НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
На занятии ребята закрепляют названия улиц города, части улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток, закрепляют значение сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_neznayka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети входят под веселую музыку на оборудованную площадку.
Неожиданно вбегает Незнайка, спотыкаясь и падая,
испуганно спрашивает.
Незнайка: - Ой – ой- ой! Куда это я попал? Где это я?
Воспитатель: - Подожди, подожди! Кто ты такой?
Н.: - Я – Незнайка!
В.: - Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?
Н.: - Я упал с Луны. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал?
В.: - Ты попал в детский сад «Малыш».
Н.: - А в каком городе находится ваш детский сад? Я живу в Цветочном городе и у нас нет детских садов.
В.: - Ребята, как называется наш город?
Д.: - Чистополь.
Н.: - Чистополь! Я у вас никогда не был.
В.: - Незнайка, у нас очень красивый город. В нем много улиц, домов, дорог, площадей.
Н.: - Ребята, а что такое улица?
Д.: - Это место, где находится мой дом.
- Это место, где можно играть, кататься на велосипеде, машине.
- На улице много домов, магазинов.
- На улице много машин…
В.(обобщает): - слайд – улица.(1)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
- Улица, это место, где находится много домов, низких и высоких, растут деревья, ходят люди, ездит транспорт.
слайд – « Где дорога?- где тротуар?».(2)
Н.: - Ребята, а для чего нужна дорога?
Д.: - Чтобы машины ездили…
Н.: - А где же люди ходят?
Д.: - По тротуару.
Н.: - А чем отличается дорога от тротуара?
Д.: - Дорога широкая, а тротуар узкий…
В.: - Вспомните, как надо ходить по тротуару?
Д.: - Слайд – «тротуар»(3)
В.: - Незнайка, хочешь, мы познакомим тебя с улицами, которые находятся рядом с нашим детским садом?
Н.: - Хочу!
В.: - Ребята, мы отправимся вместе с Незнайкой в маленькое путешествие по улицам нашего города. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?
Д.: - На улице Бутлерова (подходят к макету детского сода).
В.: -Вот вместе с Незнайкой мы выходим из ворот детского сада и поворачиваем налево. Кто из детей ходит домой по этой улице?
Ответы детей.
В.: - На какой улице ты живешь?
Д.: - На улице Водников.
В.: - Кто из ребят еще живет на улице Водников? Какие важные здания есть на этой улице?
Д.: - Школа.
В.: - Для чего нужна школа? Что в ней делают?
Д.: - В ней учатся читать, писать, считать.
В.: - Вот мы и дошли до улицы Водников. А вот и школа. Слайд-«школа»(4)
Н.: - А что это за табличка стоит перед школой возле дороги? Человечек какой-то?
Слайд-знак «пешеходный переход»(5)
В.: - Помогите Незнайке, ребята. Что означает этот знак?
Д.: - « Пешеходный переход». Здесь можно людям переходить дорогу.
Н.: - Что такое на дороге нарисовано вот тут?
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Слайд- «зебра»(6)
Д.: - Зебра – пешеходный переход.
В.: - Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти!
Н.: - Ну, давайте перейдем через дорогу к школе. (Собирается переходить дорогу). слайд- «светофор»(7)
В.: - Подожди, Незнайка!
Видите, глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Зажигается красный свет).слайд (8)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет).слайд(9)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет)слайд(10)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
( Все вместе парами переходят через дорогу к школе).
В.: - Двигаемся дальше.
( Незнайка идет по проезжей части).
- Незнайка, почему ты идешь по проезжей части?
Н.: - Так ведь машин нет.
В.: - Ты и не заметишь, как очень быстро из-за поворота выедет машина. Ты что забыл ,что для нас, пешеходов, есть специальная дорожка-ТРОТУАР. По тротуару мы доходим до следующей улицы. какая это улица?
Д.: - Улица Красноармейская.
В.: - Кто живет на красноармейской улице?
Ответы детей.
В.: - Перед нами перекресток.
Н.: - А что такое перекресток?
Д.: - Это место, где пересекаются 2 дороги.
В.: - Правильно, ребята. Как же нам на перекрестке перейти дорогу?
Д.: - По пешеходному переходу. слайд-игра(11)
Н.: - Да, я знаю. Вот и огоньки горят. Только я забыл, при каком свете можно через дорогу идти.
В.: - Ребята, Незнайка забыл, как называются эти огоньки.
Д.: - Светофор.
В.: - Чтобы напомнить Незнайке про сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый».
Физкультминутка
На зеленый сигнал шагать на месте. Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть. Будьте внимательны!
(Игра повторяется 3-4 раза).
В.: - Теперь переходим на другую сторону улицы.
В.: -Какие интересные здания есть на этой улице?
Д.: - Больница.
В.: - Для чего нужна больница?
Д.: -Там лечат людей.
Н.: - Ой, я боюсь лечиться, не хочу в больницу! Давайте уйдем отсюда поскорее.
В.: - Хорошо. Проходим мимо больницы и доходим до следующего перекрестка. Какая это улица?
Д.: - Это улица Мебельная.
В.: - Кто из вас живет на этой улице?
Ответы детей.
В.: - Что интересного есть на этой улице?
Д.: - Магазин.
Слайд-магазин(12)
Н.: - Я люблю магазины. А что здесь продают?
Д.: - Продукты.
Н.: - Продукты я люблю. Но, чтобы попасть в магазин нужно перейти дорогу, а здесь сломан дорожный знак. Слайд- «сломанный знак»(13)
В.: - Ребята, сломанный знак можно отремонтировать. Какой знак должен стоять на этом месте?
Д.: - Знак «Пешеходный переход».
В.: - Сейчас мы разделимся: девочки – к первому знаку, мальчики – ко второму.
(На полу выкладывают знак «Пешеходный переход»).
В.: - Ну вот, знаки готовы! Можно поставить их на место. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы поворачиваем на улицу Бутлерова. Вот и наш детский сад. Ну, как, Незнайка, понравилась тебе наша прогулка?
Н.: - Да, ваш город очень красивый. Только я забыл, как он называется.
Д.: - Чистополь.
Н.: - А ваш детский сад как называется?
Д.: - «Малыш».
В.: - С какими улицами мы познакомили Незнайку?
Д.: - Бутлерова, Водников, Красноармейской и Мебельной улицами.
В.: - Что есть на всех улицах?
Д.: - Дорога, дома, тротуары, деревья…
В.: - На какой улице находится наш детский сад?
Д.: - Бутлерова.
В.: - А школа?
Д.: - Водников.
В.: - Больница?
Д.: - Красноармейская.
В.: - Магазин?
Д.: - Мебельная улица.
Н.: - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как переходить улицу, смогу ещё погулять по вашему городу, увидеть ещё много интересного.
В.: - В нашем городе есть много улиц, разных зданий, дорог. Будь очень внимательным, Незнайка, не забудь про сигналы светофора, пешеходный переход. Тогда тебе очень понравится на город.
Н.: - До свидания! Я постараюсь быть внимательным. Скоро я снова к вам приду.
Слайд- «МОЛОДЦЫ»(14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....