Конспект интегрированного занятия по ПДД для средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по ПДД для средней группы.                                                                  

«В стране дорожных знаков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для средней группы.                                                               

«В стране дорожных знаков»

                                        Воспитатель: Леонтьева Е.С.

Цель: пополнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о работе светофора и дорожных знаках

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, физкультура, коммуникация, художественное творчество.

Образовательные задачи:

• закрепить знания правил безопасного поведения на дороге

• закрепить знания о предназначении дорожных знаков и светофора

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, внимание, выдержку, умение распознавать дорожные знаки и правильно реагировать на сигнал светофора;

• совершенствовать координацию движений;

• формировать положительное эмоциональное состояние детей;

Воспитательные задачи:

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, 2 лавочки (или 1 длинная).

Материал демонстрационный: светофор регулируемый, знаки «Пешеходный переход» и «Место остановки автобуса», запись песни С. В. Михалкова «Песенка друзей».

Материал раздаточный: разрезные картинки с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Больница», «Место остановки автобусов», полоски на всех детей, картинки (10 штук – с транспортом, 10- с пешеходами).

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы по теме, чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок «Знаки дорожного движения», наблюдение за проезжей частью, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Ситуации на дороге», подвижная игра «Светофор», сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус», дидактическая игра «Мы по улице гуляем».

Словарная работа:

Обогащение словаря: пешеход, светофор, зебра, дорожные знаки - пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка;

Задачи:

Познавательное развитие – развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, развивать способности анализировать последствия нарушений правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх ; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли.

Физическое развитие – развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Речевое развитие - активизировать словарную работу у детей;

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну дорожных знаков, как и в любой стране здесь есть важные правила, которые строго соблюдают её жители. Интересно, а нам они пригодятся? Давайте выясним, зачем нужны эти знаки и правила. И поможет нам в этом дядя Степа – полицейский. Дядей Степой буду, я( рассмотреть с детьми костюм полицейского).   В дорогу.

        Поехали!

        Двигательная пауза: «В машине».

В машине, в машине шофер сидит (дети хлопают одновременно обеими руками по коленкам)

Машина, машина идет, гудит (показывают движение руля)

В машине, в машине детей полно. (дети показывают ладонью на себя)

Поехали дети, глядят в окно (изображают движение мотора, вращая руками впереди груди)

Вот поле, вот речка, вот лес густой (дети поворачивают голову по сторонам)

Приехали дети. Машина, стой! (хлопают в ладоши)

Основная часть.

Воспитатель: А вот и первый знак (в группе стоит знак «Пешеходный переход»). Кто же нам поможет разобраться, для чего он нужен?

(ответы детей)

 Дядя Стёпа: Ребята, я очень рад, что вы заехали ко мне в гости! Этот знак называется «Пешеходный переход», по-другому его называют «зебра». При виде этого знака, пешеход может перейти дорогу .                                     Ребята, а кого так называют - пешеходами?   (Пешеходы – это люди, которые передвигаются пешком по улице).                                                                                          Где пешеходы  могут совершать движение? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам).                                                                                Как они переходят дорогу? (Прежде чем идти, пешеходам необходимо посмотреть по сторонам - сначала налево, а потом направо).                                             Если транспорт не остановился можно идти? (Нет).                                                     Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт? (Дорога, проезжая часть).

Воспитатель:А теперь я хочу вас познакомить с одним очень важным на дороге предметом.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход…

(Показ светофора)

Дядя Стёпа: Молодцы! Догадались. Это светофор. А вы знаете, что есть 2 вида светофоров, один, для машин, у него три цвета, какие 3 цвета, кто подскажет? Правильно, красный, желтый и зеленый. О чем говорит машинам Красный сигнал светофора? (стой), желтый (приготовиться), зеленый (Езжай). Молодцы.  А вот у светофора для пешеходов только два цвета, красный и зеленый. Кто подскажет, на какой сигнал светофора пешеходы переходят дорогу? (красный – движение запрещено, зелёный – разрешено). Все правильно, молодцы. Предлагаю поиграть в игру.

Д/игра «Красный – зелёный»

Правила игры. Воспитатель: Дети, часть из вас получит карточку с транспортом, а остальные с пешеходами. Когда на светофоре загорается красный, то вы поднимаете карточку с транспортом, а когда зелёный – с пешеходом. Я буду переключать светофор! Смотрите не перепутайте!                                                                   (игра)                                                    

Дядя Стёпа: Ребята, как называется вот этот знак (показывается знак «Место остановки автобуса»). Правильно, этот знак говорит нам о том, что здесь останавливаются автобусы. Давайте поиграем, пешеходами и водителями вы уже были, а вот пассажирами нет. Надо попробовать.

Подвижная игра «Не пропусти свою остановку»

Правила игры. Дядя Степа: вы все будете пассажирами автобуса, когда звучит музыка мы с вами едем в автобусе, а когда музыка останавливается – вы должны быстро выйти из автобуса на остановке обозначенную знаком «Место остановки автобуса».

Дядя Стёпа: Ребята, посмотрите. мои знаки пострадали! Они поломались на части. Может быть вы сможете их восстановить?

Дидактическая игра «Ремонт» - разрезные картинки

Воспитатель: Давайте попробуем!

Раздаёт разрезанные на 4 части и перемешанные знаки «Больница», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса». Дети собирают знаки. Дядя Степа проверяет правильно ли дети собрали знаки. Молодцы ребята, все знаки правильно отремонтировали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у нас тут грустные полоски лежат ,белые и черные по цвету. (ответы детей). Как вы думаете, почему они такие грустные? Что с ними не так? (ответы детей).

Конечно, это знак «Пешеходный переход»  сломался. А хотите помочь?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных полосок. Возьмите сейчас полоски и разложите их правильно вот на этот лист бумаги.

А пока вы собираете зебру-переход. Я прочту стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»                                                                                                                         (В. Овчинцев).

Заключительная часть.

Дядя Стёпа: Спасибо вам! Вы большие молодцы! Я надеюсь, что мои знаки вам понравились. Приезжайте ко мне ещё                                       (Дядя Стёпа машет на прощание рукой).

Дети под песню «В машине» уезжают.

Рефлексия.Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Интересные у Дяди Стёпы задания? Теперь вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?  (ответы детей)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12e4/0001ad0b-cfa8b581/hello_html_6050b53d.jpg

http://uverenniy.ru/urokov-po-pravilam-dorojnogo-dvijeniya-kursa-osnovi-bezopasnoj/122203_html_1a86fe43.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...