Электроприборы. Безопасность в быту.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие рассчитано на дошкольный возраст, и решает задачи предусмотренные программой «От рождения до школы».

При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами  открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослого в данном занятии помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдать правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe_na_temu.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»

Группа «Сладкоежки»

Конспект по ОБЖ в старшей группе

На тему: «Электроприборы. Безопасность в быту».

                                                                                                     

                                                                                         

                                                                                             Разработала:

                                                                                             Селиванова Ольга Николаевна

                                                                                                                                                         

Усогорск

2023

Актуальность и новизна: Занятие рассчитано на дошкольный возраст, и решает задачи предусмотренные программой «От рождения до школы».

При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами  открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослого в данном занятии помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдать правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.

Цель:  Закрепление знаний о бытовых электрических приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи: 

Образовательные:

- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать мыслительную активность;

- развивать зрительную память, внимание и речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: Конверт с письмом от Кузи; картинки утюга, пылесоса, стиральной машины, чайника и плитки; тарелочки с листочками и пласмасовые ручки, шерстяная тряпочка; картинки с опасностями; рисунки с эл. приборами, которые вызывают опасность и фломастеры красного цвета; разрезные картинки, пустой конверт.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель:  А теперь поздороваемся с друг другом.

                        «Я – твой друг и ты мой друг,

                         Вместе за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся!

  Раздаётся стук в дверь. Передают письмо воспитателю. Воспитатель скрывает конверт и зачитывает.

   «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кузя. У меня возникла проблема, которую я не знаю, как разрешить. Я приехал в гости к Нафане, а там, где он живёт всё шумит и жужжит. Говорят, что это электроприборы. Подскажите, ребята, что это такое электроприборы?  И какие правила безопасности я должен знать? Спасибо! Ваш Кузя»

Ну что, ребята, поможем Кузе?        

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, посмотрите сюда. Какие это электроприборы?

Дети: Картинки то перевернутые.

Воспитатель: Точно. Для того что - бы перевернуть картинки, нам нужно отгадать загадки.

  1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

        

Воспитатель: Для чего нам нужен утюг?

Дети: Для того что бы гладить.

  1. Из ковра чистюля – робот

    Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Воспитатель: Для чего нам нужен пылесос?

Дети: Для того чтоб пылесосить паласы.

  1. Эта прачка – автомат

            Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Воспитатель: Для чего нам нужна стиральная машина?

Дети: Что бы стирать белье и одежду.

  1. Закипает изнутри

           И пускает пузыри. (Чайник)

Воспитатель: Для чего нам нужен чайник?

Дети: Что бы кипятить воду.

  1. Жарит мясо, варит суп,

           Пироги печёт.

           У нее и там и тут

          Очень горячо. (Плита)

Воспитатель: Для чего нужна плита?

Дети: Для того что бы варить.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: А вы знаете, что такое электричество?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Электричество – это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы.

Мы можем увидеть ток? Почему? (или как?) Значит ток – он невидимка. А где есть ток, напомните мне?

Дети: Ответы детей. 

Опыт:

Воспитатель: А сейчас мы попробуем провести эксперимент и сделаем ручку волшебной.  Возьмите с подноса пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (лежат спокойно). А давайте мы сейчас будем волшебниками и эти обычные ручки сделаем волшебными. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую ручку. Проговариваем слова: «Ручка, ручка сделайся волшебной» (проговариваем 3раза). Медленно поднесите

ручку к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки тоже будут подниматься. Почему? (варианты ответа детей).

Ручке появилось электричество и бумажка притянулись к ручке. Как вы думаете почему? (варианты ответа детей). Их натерли кусочком шерстяной ткани.

Какой вывод мы можем сделать?(варианты ответа детей)

Значит, в шерстяной одежде у нас тоже есть ток. Только он безопаснее, чем в электричестве. И дома вы можете посмотреть в темноте, когда снимаете шерстяной свитер то появляются искорки.

Физкультминутка:

Я чайник – ворчун

Я чайник – ворчун (Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте)

Воспитатель: А вы знаете, что бытовые электрические приборы могут быть опасными?

Дети: Да.

Воспитатель: Найдите на картинки, где показано, что электрические приборы опасны. Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности?

Дети: Произойдёт пожар, ожог, ударит электрическим током.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать этих опасностей?

Дети: Нельзя ничего включать в розетку без взрослых; нельзя оставлять эл. приборы включенными в розетку; нельзя трогать включенные в розетку эл. приборы.

Воспитатель: Молодцы! И я вам предлагаю поиграть в игру. Присаживайтесь за стол.

                      Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»

На этих листочках надо найти эл. приборы которые опасны и обвести их красным фломастером кружочек.

Какие это будут приборы?

(Дети находят и обводят в кружочек нужный предмет и говорят).

Воспитатель: Вы все справились. Молодцы!  Положим ваши напоминалки в конверт и отправим Кузе. И он ещё поделиться со своими друзьями.  

Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?

Ответы детей: Рассказать, что такое эл. приборы и какие правила должен он знать.

Воспитатель: Мы рассказали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ещё подарим Кузе картинку, а какая картинка получиться вы увидите, когда соберёте. Я собирала, собирала и у меня не получилось. Думаю у вас получиться.

                                   Дидактическая игра: «Собери картинку»

Дети собирают картинку, если не получается воспитатель немного подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что у вас получилось?

Дети: Стиральная машина и утюг.

Воспитатель: И, эту стиральную машину, и утюг положим аккуратненько в конверт и отправим Кузе, чтоб он знал, что такое эл. приборы  и что с ними нужно быть осторожным. Конверт я отправлю, когда пойду домой.

                                                                                                                                           

Итог занятия

Вопросы к детям: 

Воспитатель: А вы сейчас, ответе мне.

- Кому мы сегодня помогали? (Кузе);

- При помощи чего она быстро справиться домашними делами? (При помощи бытовых электрических приборов);

- Какие правила она должна знать? (Нельзя ничего включать в розетку без взрослых; нельзя оставлять эл. приборы включенными в розетку; нельзя трогать включенные в розетку эл. приборы).

- Молодцы, вы все очень помогли и напомнили о правилах безопасности с бытовыми электрическими приборами!

 

Самоанализ

  Занятие проводилось в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

    Для привлечения внимания детей в начале занятия использовала письмо от мульт героя Кузи. Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость воспитанников.

    В ходе занятия использовала материалы: конверт с письмом от Кузи; картинки утюга, пылесоса, стиральной машины, чайника и плитки; тарелочки с листочками и пласмасовые ручки, шерстяная тряпочка; картинки с опасностями; рисунки с эл. приборами, которые вызывают опасность и фломастеры красного цвета; разрезные картинки, пустой конверт.

 Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени. Длительность занятия 25 мин, что соответствует СанПин.

   Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», не доминировать над детьми, быть в позиции «рядом».

   Анализируя  деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они заинтересованы, внимательны, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. На протяжении занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Умеют слышать и слушать воспитателя.

   Считаю, что поставленные задачи были успешно реализованы, цель занятия – достигнута.

  На мой взгляд, в ходе проведения занятия программное содержание выполнено. Дети были заинтересованы, внимательны, справились со всеми заданиями.

Единственное, что не получилось в занятии, я не похвалила ребенка, который помог другому ребенку в опыте и не попросила других детей у которых получается, помочь тем у кого не получается. Так же  не послушала ответ мальчика, который хотел ответить, чем опасен шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электроприборы.Безопасность их использования в быту

разработка занятия в старшей группе по программе "Азбука безопасности"...

Безопасность в быту.Электроприборы.

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....

Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Представлен конспект занятия по электробезопасности электрических приборов, закрпрление знаний детей о электроприборах....

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»...

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....