Занятие по познавательному развитию: «Этот далекий загадочный космос» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщающее занятие по познавательному развитию, способствующее формированию ключевых компетентностей детей в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Невского района
Занятие по познавательному развитию:
«Этот далекий загадочный космос»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: воспитатель Степанова Валентина Павловна |
г. Санкт-Петербург
2025 год
Цель: Закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания пройденного материала о космосе;
- Упражнять в образовании сложных слов, пополнять словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
- Развивать смекалку и зрительную память; слуховое восприятие, внимание в ходе выполнения игровых задач
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; создавать позитивное настроение у детей,
-Воспитывать любознательность.
- Воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- Формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
Образовательные технологии: Игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная
Предварительная работа: проведение бесед, НОД по теме «Космос»; рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Космос»; чтение книг и энциклопедий для дошкольников; подбор стихотворений и загадок по теме «Космос», дидактических игр в соответствии с темой; просмотр презентаций, обучающих фильмов, мультфильмов по теме «Космос».
Материалы и оборудование:
Барабан со стрелкой, «Черный ящик с глобусом», цветные конверты с изображением сказочного героя, набор «Магия вулканов», цветные камушки, разрезные картинки «Космические летательные аппараты»,колонка , музыкальный трек «Я ракета»,
Картинки на тему «Космос», Дидактическая игра «Солнечная система», бумажные звезды по количеству участников игры.
Ход занятия:
Обучающиеся входят в группу. Звучит гимн космонавтов: Владимир Трошин – «Заправлены в планшеты»
Воспитатель:
Приветствие гостей и обучающихся.
Чему посвящена сегодняшняя наша встреча нам скажем Иван:
« В апреле славный праздник Россия отмечает. День Космонавтики у нас! И все об этом знают»
Да, ребята, сегодняшнюю игру мы посвятим космической теме. Космос-это огромная загадка для всего человечества. О космических полетах говорили как о фантастике и вот 12 апреля 1961 года человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Именно в этот день в нашей стране отмечается день космонавтики.
Космической темой интересуются наши друзья-герои из сказок и мультфильмов. Они прислали вам вопросы и хотят посоревноваться в знаниях о космосе.
Игра наша называется « Что? Где? Когда?
Ребята перед вами барабан со стрелкой и цветные конверты с заданиями от сказочных героев. Вращая барабан, стрелка указывает на очередность заданий. За правильный ответ ваша команда получает лунный камень. Если ответили неправильно-лунный камень уходит команде «Сказочные герои».
Итак, мы начинаем нашу игру.
1.Задание - разминка «ЧТО ЭТО?»
Ведущий загадывает космические загадки команде от сказочного героя.
1. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычайный
В нем живут планеты, звезды и кометы….(космос)
2. Чтобы глаза вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный...(телескоп)
3. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем умный дядя...(астроном)
4. Астроном — он звездочет, знает все на перечет,
Только лучше звезд видна в небе полная...(луна)
5. На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на …(ракете)
6. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски «астронавт», а по-русски ... (космонавт)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - ….(комета)
8. Почти что со скоростью света осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит небесный космический ….(метеорит)
Вращается барабан и второе задание…
2.Задание « Разрезные картинки»
Команде предлагается собрать разрезные картинки на тему «Космические летательные аппараты» (луноход, орбитальная станция, ракет, спутник)
Вращается барабан…
3. Задание «Блиц-опрос»
1. Что такое космос?
(Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю).
2. Как называется аппарат для исследования Луны? (Луноход)
3. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю. Гагарин?(Восток)
4. Место запуска ракеты? (Космодром)
5. Как называется космический дом космонавтов? (Орбитальная станция)
6. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)
7. Если жизнь на этих планетах? (нет)
8. Назовите созвездия, которые вы знаете? (Б.медведица, М.медведица, Дева, Дракон )
Музыкальная пауза: «Я ракета» (физминутка с ускорением)
«Я ракета полетела в космос, раз стыковка, два стыковка, а вокруг планеты солнце и луна»
Вращается барабан…
4.Задание Игра «Да-нетка».
Воспитатель задаем команде вопрос.. Команда отвечает «да» или «нет».
1.Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим на Луну.
2.В момент взлета Юрий Гагарин сказал слово «полетели».
3.Земля – единственная планета, у которой есть спутник.
4.Комета – название планеты.
5.Марс иногда называют Красной планетой.
5. День космонавтики отчается 12 мая.
6. Терешкова – первая женщина – космонавт.
7. Первых собак, вернувшихся из космического полета, звали Ночка и Жучка.
8. Первым из космонавтов вышел в открытый космос Алексей Леонов.
Вращается барабан…
5. Задание «Космический черный ящик»
В «Космическом ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны? Ответ: В космическом ящике находится планета Земля (глобус)
Вращается барабан….
6. Задание «Вопрос- загадка от сказочного героя»
Загадка
Есть природное явление,
Называется «извержение».
Лава из горы течет,
Пепел в небе вьет и вьет.
Расскажите мне теперь,
Кто виновник этих дел? (Вулкан)
Воспитатель: Ребята, как высчитаете, вулканы есть только на земле или в космосе тоже?
Космонавтам удалось запечатлеть на камеру огромный столб пепла, который извергал вулкан. А также доказано, что вулканы существуют на Марсе и Венере.
Обучающиеся совместно с воспитателем выполняют эксперимент «Магия вулканов»
Во время приготовления опыта воспитатель задает вопросы детям о вулкане.
Вращается барабан….
7. Задание «Астрономическая считалка»:
Игра считалка:
По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два —Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун (Аркадий Хайт)
После проговаривания считалки обучающимся предлагается расположить планеты на плакате в правильном порядке относительно солнца.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Рефлексия:
Подсчет лунных камней и определения победителя игры (команда «Светлячки» или команда «Сказочный герои»)
Обучающимся воспитатель предлагает расположить на плакате «Солнечная система» звезды в любом порядке, учитывая цветовую гамму. Цветная сторона - если занятие было интересным, запоминающимся, познавательным. Белая сторона - если возникли затруднения и сложности.
Заключительное слово воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...

Модель итогового занятия по познавательному развитию на IV году обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие направлено на выявление знаний, представлений, умений у дошкольников подготовительной к школе группе, полученных в течение учебного года; на закрепление умения находить место в числовом ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Развивать интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...