Викторина на тему "Безопасное поведения в быту" для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Актуальность. «Безопасного поведение в быту у старших дошкольников». В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. «Сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_bez.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»
Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.
воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;
- воспитывать уважение к «героическим профессиям»;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в мероприятиях.
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!
Начинаем мы играть
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Утром детям раздаются разноцветные кружки (красного, зеленого цветов
- Ситуация « Девочка Катя шла по дороге и ела грушу. Вдруг она выронила грушу и та упала на землю. Катя подняла грушу и продолжила её есть.
- Ситуация « В дверь стучится чужой человек и говорит, что он знает ваших родителей и они его прислали к вам забрать вещи. Девочка дверь не открыла. Позвонила своим родителям.
- Ситуация « Мальчики играли в пожарных. Решили тушить дом по-настоящему. Взяли спички и подожгли. А сами испугались и спрятались под столом.
- Ситуация «Девочки нашли во дворе на скамейке красивую коробку. Но открывать её не стали. Они позвали взрослых, которые позвонили в полицейское отделение.
- Ситуация «Дети играли около проезжей части в мяч. Мальчик сильно ударил ногой по мячу и он вылетел на дорогу под колёса машины, мальчик побежал за ним»
- Ситуация « Дети решили покататься по тонкому льду на реке. И смело побежали на середину.»
- Ситуация « Старый дедушка упал на улице и не всаёт. К нему подбежали люди. Положили под голову мягкий шарф и вызвали скорую помощь.
- Девочки нашли у бабушки красивые, яркие таблетки в упаковке. И решили их попробовать на вкус!
2 задание: Игра «Набери номер»
Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01- это пожарная служба.
Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба
- Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.
- Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.
- Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04
- Разгорается огонь
Где-то там вдали,
Доставай-ка телефон
И звони…01
Если маме стало плохо,
Не теряйся никогда,
Скорее вызывай врача по номеру…03
3 задание: Сказочная безопасность.
Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
2-й слайд «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)
3-й слайд «Волк и семеро козлят»
Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери)
4-й слайд «Кот, петух и лиса»
Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)
5-й слайд «Красная шапочка»
«А беды могло бы не быть».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
6-й слайд «Белоснежка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)
4 задание: Собери пазл.
Каждой команде предлагается разрезанная картинка по теме.
5 задание: Знатоки безопасности.
Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)
3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)
8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)
9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
10. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)
12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
6 задание: Героические профессии (переодевание).
Перед каждой командой на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача команды – одеть своих капитанов на скорость. Один игрок одевает или дает капитану только один атрибут, и только после этого бежит следующий игрок. Самой быстрой команде – наклейка.
7 задание: Разложи предметы на опасные и без опасные.
Подведение итогов.
Ведется подсчет наклеек на ответных листах команд. Выявление и награждение победителя. Вручение медалей «Знатоки безопасности» всем участникам викторины.
Общие правила безопасности.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
0 1 2 3 0 0 0 4
0 1 2 3 0 0 0 4
Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Нет на свете лучше
Мамочки моей.
Всех она добрее,
Всех она милей.
Этот праздник — важный самый.
Чтобы слышать мамин смех,
Дружно поздравляем маму:
Ты, мамуля, лучше всех!
Маме принесём мимозы,
Несмотря на холода,
И прощения попросим,
Что шалили иногда.
Пусть на улице снежок —
Мы на стол накроем сами,
Расцелуем нашу маму
И подарим ей стишок.
Милую мамочку
Все мы поздравим.
В песне своей для нее
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте —
Я стираю, посмотрите!
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Бабушка любимая,
Самая красивая!
Руки золотые,
Глазки молодые.
Будь всегда счастливой,
Мудрой и красивой.
Стихи 23
Мы сегодня отмечаем
Этот праздник в феврале,
Мира, радости желаем
Всем ребятам на земле!
Пусть никто не знает горя,
В мире все мы жить должны,
Не решайте силой споры,
Дети не хотят войны!
Поздравляем всех солдат!
Вам привет от всех ребят,
Говорим мы вам — «спасибо»,
Вы — защитники России!
Мужской сегодня праздник,
А значит — папин день.
Желаю папе счастья,
Быть быстрым, как олень,
Как лев быть сильным, смелым,
По жизни не грустить.
И очень-очень крепко
Семью свою любить.
Пусть небо будет чистым
У нас над головами,
Защитники Отчизны,
Мы так гордимся вами!
Желаем сил, везенья
И храбрости отменной,
Вы с бодрым настроеньем
Живите, непременно!
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...
Викторина «Путешествие в страну «Математика» для старших дошкольников.
Викторина «Путешествие в страну «Математика» для старших дошкольников.Цели:Образовательная.Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательн...
Викторина «Путешествие в страну «Математика» для старших дошкольников.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность....
Тезисы к выступлению в научно-практической конференции на тему "Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."
quot;Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."...
Конкурс-викторина "Путешествие за тридевять земель" для старших дошкольников
Использование в игровой деятельности географических карт....
Интеллектуальная викторина "Умники и умницы-2018г." (среди старших дошкольников)
Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе....
"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"
Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуал...