Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста на тему:"Красный, жёлтый, зелёный. "
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хачидогова Мадина Анатольевна
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста на тему : "Красный, жёлтый, зелёный. "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуга:

Под марш в зал входят три команды детей:

красный сигнал светофора

жёлтый сигнал светофора

зелёный сигнал светофора.

Оборудование: ориентиры; 3 машинки на верёвке; 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный); конверт с дорожными знаками; 3 тазика; шапочки для капитанов команд.

Вед.

Добрый день, дорогие ребята!

Я приветствую Вас на нашем празднике.

(стук в дверь заходит Инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Ребята: Да

Инспектор ГИБДД:

Вот сейчас я и проверю!

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своим помощником.

(Забегает Светофор Светофорыч после слов инспектора ГИБДД.)

Светофор Светофорыч:

Здравствуйте ребята! Это д/с «Колобок»

Ребята: Да

Светофор Светофорыч

Разрешите представиться: Я Светофор Светофорыч Мигалкин, профессор дорожных наук пришел на праздник к вам.

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

У меня есть помощники мои 3 огонька. Так вот же они, (показывает на детей).

Вед. Светофор Светофорыч, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, и приглашаем тебя присоединиться к нашему жюри и послушать, как наши ребята знают правила дорожного движения.

Светофор Светофорыч

Дааа, чуть не забыл! Я вам принёс письмо от жителей страны дорожных знаков (отдаёт ведущей конверт с дорожными знаками).

Вед.

Давайте откроим конверт и посмотрим, что же говорится в письме:

«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это, что за колдовство?

Это, что за волшебство?

Не случилось ни чего!

Но исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Вед.

Ребята! А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?

(ответы детей)

Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь в страну дорожных знаков. Начнем мы свой путь с разминки.

(Представляю вам наше жюри)

Вед.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представиться пора.

Приветствие команд:

1-ая Команда «Красные» 

Загорелся красный свет:

Стой - вперед дороги нет

2-ая Команда «Желтые»

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов.

3-я Команда «Зеленые»

На зеленый свет вперед!

Путь свободен, пешеход!

1 конкурс: «Хорошо ли вы знаете ПДД»

Задание 1 команде

1. Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку?

(пешеход)

2. Что означает этот знак? (Осторожно дети)

3. Главный помощник на улице водителю и пешеходу? (Светофор)

Задание 2 команде

1. Как называется переход для пешеходов? (Зебра)

2. Что означает этот знак? (движение запрещено)

3. Сколько цветов имеет светофор? (3)

Задание 3 команде

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Что означает этот знак? (Остановка автобуса)

3. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? (пешеходный переход)

II задание:

Конкурс стихотворения, о правилах дорожного движения. Каждая команда рассказывает по 1 стихотворению.

(Слово жюри)

2 конкурс: Игра «Три чудесных цвета»

(3 флажка, 3 воздушных шара, ребята, отбивая шарик рукой обходят свой флажок, возвращаются до линии старта передавая шар следующему).

(Слово жюри)

3 конкурс: «Загадки о ПДД»

1. Этот знак наш друг большой,

От беды спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает.

«Осторожно дети»

2. В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

«Автобусная остановка»

3. Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

4. Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Захотел поесть в пути

Этот знак скорей найди.

«Пункт питания»

5. На машинах здесь,

друзья, ехать Никому нельзя.

Нужно ехать знайте дети

Только на велосипеде.

6. Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он,

В этом месте телефон.

(Слово жюри)

4 конкурс: Эстафета Игра “Ловкий водитель”

(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки).

5 конкурс: Эстафета Игра «Катание на тазах»

(Каждый игрок команды сидя в тазу, должен проехать до ориентира и обратно.)

6 конкурс: Эстафета Игра “Быстрый водитель”

(Играют трое детей, капитаны команд; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль).

7 конкурс: Эстафета. «Перевозка пассажиров»

(2 игрока от команды, держа в руках мешок за углы, перевозят остальных игроков на мешке по одному до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт всех пассажиров).

Вед. Наш праздник подошел к концу. Сегодня у нас с вами был сложный

необычный экзамен, все команды сдали его хорошо.

Итог игры, слово жюри.

Награждение (Светофор Светофорыч награждает медалями всех участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 6-го года жизни «Красный, жёлтый, зелёный»

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сос...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...

Обучающее занятие по тематике «Дорожная безопасность» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.Задачи:Закреплять представл...

Развлечение по Правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Как коза с козлятами гулять ходили»

Формирования представления о правилах безопасного дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к личной безопасности....