Электроприборы. Безопасность в быту.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие рассчитано на дошкольный возраст, и решает задачи предусмотренные программой «От рождения до школы».
При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослого в данном занятии помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдать правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»
Группа «Сладкоежки»
Конспект по ОБЖ в старшей группе
На тему: «Электроприборы. Безопасность в быту».
Разработала:
Селиванова Ольга Николаевна
Усогорск
2023
Актуальность и новизна: Занятие рассчитано на дошкольный возраст, и решает задачи предусмотренные программой «От рождения до школы».
При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослого в данном занятии помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдать правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.
Цель: Закрепление знаний о бытовых электрических приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать мыслительную активность;
- развивать зрительную память, внимание и речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: Конверт с письмом от Кузи; картинки утюга, пылесоса, стиральной машины, чайника и плитки; тарелочки с листочками и пласмасовые ручки, шерстяная тряпочка; картинки с опасностями; рисунки с эл. приборами, которые вызывают опасность и фломастеры красного цвета; разрезные картинки, пустой конверт.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: А теперь поздороваемся с друг другом.
«Я – твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Раздаётся стук в дверь. Передают письмо воспитателю. Воспитатель скрывает конверт и зачитывает.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кузя. У меня возникла проблема, которую я не знаю, как разрешить. Я приехал в гости к Нафане, а там, где он живёт всё шумит и жужжит. Говорят, что это электроприборы. Подскажите, ребята, что это такое электроприборы? И какие правила безопасности я должен знать? Спасибо! Ваш Кузя»
Ну что, ребята, поможем Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, посмотрите сюда. Какие это электроприборы?
Дети: Картинки то перевернутые.
Воспитатель: Точно. Для того что - бы перевернуть картинки, нам нужно отгадать загадки.
- Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Воспитатель: Для чего нам нужен утюг?
Дети: Для того что бы гладить.
- Из ковра чистюля – робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Воспитатель: Для чего нам нужен пылесос?
Дети: Для того чтоб пылесосить паласы.
- Эта прачка – автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Воспитатель: Для чего нам нужна стиральная машина?
Дети: Что бы стирать белье и одежду.
- Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Воспитатель: Для чего нам нужен чайник?
Дети: Что бы кипятить воду.
- Жарит мясо, варит суп,
Пироги печёт.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Для чего нужна плита?
Дети: Для того что бы варить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: А вы знаете, что такое электричество?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Электричество – это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы.
Мы можем увидеть ток? Почему? (или как?) Значит ток – он невидимка. А где есть ток, напомните мне?
Дети: Ответы детей.
Опыт:
Воспитатель: А сейчас мы попробуем провести эксперимент и сделаем ручку волшебной. Возьмите с подноса пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (лежат спокойно). А давайте мы сейчас будем волшебниками и эти обычные ручки сделаем волшебными. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую ручку. Проговариваем слова: «Ручка, ручка сделайся волшебной» (проговариваем 3раза). Медленно поднесите
ручку к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки тоже будут подниматься. Почему? (варианты ответа детей).
Ручке появилось электричество и бумажка притянулись к ручке. Как вы думаете почему? (варианты ответа детей). Их натерли кусочком шерстяной ткани.
Какой вывод мы можем сделать?(варианты ответа детей)
Значит, в шерстяной одежде у нас тоже есть ток. Только он безопаснее, чем в электричестве. И дома вы можете посмотреть в темноте, когда снимаете шерстяной свитер то появляются искорки.
Физкультминутка:
Я чайник – ворчун
Я чайник – ворчун (Шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте)
Воспитатель: А вы знаете, что бытовые электрические приборы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Найдите на картинки, где показано, что электрические приборы опасны. Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности?
Дети: Произойдёт пожар, ожог, ударит электрическим током.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать этих опасностей?
Дети: Нельзя ничего включать в розетку без взрослых; нельзя оставлять эл. приборы включенными в розетку; нельзя трогать включенные в розетку эл. приборы.
Воспитатель: Молодцы! И я вам предлагаю поиграть в игру. Присаживайтесь за стол.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
На этих листочках надо найти эл. приборы которые опасны и обвести их красным фломастером кружочек.
Какие это будут приборы?
(Дети находят и обводят в кружочек нужный предмет и говорят).
Воспитатель: Вы все справились. Молодцы! Положим ваши напоминалки в конверт и отправим Кузе. И он ещё поделиться со своими друзьями.
Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?
Ответы детей: Рассказать, что такое эл. приборы и какие правила должен он знать.
Воспитатель: Мы рассказали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте ещё подарим Кузе картинку, а какая картинка получиться вы увидите, когда соберёте. Я собирала, собирала и у меня не получилось. Думаю у вас получиться.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Дети собирают картинку, если не получается воспитатель немного подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что у вас получилось?
Дети: Стиральная машина и утюг.
Воспитатель: И, эту стиральную машину, и утюг положим аккуратненько в конверт и отправим Кузе, чтоб он знал, что такое эл. приборы и что с ними нужно быть осторожным. Конверт я отправлю, когда пойду домой.
Итог занятия
Вопросы к детям:
Воспитатель: А вы сейчас, ответе мне.
- Кому мы сегодня помогали? (Кузе);
- При помощи чего она быстро справиться домашними делами? (При помощи бытовых электрических приборов);
- Какие правила она должна знать? (Нельзя ничего включать в розетку без взрослых; нельзя оставлять эл. приборы включенными в розетку; нельзя трогать включенные в розетку эл. приборы).
- Молодцы, вы все очень помогли и напомнили о правилах безопасности с бытовыми электрическими приборами!
Самоанализ
Занятие проводилось в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
Для привлечения внимания детей в начале занятия использовала письмо от мульт героя Кузи. Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость воспитанников.
В ходе занятия использовала материалы: конверт с письмом от Кузи; картинки утюга, пылесоса, стиральной машины, чайника и плитки; тарелочки с листочками и пласмасовые ручки, шерстяная тряпочка; картинки с опасностями; рисунки с эл. приборами, которые вызывают опасность и фломастеры красного цвета; разрезные картинки, пустой конверт.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени. Длительность занятия 25 мин, что соответствует СанПин.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», не доминировать над детьми, быть в позиции «рядом».
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они заинтересованы, внимательны, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. На протяжении занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Считаю, что поставленные задачи были успешно реализованы, цель занятия – достигнута.
На мой взгляд, в ходе проведения занятия программное содержание выполнено. Дети были заинтересованы, внимательны, справились со всеми заданиями.
Единственное, что не получилось в занятии, я не похвалила ребенка, который помог другому ребенку в опыте и не попросила других детей у которых получается, помочь тем у кого не получается. Так же не послушала ответ мальчика, который хотел ответить, чем опасен шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электроприборы.Безопасность их использования в быту
разработка занятия в старшей группе по программе "Азбука безопасности"...
Безопасность в быту.Электроприборы.
Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....
Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»
Представлен конспект занятия по электробезопасности электрических приборов, закрпрление знаний детей о электроприборах....
Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»...
Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"
Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
занятие по безопасности и жизнедеятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа
Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....