Проект «Безопасная дорога» (Для детей 5-6 лет)
проект по обж (старшая группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Безопасная дорога»

(Для детей 5-6 лет)

Пояснительная записка.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 1500 детей, более 18000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасномповедении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Возраст: дети 5-6 лет.

Участники: дети, педагоги, родители.

Срок проекта: кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки:

• Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

• Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 1500 детей, более 18000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасномповедении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Содержание этапов:

• 1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасностиповедения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».

• 2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.

• 3 этап. Работа с детьми и родителями по 3 направлениям.

Тема: Светофор и дорожные знаки

Задачи:

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Работа с детьми:

1. Занятия:

• «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

• «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;

• Дорожные знаки «Дети»«Переход»;

• «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность

• дошкольника»;

• «Светофор и его сигналы»;

• «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;

2. Беседы:

• «Внимание! Переходим через улицу».

• «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,

• «Зачем нужны дорожные знаки».

• «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,

• «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,

• «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,

• «Что обозначают сигналы светофора»,

3. Чтение художественной литературы:

• Головко «Дорожные знаки»;

• Дмоховский А. «Чудесный островок»;

• Дорохов А«Подземный ход»«Заборчик вдоль тротуара»«Шлагбаум»;

• Кожевников В. «Светофор»;

• Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

• Маршак С. «Светофор»;

• Мигунова Н. А. «Светофор»;

• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

• Пишумов Я. «Пешеходный светофор»«Посмотрите, постовой»,

• Пляцковский И. «Светофор»;

• Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

• Северный А. «Светофор»;

• Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

• Загадывание загадок.

4. Игры:

• «Азбука пешехода»,

• «Виды перекрёстков»,

• «Внимание! Дорога»,

• «Домино» (дорожные знаки,

• «Дорожные знаки».

• «Красный, жёлтый, зелёный»,

• «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,

• «Найди такой же знак»,

• «Необычный дорожный знак»,

• «Островок безопасности»,

• «Пешеходы и водители»,

• «Поставь дорожный знак»;

• «Светофор»,

• «Теремок»,

• «Угадай, какой знак»,

• «Учим дорожные знаки»,

• «Учись быть пешеходом».

5. Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей частидорожные знаки.

6. Сюжетно-ролевые игры:

• «Водители и пешеходы»,

• «Волшебный светофор»,

• «Улица города».

7. Продуктивная деятельность:

• создание макета «Наша улица»;

• выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»«Перекрёсток»;

• рисование «Придумай свой дорожный знак».

8. Развлечения:

• «Вечер весёлых и находчивых»;

• «Путешествие в город дорожных знаков».

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».

3. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

• Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

• Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

• «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

• «В городском транспорте» М. А. Фисенко;

• «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;

• «Опасные участки на пешеходной части улицы»;

2. Беседы:

• «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

• «Как надо вести себя в общественном транспорте?»

• «На чём люди ездят»;

• «Пассажирский транспорт»;

• «Труд водителей»;

• «Я – пассажир»;

3. Чтение художественной литературы:

• Бедарев О. «Если бы …»;

• Берестов В. «Про машины»;

• Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

• Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

• Дорохов А«Пассажир»;

• Лешкевич И. «Гололёд»;

• Михалков С. «Моя улица»«Скверная история»;

• Носов Н. «Автомобиль»;

• Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

• Пишумов Я. «Машина моя»«Азбука города»«Песенка о правилах»«На улице нашей»«Все мальчишки, все девчонки…», ;

• Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

• Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

• Загадывание загадок о транспорте.

4. Обсуждение опасных ситуаций.

5. Игры:

• «Угадай вид транспорта»;

• «Водитель и пассажиры»;

• «Домино» (транспорт);

• «Как избежать неприятностей»;

• «Кто чем управляет»;

• «На воде, в воздухе, на земле»;

• «На чём я путешествую?»,

• «Осторожно пешеход»;

• «Сложи картинку»

• «Улица города»;

6. Сюжетно-ролевые игры:

• «Автобус»,

• «Водители и пешеходы»,

• «ГАИ»,

• «Гараж»,

• «Транспорт».

7. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

8. Моделирование ситуаций:

• «Авария на дороге»,

• «Будущий водитель»,

• «Помоги старушке».

9. Продуктивная деятельность:

• «Моя улица»,

• «Перекрёсток»,

• «Транспорт на улицах города»,

• «Пассажирский транспорт»,

• работа со строителем «Гараж»,

• «Мой дворик»,

• тестопластика «Транспорт».

10. Развлечение«Безопасное колесо»«Зелёный огонёк»

11. Режиссёрская игра.

12. Рассматривание картины из серии «Кем быть».

Работа с родителями:

• Родительское собрание с приглашением сотрудников ГБДД «Безопасное поведение на дорогах».

• Консультация «Посмотри направо – посмотри налево»«Внимание – дорога.

• Памятка для родителей «Юному пешеходу».

ТемаБезопасность на улице.

Задачи:

• Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

• пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

• Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

• «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

• «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;

• «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

• «Игры во дворе» М. А. Фисенко;

• «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

• «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;

• «Улица города» К. Ю. Белая;

2. Беседы:

• «Безопасное поведение на улице»,

• «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

• «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,

• «Где можно играть?»,

• «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,

• «Почему нельзя играть на тротуаре?»,

• «Правила дорожного движения обязательны для всех»,

3. Чтение художественной литературы:

• Гангов А. «Кто храбрей?»;

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

• Кончаловская Н. «Самокат»;

• Лешкевич И. «Гололёд»;

• Маршак С. «Мяч»;

• Михалков С. «Скверная история»;

• Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;

• Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;

• Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;

• Яковлев С. «Читакт книжку глупый слон…».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций«Найдите дорогу в детский сад»«Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций«Улица города».

7. Игры«Как избежать неприятностей».

8. Развлечение«Надо знать правила движения всем без исключения»«День дорожного движения».

Работа с родителями:

• Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

• Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

• Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

• Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Проект "Безопасные дороги -детям завершён!

Итоговая статья по завершению проекта "Безопасные дороги -детям!"Подведение итогов....

Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет)

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах....

Педагогический экологический проект «Безопасная дорога» для детей среднего возраста.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...