Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"
материал
Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory._bezopasnost_ih_ispolzovaniya_v_bytu.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад №6
Аксенова О.А.
2019 год
Тема: «Электроприборы. Безопасность их использования в быту»
Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. Творчество».
Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные задачи: воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся; воспитывать желание работать сообща; воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами; воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.
Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).
Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.
Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Ход занятия.
Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель:-«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю как разрешить. Дело в том, что совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка.»
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Дети: -да!
Воспитатель: -А помогут нам в этом наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.
Основная часть.
Дети: (собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)
Воспитатель: -Давайте вспомним, какие у нас есть домашние помощники. (Дети, по очереди, называют какая целая картинка-предмет у них получилась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, гирлянда- елочное украшение, холодильник, эл. лампа).
Воспитатель: - Как одним словом называются все эти предметы?
Дети:- Бытовые электрические приборы!
Воспитатель:- Что общего у всех этих предметов?
Дети: -Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: -Правильно, ребята! Молодцы! Давайте соберем все эти эл. приборы. Сложим их в конверт и отправим Золушке. Сделаем ей подарок на Новый год (складывает в конверт иллюстрации эл. приборов).
Воспитатель:- У нас есть много приборов-помощников. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему?
Дети:…. (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поговорим о правилах работы с эл. приборами. Для этого пройдем в «Комнату безопасности». (дети проходят в уголок «Семья», где расставлены разные эл. приборы и развешаны карточки – схемы.
Карточки –схемы: -нельзя тянуть бытовой прибор руками за эл. шнур;
-нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;
-нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого перекручен;
-нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
-нельзя включать в розетку эл. прибор, эл. шнур которого оголен;
-нельзя влючать эл. прибор в сломанную розетку;
- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы).
Воспитатель:- Проходите в комнату. Посмотрите повсюду. Что вы заметили? Дети: -Я заметил, что в комнате находятся эл. приборы;
-Я заметил на стенах какие-то знаки;
Воспитатель: -Что же это за знаки? О чем рассказывают картинки? Что здесь зашифровано? Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим. (воспитатель снимает со стены поочередно картинки; дети рассматривают их и высказывают свое мнение о картинке; воспитатель добивается, чтобы дети проговаривали четко каждое правило по картинке).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы очень правильно прочитали эти карточки.
Совершенно верно назвали все правила работы с эл. приборами. И очень надеюсь, что будете соблюдать эти правила в жизни. Ну, а все эти карточки-подсказки я предлагаю тоже сложить в конверт и отправить по почте тому, кому они очень пригодятся. Отправим их Золушке. Пусть она их внимательно изучит и правильно применяет (воспитатель складывает карточки в конверт).
Воспитатель: -А сейчас мы с Лизой расскажем и покажем, как нужно правильно пользоваться в быту таким эл. прибором, как утюг (демонстрирует прибор-утюг).
Ребенок (Лиза):-Я ставлю гладильную доску (демонстрирует). Раскладываю на ней одежду, которую буду гладить (кукольное платье). Беру утюг. Расправляю у него шнур, чтобы он не был перекручен. Берусь рукой за вилку и вставляю ее в розетку (показывает). Когда утюг нагревается, я глажу платье. Затем ставлю утюг на подставку. Рукой берусь за вилку шнура и выдергиваю ее из розетки. Оставляю утюг остывать (показывает).Воспитатель: -Умница! Молодец!
Воспитатель: -Я вам предлагаю сделать Золушке еще один подарок. Ведь скоро праздник Новый год. Давайте подарим ей гирлянду на елочку (показывает). Чтобы не случилось беды, сначала нужно убедиться в ее исправности. Возьмитесь все за провод гирлянды и прощупайте пальчиками, что провод целый, нигде нет оголенных проводов (дети ощупывают провод гирлянды).
Воспитатель: -Все проверили. Молодцы! Теперь ее можно включить в розетку. Сделать это может только взрослый (Включает. Гирлянда загорается).
Воспитатель:- А что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Дети: -Может произойти пожар!
Воспитатель: -Да! Правильно (выставляет иллюстрацию пожара).О пожаре мы свами будем говорить в следующий раз. А сейчас давайте поиграем. Перед вами лежат карточки. Внимательно рассмотрите их. Найдите и обведите в кружочек тот эл. прибор, который забыли выключить из розетки. Игра «Какой прибор забыли выключить?»
Дети: (находят и обводят в кружок нужный предмет).
Воспитатель: -Давайте поможем предотвратить пожар. Какой эл. прибор забыли выключить хозяева квартиры (по очереди называют).
Заключительная часть.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?
-Кому мы сегодня помогали?
–Чем мы ей помогли?
-Успеет ли Золушка на бал?
-Что пожелаем Золушке?
Дети:(встают у столов и читают хором стихотворение).
Стихотворение: Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: На этом занятие закончено. Все молодцы! Всем спасибо! Все карточки – подсказки я складываю в конверт и отправляю Золушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электроприборы.Безопасность их использования в быту
разработка занятия в старшей группе по программе "Азбука безопасности"...
Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.
Я хочу поделиться опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...
Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...
Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...
«Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...