Паспорт мини-музея "Предметы быта советской семьи"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цыро Татьяна Владимирована

Мини-музей возник в ходе проведения проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_predmety_byta.docx440.9 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Сведения об авторском коллективе………………...3

Паспортные данные мини-музея…………..……..4 - 5

Аспекты музейной деятельности…...………………6

План работы по созданию мини-музея……………..7

Характеристика мини-музея…………………...........8

Правила поведения в мини – музее……...……….....9

Перспектива развития мини-музея……….…..…....10

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное учреждение №171 «Черничка»

Чудакова Виктория Александровна

Образование: Высшее

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 13

Категория:

Цыро Татьяна Владимировна

Образование:

Должность: воспитатель

Пед.стаж:

Категория:

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Предметы быта советской семьи»

Профиль музея:  познавательный.

Цель: Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

 Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

3. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

4. Разработать систему работы, по приобщению детей к истокам через создание музея.

5. Формировать чувство любви к Родине;

6. Обогащение словаря детей: сундук, прялка, чугунок, корыто, сечка, рушник, самовар…

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководители мини-музея: Чудакова Виктория Александровна – воспитатель группы «Смородинка» МКДОУ №171, Цыро Татьяна Владимировна – воспитатель группы «Брусничка» МКДОУ №171

Структура управления мини-музеем:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют  работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

Мини-музей предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на стене в специально отведенном месте,  доступном  для детей. Краткое описание каждого экспоната прилагается к паспорту мини – музея.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Предметы быта советской семьи»

Содержание работы:        

  • определение названия мини – музея
  • выбор места для размещения;
  • проведение консультации  с родителями: «Мини- музей в детском саду»;
  •  создание картотеки музея в паспорте группы  для посещения родителей с детьми;
  • разработка   совместных экскурсий с  воспитателями,  родителями и детьми  группы;
  • рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;
  • проведение образовательной деятельности в мини – музее;
  • оформление паспорта, картотеки и презентации мини – музея

«Предметы быта советской семьи».

Перспектива развития:  

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию  культуры своей малой Родины.

2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.

3. Мини-музей «Предметы быта советской семьи» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

4. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

5. Организация тематических выставок.

Экспонаты мини-музея:

  1. Шкатулка для хранения драгоценностей;
  2. Доска для нарезания;
  3. Чудо-печь;
  4. Бидон;
  5. Стиральная доска;
  6. Фуганок;
  7. Сетка для продуктов;
  8. Прялка;
  9. Чугунок;
  10. Рушник;
  11. Электробигуди;
  12. Баночки для хранения круп;
  13. Книги рецептов;
  14. Яйцерезка;
  15. Самовар;
  16. Заварник;
  17. Тарелочки.

Правила поведения в мини – музее

«Предметы быта советской семьи»

  • В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
  • Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • Можно и даже нужно задавать вопросы.
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д. 

С введением ФГОС   мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.  

Участвуя в экскурсиях,  музейных праздниках,  составляя свои рисунки,  рассматривая экспозиции:  

дети усваивают опыт социальных взаимоотношений;

учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам; учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в  ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и        назвали  «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашей ДОУ. Обогащение предметно – развивающей среды. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма социально-педагогического паспорта на учащегося и его семью

Ежегодно образовательные учреждения составляют социально-педагогический паспорт, отражающий контингент учащихся.Разработанная мной форма социально-педагогического паспорта может быть полезна не только...

ПАСПОРТ МУЗЕЯ «Музей быта татарского народа»

Воспитатели  :Куркина А.А. 1квалификационная категорияРепкова  М.Г.2квалификационная категорияМДОУ «Д/с№366.» г. Челябинска...

паспорт лэпбука "Кем быть?"

паспорт лэпбука "Кем быть?"...

Паспорт проекта «Не быть нам счастливыми без родной земли»

Цель проекта:  Знакомство детей с местом, где она живут, историей Вольного аула.Формирование у дошкольников нравственно – патриотических ценностей. Расширение кругозора и представлений дете...

Проект "Предметы быта советской семьи"

Проект для воспитания патриотического мышления....

Паспорт Музея русского быта

Музей русского быта...