Модель итогового занятия по познавательному развитию на IV году обучения в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на выявление знаний, представлений, умений у дошкольников подготовительной к школе группе, полученных в течение учебного года; на закрепление умения находить место в числовом ряду, навыков прямого и обратного счета в пределах 10, умение выделять предметы из множества по словесной инструкции, уравнивать множества двумя способами, обозначать количество предметов цифрой; совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах предметов; умение выделять "Четвертый лишний предмет" и объяснять свой выбор; решать устные задачи на прибавление и убавление; ориентироваться на плоскости и во времени (времена года, дни недели, части суток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: "Спешим на помощь к Королеве Математики" | 665.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
НА IV ГОДУ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ХАЙДАРОВА Р.М.
АПРЕЛЬ, 2019
Программное содержание.
-выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; - закрепить умение находить место в числовом ряду; навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - закреплять умение выделять из множества предметы по словесной инструкции; -уравнивать множества двумя способами, обозначать количество предметов цифрой; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - закреплять умение выделять четвертый лишний предмет, объяснять свой выбор; -решать устные задачи на прибавление и убавление; - совершенствовать умение ориентироваться на плоскости: верх-низ, лево-право, середина; - закрепить временную ориентацию: времена года, дни недели, части суток; -коррекция и развитие наглядно-образного мышления, связной речи, восприятия, внимания, памяти, ориентировки во времени и на плоскости, мелкой моторики рук; - воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материал и оборудование: на стульях геометрические фигуры, , на которых написаны цифры, аналогичные фигуры на каждого ребенка; цифры 1-10 на каждого ребенка, д/и «Цифры потерялись», «Накормим животных», геометрические фигуры, наклеенные на коробочках, предметы (картинки), имеющие круглую, квадратную, овальную, треугольную, прямоугольную формы; лист бумаги, геометрические фигуры для составления «ковриков» на каждого ребенка, кукла в короне, аудиозапись (звуковое письмо, «спор» цифр, тиканье часов).
Ход занятия 1.Организационный момент.
(Дети вместе с дефектологом становятся в круг.)
-В круг широкий, вижу я,
Встали: Вика, Дима, Сережа, Андрюша,… и я!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
2.Создание игровой ситуации
- Ребята, сегодня мы получили «говорящее» письмо от Королевы Математики. Давайте послушаем его?
«Дорогие мои друзья, срочная помощь ваша нужна! В моем королевстве случилась беда: всё перепуталось, потерялось навсегда…»
- Дети, поможем Королеве Математики? (Да)
- Возьмите, пожалуйста, билеты и займите свои места для путешествия (Раздает геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место. Все заняли свои места? Дима, почему ты сел на это место? (Потому что у меня билет с треугольником и цифрой 5) и т.д.
- А теперь нам пора отправляться в страну Математика! Закройте глазки. Считаем все вместе от 1 до 10 . Открывайте глаза, вот мы с вами и в королевстве Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства.
Работа с цифрами.
Мне кажется, кто-то здесь спорит (включает запись спора цифр). Это же цифры, они перепутались, никак не найдут свои места. Давайте им поможем.
Один ребенок у доски раскладывает цифры от 1 до 10, остальные – за столами.
- А из этих домиков потерялись цифры. Дидактическая игра: «Найди соседей цифр»
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).
Уравнивание множеств двумя способами, обозначение количества предметов цифрой.
- Вот второй домик королевства Математики. Кажется, там кто-то плачет. Это животные проголодались.
Игра: «Накорми животных»
(Раздает детям карточки с изображением разных животных: зайца, козы, собаки, ежа, белки; мелкие карточки с изображением корма для них; для ежа – яблоки, грибы и т.д.)
- Вика, чем будешь кормить своего зайца? (Морковкой)
- На верхнюю полоску положи 5 морковок.
– Сколько морковок положила? (Пять). – Какой цифрой обозначим? (Цифрой пять) (Аналогичное задание остальным детям)
- А теперь, на нижнюю полоску положите 4 угощения.
- Вика, теперь чем будешь угощать своего зайца? (Яблоками)
- Сколько яблок положила зайцу? (Четыре).
- Какую цифру нужно положить? (Цифру четыре)
- Чего больше (меньше) морковок или яблок? На сколько больше (меньше)? (На один)
- Сделайте так, чтобы угощение для животных было поровну.
- Сережа, расскажи, как ты сделал поровну? (Добавил одно яблоко)
- А если бы больше не было яблок, то как-бы ты сделал поровну? (Убрал бы одну капусту)
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
- Вот третий домик королевства Математики. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, перепутали все картинки. И хотят чтобы вы помогли разобрать все предметы по своим домикам. Согласны?
Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»
(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы).
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
(Дети должны найти лишнюю геометрическую фигуру из предложенных и объяснить свой выбор).
Временная ориентация.
- Ребята, слышите, тикают часы?! Мы с вами попали в домик времени. Королева Математики запуталась во времени. Давайте поможем ей разобраться в этом?!
- Сколько времен года? (4)
-Назовите их по порядку. (Весна, лето, осень, зима)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Перечислите их. (Понедельник, вторник, среда, …)
- Сколько выходных дней? (2) .
- Назовите их. (Суббота и воскресенье)
- Сегодня какой день недели? (среда)
- Завтра какой день недели наступит? (четверг)
- Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, ребята! Помогли Королеве разобраться во времени.
Ориентировка на плоскости.
- Ребята, давайте Королеве Математики подарим красивые коврики.
- Положите в правый верхний угол квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в середину – овал, в левый верхний угол- круг, в правый нижний угол- прямоугольник.
- Сережа, где лежит круг? (в левом верхнем углу) и т.д.
- И вот такие красивые коврики мы дарим Королеве!
Решение устных задач.
- Королева Математики приготовила для вас задачи. Давайте покажем, как мы умеем их решать?
*Четыре спелых груши *Карандаш один у Вики
На веточке качалось. Карандаш один у Димы
Одну грушу снял Андрюша. Сколько же карандашей
А сколько груш осталось? (три) У обоих малышей? (два)
*Ежик по лесу шел *Семь веселых поросят
И грибочки он нашел: У корытца в ряд стоят.
Четыре под березкой, Один ушел в кровать ложиться
Один под сосной. Сколько свинок у корытца?
Сколько их будет вместе?
Итог занятия с оценкой деятельности детей.
- Ну вот, мы с вами навели порядок в королевстве, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся по- удобнее. Закрываем глаза, считаем от 10 до 1.
Вот мы с вами и в детском саду! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Да)
- Расскажите, как мы помогли навести порядок в королевстве? (ответы детей)
Все ребята молодцы! Хорошо считаете, знаете цифры, геометрические фигуры, времена года, дни недели…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Развивать интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.
Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....