Путешествие по островкам безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
  2. Способствовать правильному восприятию рассказа.
  3. Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
  4. Продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103,112.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать связную речь;

2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;

3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения;

2.Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки в кейсе, карточки с номерами 112,101, 102 и 103; мяч, загадки, смайлики

Ход ООД

-Давайте поздороваемся с гостями и передадим друг другу хорошее настроение, повернулись улыбнулись.

- Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с одним  мальчиком Петей. Внимательно слушайте и запоминайте, какие правила безопасности нарушил Петя.

        Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.

        Он попытался засунуть гвозди в розетку, и его чуть не ударило током.

        Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка, заигравшись, неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начали падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.

        Потом Петя вышел на балкон со своей любимой игрушкой - зайчиком. Он весело подбрасывал зайчика вверх и ловил его. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона.

        Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.

        Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было.

        Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.

        Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.

- Ребята, а как вы думаете, какие правила безопасности нарушил   Петя? (ответы детей).
- Что могло случиться с        Петей, когда он уронил игрушку с балкона?
- Что делал Петя в ванной? Если б он не заметил, что могло случиться?
- Как Петя поранил себе        палец?

- Как Петя разговаривал по         телефону?

- Как вы поведете себя дома, если останетесь        одни?

- Как вы думаете, что было дальше?

Физминутка

Я однажды потерялся(изобразить испуг)

Только быстро догадался (развести руками)

Посмотрел туда-сюда (повороты вправо-влево)

Нету мамы, вот беда ( развести руки в стороны)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг(руку «козырьком»)

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).

- Где нас может подстерегать опасность?

- Какие предметы могут быть опасными?

- Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее и я

приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран.

 Вот мы и попали с вами на первую станцию острова безопасности: электроприборы.

- Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.      Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно)

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем,

Феном – сушат волосы,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

В компьютере-  работают,

На магнитофоне – слушают музыку.

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.  У меня кейс с картинками и вы расскажите, какие последствия  ждут тех, кто не соблюдает меры предосторожности. Дети достают картинки.

Давайте, ребята, запомним  правила безопасного обращения с электрическим током и электроприборами:

Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы в розетку;

Уходя из дома нужно всё выключить;

Выключая электроприборы нельзя тянуть за провод, нужно держать за вилку;

Это опасное электричество и оно требует осторожного обращения.

Молодцы!

Следующий островок по пожарной безопасности. Отгадайте загадку:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

-Чем опасны игры со спичками? (может случиться пожар)

-Чем опасен пожар? (Может сгореть квартира, жилье, могут погибнуть люди)

-Что же делать, если в доме начался пожар? (Позвонить в пожарную часть 101 или по сотовому 112)

-Я предлагаю вам посмотреть картинки и  какое правило в ней скрыто.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Если огонь небольшой, нужно выключить телевизор и его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань или одеяло.

2 картинка. Ребёнок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру  112, четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Нельзя прятаться в шкафу и под кроватью; нельзя открывать окна и двери. Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым        полотенцем.

5 картинка. Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнёшься.

Молодцы! Запомните эти правила!

Ребята! Эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации. Возьмите карточки.

 1. В доме загорелся утюг (101)

2. Если ребёнок потерялся на улице (102)

 3. У вас заболела бабушка (103)

 4. В дом пытаются проникнуть грабители  (102)

Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренных случаях. Ради шутки, баловства звонить по этим номерам нельзя.

Следующий островок: встреча с незнакомцем.

- Рассмотрим картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей) - А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей) А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей).

 -Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

 - Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

 - Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!» - Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

 -Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

 «Мир не без добрых людей»

Заключительная часть.

Итог занятия.

Ребята, мы с вами были на островах безопасности. Дети, о чём мы с вами говорили? 
Дети: О правилах безопасности в  разных ситуациях. 

- Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Ребятки, я рада, что вы освоили очень много правил безопасности. И я надеюсь, что вы будете их соблюдать. Они вам понадобятся в дальнейшей жизни.  Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам взять смайлики. Кому легко  и интересно было выполнять задания, возьмите смайлик с широкой улыбкой, а у кого вызвало трудности, возьмите грустного смайлика.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 4» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по развитию речи

«Путешествие по островам безопасности»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ахиярова Р.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"

Занятие для закрепления знаний по безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Путешествие по островкам безопасности

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Задачи:Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, ко...

Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»

Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...