конспект од "Профессия пожарный" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить помогать людям и животным, быть отзывчивым
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара; Развивающие: развивать связную речь детей, дополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozh.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Профессия пожарный» для второй младшей группы
Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить помогать людям и животным, быть отзывчивым
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара; Развивающие: развивать связную речь детей, дополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией, а какой вы догадаетесь сами, если внимательно будете слушать стихотворение.
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и смелы.
Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О пожарных)
- Правильно, а в чём же заключается работа пожарных?
Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.) слайд 1
- А вы знаете, что работа пожарных очень сложная и опасная?
- Во время пожара в зданиях могут прогибаться перекрытия, и стены зданий могут обрушиться. Слайд 2
- Пламя от огня может обжечь, а из-за едкого дыма можно даже задохнуться. Слайд 3
- Чтобы тушить пожары и помогать людям пожарным приходится очень много тренироваться, они должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Слайд 4
А ещё бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда им приходиться очень быстро принимать решения.
- Пожарные не только тушат пожары и спасают людей из объятых пламенем помещений. Они оказывают первую помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев. Слайд 5, 6
- Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
- А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?
Ответы детей. (В защитных костюмах.) слайд 7
- Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
- Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как вы думаете, почему? Слайд 8, 9
Ответы детей. (Люди разжигают везде костры.)
- Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Ответы детей. (Бросают спички.)
- Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Физминутка.
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
- Молодцы! А теперь давайте поговорим о правилах обращения с огнеопасными предметами.
1. Нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра. Слайд 10
2. Не дотрагивайтесь до проводов и электроприборов мокрыми руками. Слайд 11
3. Не играйте с огнем (спичками, зажигалками, свечками) Слайд 12
4. Не берите горючие жидкости (бензин, ацетон и т. д.) Слайд 13
5. Не играйте с розетками. Слайд 14
6. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы. Слайд 15
7. Не оставляйте включенную плиту без присмотра. Слайд 16
8. Не пользуйтесь без взрослых хлопушками, салютами и т. д. Слайд 17
- Молодцы! Давайте вспомним, какие есть инструменты у пожарных. Слайд 18
Рефлексия.
«ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»
(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
7 На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
- Молодцы! Какими качествами должен обладать пожарный? (Сильный, храбрый.)
- Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)
- Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...