НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Моисеева Оксана Владимировна

На занятии ребята закрепляют названия улиц города,  части улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток, закрепляют значение сигналов светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_neznayka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Ход занятия:

Дети входят под веселую музыку на оборудованную площадку.

Неожиданно вбегает Незнайка, спотыкаясь и падая,

 испуганно спрашивает.

Незнайка: - Ой – ой- ой! Куда это я попал? Где это я?

Воспитатель: - Подожди, подожди! Кто ты такой?

Н.: - Я – Незнайка!

В.: - Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?

Н.: - Я упал с Луны. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал?

В.: - Ты попал в детский сад «Малыш».

Н.: - А в каком городе находится ваш детский сад? Я живу в Цветочном городе и у нас нет детских садов.

В.: - Ребята, как называется наш город?

Д.: - Чистополь.

Н.: - Чистополь! Я у вас никогда не был.

В.: - Незнайка, у нас очень красивый город. В нем много улиц, домов, дорог, площадей.

Н.: - Ребята, а что такое  улица?

Д.: - Это место, где находится мой дом.

     - Это место, где можно играть, кататься на велосипеде, машине.

     - На улице много домов, магазинов.

     - На улице много машин…

В.(обобщает): - слайд – улица.(1)

                          В два ряда дома стоят,

                          Десять, двадцать, сто подряд.

                          И квадратными глазами

                          Друг на друга глядят.

        - Улица, это место, где находится много домов, низких и высоких, растут деревья, ходят люди, ездит транспорт.

                        слайд – « Где дорога?- где тротуар?».(2)

Н.: - Ребята, а для чего нужна дорога?

Д.: - Чтобы машины ездили…

Н.: -  А где же люди ходят?

Д.: - По тротуару.

Н.: - А чем отличается дорога от тротуара?

Д.: - Дорога широкая, а тротуар узкий…

В.: - Вспомните, как надо ходить по тротуару?

Д.: -             Слайд – «тротуар»(3)

В.: - Незнайка, хочешь, мы познакомим тебя с улицами, которые находятся рядом с нашим детским садом?

Н.: -   Хочу!

В.: - Ребята, мы отправимся вместе с Незнайкой  в маленькое путешествие по улицам нашего города. Скажите, на какой улице находится наш детский сад?

Д.: - На улице Бутлерова (подходят к макету детского сода).

В.: -Вот вместе с Незнайкой мы выходим из ворот детского сада и поворачиваем налево. Кто из детей ходит домой по этой улице?

Ответы детей.

В.: - На какой улице ты живешь?

Д.: - На улице Водников.

В.: - Кто из ребят еще живет на улице Водников? Какие важные здания есть на этой улице?

Д.: - Школа.

В.: - Для чего нужна школа? Что в ней делают?

Д.: - В ней учатся читать, писать, считать.

В.: - Вот мы и дошли до улицы Водников. А вот и школа. Слайд-«школа»(4)

Н.: - А что это за табличка стоит перед школой возле дороги? Человечек какой-то?

Слайд-знак «пешеходный переход»(5)

В.: - Помогите Незнайке, ребята. Что означает этот знак?

Д.: - « Пешеходный переход». Здесь можно людям переходить дорогу.

Н.: - Что такое на дороге нарисовано вот тут?

Полоска белая видна,

       Как будто зебрина спина.

Слайд- «зебра»(6)

Д.: - Зебра – пешеходный переход.

В.: - Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти!

Н.: - Ну, давайте перейдем через дорогу к школе. (Собирается переходить дорогу). слайд- «светофор»(7)

В.: - Подожди, Незнайка!

         Видите, глядит в упор

         На нас трехглазый светофор.

         Зеленый, желтый, красный глаз.

         Он каждому дает приказ.

          (Зажигается красный свет).слайд (8)

          Хоть у вас терпенья нет,

          Подождите: красный свет!

          (Зажигается желтый свет).слайд(9)

           Желтый свет на пути –

            Приготовьтесь идти!

           (Зажигается зеленый свет)слайд(10)

            Свет зеленый впереди –

            Вот теперь – переходи!

           ( Все вместе парами переходят через дорогу к школе).

В.: - Двигаемся дальше.

         ( Незнайка идет по проезжей части).

      - Незнайка, почему ты идешь по проезжей части?

Н.: - Так ведь машин нет.

В.: - Ты и не заметишь, как очень быстро из-за поворота выедет машина. Ты что забыл ,что для нас, пешеходов, есть специальная дорожка-ТРОТУАР. По тротуару мы доходим до следующей улицы. какая это улица?

Д.: - Улица Красноармейская.

В.: - Кто живет на красноармейской улице?

Ответы детей.

В.: - Перед нами перекресток.

Н.: - А что такое перекресток?

Д.: - Это место, где пересекаются 2 дороги.

В.: - Правильно, ребята. Как же нам на перекрестке перейти дорогу?

Д.: - По пешеходному переходу.  слайд-игра(11)

Н.: - Да, я знаю. Вот и огоньки горят. Только я забыл, при каком свете можно через дорогу идти.

В.: - Ребята, Незнайка забыл, как называются эти огоньки.

Д.: - Светофор.

В.: - Чтобы напомнить Незнайке про сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый».

Физкультминутка

          На зеленый сигнал шагать на месте. Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть. Будьте внимательны!

(Игра повторяется 3-4 раза).

В.: - Теперь переходим на другую сторону улицы.

В.: -Какие интересные здания есть на этой улице?

Д.: - Больница.

В.: - Для чего нужна больница?

Д.: -Там лечат людей.

Н.: - Ой, я боюсь лечиться, не хочу в больницу! Давайте уйдем отсюда поскорее.

В.: - Хорошо. Проходим мимо больницы и доходим до следующего перекрестка. Какая это улица?

Д.: - Это улица Мебельная.

В.: - Кто  из вас живет на этой улице?

Ответы детей.

В.: - Что интересного есть на этой улице?

Д.: - Магазин.

Слайд-магазин(12)

Н.: - Я люблю магазины. А что здесь продают?

Д.: - Продукты.

Н.: - Продукты я люблю. Но, чтобы попасть в магазин нужно перейти дорогу, а здесь сломан дорожный знак. Слайд- «сломанный знак»(13)

В.: - Ребята, сломанный знак можно отремонтировать. Какой знак должен стоять на этом месте?

Д.: - Знак «Пешеходный переход».

В.: - Сейчас мы разделимся: девочки – к первому знаку, мальчики – ко второму.

(На полу выкладывают знак «Пешеходный переход»).

В.: - Ну вот, знаки готовы! Можно поставить их на место. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы поворачиваем на улицу Бутлерова. Вот и наш детский сад. Ну, как, Незнайка, понравилась тебе наша прогулка?

Н.: - Да, ваш город очень красивый. Только я забыл, как он называется.

Д.: - Чистополь.

Н.: - А ваш детский сад как называется?

Д.: - «Малыш».

В.: - С какими улицами мы познакомили Незнайку?

Д.: - Бутлерова, Водников, Красноармейской и Мебельной улицами.

В.: - Что есть на всех улицах?

Д.: - Дорога, дома, тротуары, деревья…

В.: - На какой улице находится наш детский сад?

Д.: - Бутлерова.

В.: - А школа?

Д.: - Водников.

В.: - Больница?

Д.: - Красноармейская.

В.: - Магазин?

Д.: - Мебельная улица.

Н.: - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как переходить улицу, смогу ещё погулять по вашему городу, увидеть ещё много интересного.

В.: - В нашем городе есть много улиц, разных зданий, дорог. Будь очень внимательным, Незнайка, не забудь про сигналы светофора, пешеходный переход. Тогда тебе очень понравится на город.

Н.: - До свидания! Я постараюсь быть внимательным. Скоро я снова к вам приду.

                 Слайд- «МОЛОДЦЫ»(14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....