Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Андреевна Прокопова

"События о Великой Отечественной Войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.03.25g._konspekt.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект в старшей группе.

Тема:   «События о Великой Отечественной Войне».

                                                                             Воспитатель: Прокопова Н.А.

Хвастовичи 2025г

Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции;

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный опрос;

- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать памяти и внимание.

Воспитательные задачи:

оспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихов и песен о ВОВ и о Дне Победы;

- подборка книг альбомов на военную тематику.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная война, ветеран ВОВ, фашизм, солдатские письма-треугольники.

Материалы и оборудование: звукозапись военных песен, презентация «Детям о Великой Отечественной войне», картинки и фотографии с памятниками нашего села, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит военная музыка.

Основная часть занятия:

 Воспитатель рассказывает о том, что много лет назад, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.

Она называлась Великая Отечественная, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Внимание на экран. (показ презентации)

Воспитатель: Ребята, во время войны совершено было много героических поступков, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.

Воспитатель: Сейчас Саша расскажет о таком герое, это ее прапрадедушка.

Ребенок: Я расскажу о своем прадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Сам я его не помню, но мне о нем рассказывали дедушка, бабушка, мама. "Мой дедушка (его имя, защищал нашу Родину от фашистов. Он служил лейтенантом в пехотных войсках. Мой прадедушка был очень смелым человеком, он был награжден медалью за отвагу. В День Победы я с родителями в «Бессмертном полку» иду с портретом прадедушки. Я горжусь им!

Воспитатель: Молодец! Мальчики, вы тоже будущие защитниками, поэтому вам нужно быть сильными и ловкими.

Физминутка «Пограничник»:

Тропинки лесные, (маршируют по кругу друг за другом)

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль)

В дозор от заставы (выполняют повороты)

Идёт пограничник, (вновь маршируют по кругу)

Страны часовой.

Воспитатель: Ребята, чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?

Дети: Внимательным.

Воспитатель: Правильно.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, нам попали документы врага. Вам нужно назвать, какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Дети:

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем селе? (показывает фото)

Ответы детей: Вечный огонь, памятники героям, парк Победы.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.

Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.

Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой. Звучит песня «Фронтовые письма» Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...