Занятие по Безопасности в средней группе «Приключения Шарика на улицах города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Крот Елена Дмитриевна

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Безопасности в средней группе

«Приключения Шарика на улицах города»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:  

  1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора.
  2. Совершенствовать речь детей, учить детей отвечать на вопросы, закреплять умение  участвовать в беседе.
  3. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, закреплять умение детей применять полученные знания о правилах безопасности на улице в играх и другие.
  4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.  Способствовать развитию любознательности.
  5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Оборудование: ½ листа А4 с силуэтом светофора, фломастеры, картинка с изображением светофора, макет пешеходного перехода, макет светофора, 2 фланелеграфа, 2 набора деталей для выкладывания автомобиля на фланелеграфе, 3 круга диаметром 30 см красного, желтого и зеленого цветов, музыкальная колонка, игрушка Шарик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Ход

В: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Шарик: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я, Шарик, приехал из своего Простоквашино в город за подарками. Только вот кот Матроскин дал мне с собой какую-то странную картинку. Зачем она мне? (показывает детям иллюстрацию с изображением светофора).

В: Шарик, а тебе легко было ходить по городским улицам? Ты ведь сельский житель!

Шарик: Ой, да что вы! Не то что легко, а очень тяжело и даже страшно! Дорогу переходил, чуть под машину не угодил!

В: Как же ты переходил дорогу и где?

Шарик: А где захотел, там и переходил!

В: Шарик, ты вовремя к нам заглянул. Правда, ребята? Вы хотите помочь Шарику узнать правила безопасного перехода через проезжую часть? (ответы детей) Шарик, дай мне, пожалуйста, картинку, которую тебе подарил кот Матроскин. (показывает детям картинку) Дети, скажите, пожалуйста, Шарику, что это такое? (Ответы детей.)

Шарик: Светофор, светофор, светофор…  Это дерево, что ли такое? А, нет, это столб с фонариками разноцветными. Красиво!

В: Шарик, светофор не для красоты ставят, а для того, чтобы безопасно было переходить проезжую часть. Вот послушай, что ребята тебе расскажут про светофор.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый цвет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт»

Шарик: Вот это да!.. Сразу все не запомнишь.

В: Дети, поможем Шарику и всем жителям Простоквашино запомнить сигналы светофора? (Ответы детей.) Мы всем вам подарим картинки с изображением светофора. Дети, мы сейчас подойдем к столам и раскрасим изображения светофора правильно, а потом подарим Шарику и его друзьям. (Дети работают, по окончании работы воспитатель располагает работы детей на магнитной  доске.) Вот, Шарик, всем вам от нас подарки!

Шарик: Спасибо, ребята! (Рассматривает работы.) Вы правильно раскрасили светофоры, теперь и я все жители Простоквашино будем знать, что такое светофор.

В: А чтобы ты совсем хорошо запомнил сигналы светофора, огоньки сейчас поиграют с нами.

Игра «Светофор»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре, звучит музыка. Дети передвигаются по кругу, воспитатель поднимает круг красного цвета – музыка останавливается, дети тоже. Воспитатель поднимает круг зеленого цвета – звучит музыка, дети начинают движение по кругу. Воспитатель поднимает круг желтого цвета – дети под музыку идут на месте.

В: Ну что, Шарик, запомнил?

Шарик: Теперь очень хорошо запомнил.

В: Еще, Шарик, очень важно, что проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу! Еще его называют «зебра».

Шарик: Знаю, это лошадь такая в полоску. Только причем тут она?

В: Дети, кто расскажет и покажет Шарику, что такое пешеходный переход и причем тут «зебра»?

Шарик: Теперь понятно. Но что-то мне скучно стало, давайте поиграем на проезжей части – там просторно, места много, весело будет!

В: Шарик, я думаю, тебе будет не до смеха, вас ведь может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.

Шарик: Не хочу, не хочу в больницу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны!

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В: Мы сейчас здесь поиграем.

Игра «Это я»

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны после каждого вопроса либо промолчать, либо сказать «Это я».

В: Кто у нас идет вперед только там, где переход? (ответ)

Кто из вас в вагоне тесно уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что  красный цвет – это значит: хода нет?

Ребята, мы сегодня так много нового рассказали Шарику! Кто из вас ему напомнит, как нужно вести себя на улицах города? (ответы детей)

Шарик: Спасибо вам, ребята. Я сегодня узнал, что такое светофор и как нужно переходить проезжую часть, что нужно беречь свою жизнь и здоровье и никогда нельзя играть на проезжей части. Теперь я точно доберусь до Простоквашино и передам всем жителям ваши подарки! А можно я тоже поиграю с вами? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая должна на фланелеграфе собрать автомобиль из частей. Чья команда соберет автомобиль быстрее и правильнее, та и победит.

Ай да молодцы! Такие умные ребята, даже жаль с вами прощаться. Но меня уже кот Матроскин и дядя Федор заждались, повезу им ваши подарки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки на улицах города»

Зазвлекателное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».

Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...