Электроприборы.Безопасность их использования в быту
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акимова Татьяна Васильевна

разработка занятия в старшей группе по программе "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_sentyabrya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

отделение п.г.т.  «Осинки»

Конспект  занятия на тему

«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Воспитатель: Акимова Т.В.

Осинки

2017

Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

Задачи:

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;

воспитывать желание работать сообща;

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;

воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия

I.Оргмомент:

Воспитатель: дети. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Я его вам сейчас прочитаю

 Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

II.Контроль исходного уровня знаний:

Отгадывание загадок

1.Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

2.Из ковра чистюля-робот

3.Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

4.Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

5.Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

6.Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

7.Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

III.Основная часть: Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?»(Игра с мячом).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Просмотр презентации

Вопросы к слайдам:

• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

• нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы)

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

IV.Контроль приобретенного уровня знаний:

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ей помогли?

Успеет ли Золушка в гости?

Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила правильного пользования электроприборами:

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

V.Итог занятия: Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричествомЭлектричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится в гости.

Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы все заслужили угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"

Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

«Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....

Электроприборы. Безопасность в быту.

Занятие рассчитано на дошкольный возраст, и решает задачи предусмотренные программой «От рождения до школы».При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами  открываются возможности...