Путешествие по островкам безопасности
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-puteshestvie-po-ostrovkam-bezopasnosti.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«Путешествие по островкам безопаности»
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
Материал: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, интерактивная доска.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся полукругом и берутся за руки поздоровайтесь:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Садятся на стулья
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по островкам безопасности. Вы согласны?
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, на чём можно путешествовать.
Воспитатель: Молодцы. А на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие?
Воспитатель: Итак, наш поезд отправляется в путешествие. (Дети «паровозиком» идут по кругу, и садятся на стулья). И первая остановка «Электрическая»
(На интерактивной доске изображены электроприборы).
Воспитатель: Что изображено на доске. Какие электроприборы вам знакомы?
Воспитатель: Скажите, а приносят ли пользу электроприборы человеку? Какую?
Воспитатель: Молодцы. Но электроприборы могут приносить не только пользу, но могут и угрожать здоровью и жизни людей.
Воспитатель: Как вы думаете, чем опасны эти приборы?
Воспитатель:
Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
Воспитатель: а теперь давайте сыграем в словесную игру.
Словесная игра на стульчиках "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .... (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)
Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных..... (вызывай).
Воспитатель:
Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами повторим, что нельзя делать, чтобы не произошло пожара.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая станция: «Опасные предметы»
Игра на интерактивной доске «Разложи предметы»
Воспитатель: посмотрите какая у меня шкатулочка. Как вы думаете, что там лежит?
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает шкатулку с иголками, булавками, спицами, крючки, ножницы)
Игра «Опасно – не опасно».
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? Как надо вести с ними?
Воспитатель: отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Дорожная» Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Игра «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — шагать на месте.
Физкультминутка
Игра «Мы - шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. И последняя наша станция называется «Осторожно, незнакомец». Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
1. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Игра «Почему так нельзя делать» (детям раздаются карточки, на которых изображены опасные ситуации, они должны объяснить как нужно себя вести.)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"
Занятие для закрепления знаний по безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»
Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...
Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».
Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....
Путешествие по островкам безопасности
Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....
Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».
Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...