Обучающее занятие по тематике «Дорожная безопасность» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Красный, жёлтый, зелёный»
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.
Задачи:
Закреплять представление о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Закреплять знания цветов.
Развивать навыки связной речи: учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, грамотно отвечать на вопросы.
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Формировать культуру поведения на дороге. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №4 «Василек»,
г. Туринск, Свердловская область
Обучающее занятие по тематике «Дорожная безопасность»
для детей младшего дошкольного возраста по теме:
«Красный, жёлтый, зелёный»
Составители:
Кононенко С.Н.,
воспитатель 1 кв. категории;
Лутова Е.Ю.,
учитель – логопед
высшей кв. категории
г. Туринск, 2018г.
Технологическая карта обучающего занятия по тематике «Дорожная безопасность»
Учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №4 «Василек», г. Туринск, Свердловская область |
Краткое наименование учреждения | МАДОУ Д/С № 4, г. Туринск, Свердловская область |
Разработчики | Кононенко Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории. Лутова Елена Юрьевна, учитель – логопед высшая квалификационная категория |
Возраст воспитанников | Дети 3- 4 лет |
Тема | «Красный, жёлтый, зелёный» |
Длительность | 15 мин. |
Тип | Игровое, обучающее, интегрированное |
Интеграция образовательных областей | «Социально – коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. «Речевое развитие» Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Развитие умение отгадывать загадки, чтение стихотворения. «Физическое развитие» Проведение подвижных игр. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие. Дидактические игры. «Художественно – эстетическое развитие» Просмотр видео фильма. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Аппликация |
Цель | Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора. |
Задачи |
|
Мультимедийный компонент |
|
Предварительная работа |
|
Оборудование | Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Атрибуты для подвижных развивающих игр «Красный, жёлтый и зелёный», «Мяч в корзину»: мячи, флажки, корзины красного, желтого, зеленого цветов. |
Организационная структура занятия | ||||||
Этапы занятия | Содержание задания | Содержание слайдов презентации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Средства, формы организации | Результат |
Организационный момент | Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность Мотивация: сюрпризный момент. | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе. В городе у нас порядок: по тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – правила дорожного движения. Раздается стук в дверь входит Хрюша, он напуган. - Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь? Хрюша: - Я переходил дорогу, а там… А там машины то идут, то останавливаются, то опять идут. Я испугался и побежал к вам в детский сад. -Хрюша, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, а сейчас и ты о них узнаешь | Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога. | Сюрпризный момент. | Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью. | |
Основная часть | Прослушивание стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета» | Слайд № 3 Чтение стихотворения от лица Светофора: «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь-Зеленый, желтый, красный. Самый строгий - красный сигнал, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: -Жди! Увидишь скоро желтый сигнал. А за ним зеленый - Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди». | Дети сидят на стульчиках полукругом и внимательно слушают стихотворение – просмотр слайда. | Демонстрация презентации. Прослушивание стихотворения | Повторение назначения сигналов светофора | |
Просмотр видео фильма «Светофор. Правила Для Детей» | Слайд № 4 Знакомство с назначение сигнала светофора и с пешеходным переходом. | Воспитатель: При переходе через улицу у нас есть помощник регулирующий движение. Это светофор, он показывает, когда можно переходить проезжую часть дороги людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. | Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр видео фильма. | Демонстрация презентации. Просмотр видео. | Формирование культуры поведения на дороге. | |
Развивающая подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» | Слайд № 5 Музыкальное сопровождение игры. | Воспитатель: Когда я подниму зеленый флажок, вы все идете по кругу, жёлтый- останавливаетесь, красный – приседаете. | Под музыку дети выполняют упражнения. | Демонстрация презентации. Подвижная игра. | Закрепление назначения сигналов светофора. Формирование умения действовать в соответствии с правилами. Закрепление цвета. | |
Развивающая игра «Три чудесных цвета» | Слайды 6-11 Предлагается выполнить задание: из трёх сигналов светофора, выбрать сигнал разрешающий движение. Задание озвучивается только при правильном выборе зелёного сигнала. | Воспитатель: -Хрюша, поиграй с ребятами. Светофорчик предлагает нам выбрать цветной кружок. Цветной кружок – это сигнал светофора. Если цвет сигнала выбран правильно, мы услышим загадку. Хрюша ошибается при выборе сигнала. Воспитатель, при необходимости, помогает детям выбрать правильный цветовой сигнал. | Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов. Помогают Хрюше выбрать правильный сигнал. Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор. Отгадывают загадку. | Демонстрация слайдов презентации. Словесно - развивающая игра. Отгадывание загадки. | Нахождение и исправление ошибок, с помощью взрослого. Формирование умения давать объяснения. | |
Обучающая игра «Загадки Светофора» | Слайды 12 – 16 Светофор предлагает детям ответить на вопросы по правилам дорожного движения. | Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, как Хрюша запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро /чтение педагогом вопросов по слайдам/: - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? -Что означает красный сигнал светофора? -При каком сигнале можно переходить улицу? ( Хрюша отвечает, делает ошибки) Воспитатель просит, исправит их. Хрюша благодарит детей за помощь: - Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо всегда соблюдать. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру | Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов. Помогают Хрюше правильно ответить на вопросы. Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор | Демонстрация слайдов презентации. Словесно - развивающая игра. Ответы на вопросы. | Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора. | |
Развивающая подвижная игра «Мяч в корзину» | Слайд 17 Музыкальное сопровождение игры. | Воспитатель: - Хрюша, я предлагаю нашим ребятам, поиграть в игру «Мяч в корзину». Приглашает Хрюшу поиграть вместе с детьми. Объясняет правила игры. | Под музыку должны положить мяч в корзину такого цвета, какого цвета у них мяч. | Демонстрация лайда презентации. Подвижная игра. | Закрепление знания красного, жёлтого, зелёного цветов. Формирование умения действовать в соответствии с правилами. | |
Словесно - познавательная игра «Будь внимателен» | Воспитатель: -С этим заданием вы очень хорошо справились.Сейчас я буду читать стихи, а вы вместе с Хрюшей, где надо, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет? Хрюша: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы стихотворения словами: «Это я, это я, это все мои друзья» | Словесно - познавательная игра. | Формирование умения вслушиваться в речь. Элементарное знание правил дорожного движения: переход проезжей части дороги. | ||
Аппликация «Светофор» | Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор. | Дети наклеивают на листок бумаги, заранее вырезанные кружки красного, жёлтого, зелёного цветов. | Наклеивание кружков в определённой последовательности, в соответствии с расположением сигнала светофора. | Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора. Закрепление цвета, развитие мелкой мускулатуры рук. | ||
Заключительная часть. Рефлексия. | Просмотр видеофильма | Слайд 18 Просмотр мультипликационного фильма «Три котёнка – Знай цветные правила» | Воспитатель: - Молодцы! Все задания позади. Давайте посмотрим мультфильм и ещё раз вспомним «цветные» правила светофора. Хрюша просматривает видео фильм, благодарит детей за интересное и познавательное занятие, обещает соблюдать и выполнять правила дорожного движения. | Дети смотрят видео фильм. Дети прощаются с Хрюшей. | Демонстрация презентации. | Создание радостного настроения, желания соблюдать правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....
Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по городу».
Дети знакомятся с запрещающими дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».-Закрепляют знан...
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста на тему:"Красный, жёлтый, зелёный. "
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста на тему : "Красный, жёлтый, зелёный. "...