовать правильному восприятию рассказа.
- Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
- Продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103,112.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать связную речь;
2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения;
2.Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки в кейсе, карточки с номерами 112,101, 102 и 103; мяч, загадки, смайлики
Ход ООД
-Давайте поздороваемся с гостями и передадим друг другу хорошее настроение, повернулись улыбнулись.
- Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с одним мальчиком Петей. Внимательно слушайте и запоминайте, какие правила безопасности нарушил Петя.
Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.
Он попытался засунуть гвозди в розетку, и его чуть не ударило током.
Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка, заигравшись, неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начали падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.
Потом Петя вышел на балкон со своей любимой игрушкой - зайчиком. Он весело подбрасывал зайчика вверх и ловил его. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона.
Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.
Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было.
Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.
Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.
- Ребята, а как вы думаете, какие правила безопасности нарушил Петя? (ответы детей).
- Что могло случиться с Петей, когда он уронил игрушку с балкона?
- Что делал Петя в ванной? Если б он не заметил, что могло случиться?
- Как Петя поранил себе палец?
- Как Петя разговаривал по телефону?
- Как вы поведете себя дома, если останетесь одни?
- Как вы думаете, что было дальше?
Физминутка
Я однажды потерялся(изобразить испуг)
Только быстро догадался (развести руками)
Посмотрел туда-сюда (повороты вправо-влево)
Нету мамы, вот беда ( развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг(руку «козырьком»)
Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.
-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).
- Где нас может подстерегать опасность?
- Какие предметы могут быть опасными?
- Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее и я
приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран.
Вот мы и попали с вами на первую станцию острова безопасности: электроприборы.
- Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно)
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем,
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
В компьютере- работают,
На магнитофоне – слушают музыку.
- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. У меня кейс с картинками и вы расскажите, какие последствия ждут тех, кто не соблюдает меры предосторожности. Дети достают картинки.
Давайте, ребята, запомним правила безопасного обращения с электрическим током и электроприборами:
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы в розетку;
Уходя из дома нужно всё выключить;
Выключая электроприборы нельзя тянуть за провод, нужно держать за вилку;
Это опасное электричество и оно требует осторожного обращения.
Молодцы!
Следующий островок по пожарной безопасности. Отгадайте загадку:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
-Чем опасны игры со спичками? (может случиться пожар)
-Чем опасен пожар? (Может сгореть квартира, жилье, могут погибнуть люди)
-Что же делать, если в доме начался пожар? (Позвонить в пожарную часть 101 или по сотовому 112)
-Я предлагаю вам посмотреть картинки и какое правило в ней скрыто.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Если огонь небольшой, нужно выключить телевизор и его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань или одеяло.
2 картинка. Ребёнок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 112, четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Нельзя прятаться в шкафу и под кроватью; нельзя открывать окна и двери. Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым полотенцем.
5 картинка. Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнёшься.
Молодцы! Запомните эти правила!
Ребята! Эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации. Возьмите карточки.
1. В доме загорелся утюг (101)
2. Если ребёнок потерялся на улице (102)
3. У вас заболела бабушка (103)
4. В дом пытаются проникнуть грабители (102)
Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренных случаях. Ради шутки, баловства звонить по этим номерам нельзя.
Следующий островок: встреча с незнакомцем.
- Рассмотрим картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей) - А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей) А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей).
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!» - Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
-Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
Заключительная часть.
Итог занятия.
Ребята, мы с вами были на островах безопасности. Дети, о чём мы с вами говорили?
Дети: О правилах безопасности в разных ситуациях.
- Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
Ребятки, я рада, что вы освоили очень много правил безопасности. И я надеюсь, что вы будете их соблюдать. Они вам понадобятся в дальнейшей жизни. Будьте внимательны, осторожны и бдительны.
Рефлексия.
А сейчас я предлагаю вам взять смайлики. Кому легко и интересно было выполнять задания, возьмите смайлик с широкой улыбкой, а у кого вызвало трудности, возьмите грустного смайлика.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 4» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по развитию речи
«Путешествие по островам безопасности»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Ахиярова Р.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"
Занятие для закрепления знаний по безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Путешествие по островкам безопасности
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, ко...
Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»
Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...
Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».
Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....
Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».
Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...