Паспорт проекта "Безопасность детей в быту."
проект по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_v_bytu.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Безопасность ребёнка в быту» |
Тип проекта | информационно - познавательный |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций. |
Цель проекта | Создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми. |
Проблемный вопрос | У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; - формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны; - научить соблюдать определенные правила поведения дома;- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; |
Задачи для родителей: - Повысить компетентность родителей по теме проекта; - развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома; - повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности; - формирование чувства ответственности за жизнь ребенка. | |
Задачи для педагогов: -реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте; -повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома" - развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал; - пополнить предметно развивающую среду Лепбуком «Безопасность дома», дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами. | |
Продукт проекта | выставка детских рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали» |
Срок реализации | 01.04.23-10.04.23 |
Практическая значимость | |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | У детей появились более четкие представления об опасных для жизни предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту. -Создан уголок на тему «Правила безопасности дома» и размещен в фойе детского сада. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.04.23- 05.04.23 | Определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; оценка уровня знаний детей по теме; составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. -Подбор сюжетных картинок, фотографий. | Сайт группы, методическая литературы, художественная литература, иллюстрации к беседе, материалы для изготовления альбома «Наша безопасность.»: цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. | Родители не захотят принимать участие в проекте, заболеет педагог, заболеет больше половины детей. Отсутствие интереса и поддержке к проекту у родителей. | Запланирован основной этап проекта для детей и родителей. Родители поняли смысл данного проекта. Заинтересованы родители и дети.
|
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
05.04.23- 07.04.23 | 1 половина дня | Беседы с детьми «Не играй один с водой» «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» | Воспитатель, дети, родители | Родители информированы о сроках реализации и содержании проекта; Развить интерес к литературе. Развитие художественно эстетического вкуса и интереса к музыкальным произведениям. Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях |
2 половина дня | Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». | Воспитатель, дети | ||
1 половина дня | Беседа «Лекарство – не игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Воспитатель, дети | ||
2 половина дня | Рассматривание иллюстраций к теме проекта. | Воспитатель, дети | ||
1 половина дня | Беседа «Почему незнакомые люди могут быть опасны» Игра театрализация по русской народной сказке «Колобок». (Проблемная ситуация « В дверь звонит незнакомый человек») Игра с мячом «Родные. Знакомые. Незнакомые». | Воспитатель, дети, родители | ||
2 половина дня | Чтение стихотворения «Опасные ситуации». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики) Рисование «Опасные предметы в моем доме» | Воспитатель, дети, родители |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Обобщение педагогического опыта |
07.04.23-10.04.23 | - оформление альбома совместного творчества детей и родителей по теме «Безопасность дома»; - оформление стенда по ОБЖ для родителей; - создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление лепбука «Безопасность дома»; - подведение итогов реализации проекта; Викторина «Опасные ситуации» · Выставка детских работ «Опасные предметы в моем доме»
| Отзывы родителей и педагогов на сайте детского сада и в социальных сетях. | Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выложить готовый проект на сайте детского сада; выступить на семинаре перед воспитателями и методистами детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Паспорт проекта "Если хочешь быть здоров!"
Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей....
Паспорт проектной деятельности "Кем быть: профессия повар
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как возраст, в котором закладываются основы для професси...
Паспорт к картине народного быта "Русская изба"
Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:1.познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта...
Паспорт мини-музея "Предметы быта советской семьи"
Мини-музей возник в ходе проведения проекта....
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"
Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»...
Паспорт проекта "Если хочешь быть здоров, будь к гимнастике готов!"
здоровый образ жизни...