Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическое воспитание).Тема: "Экологическое воспитание младших дошкольников 3-4 лет через игровую деятельность".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Экологическое воспитание детей посредством игровой деяельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия по образовательной деятельности .

(экологическое воспитание)

Тема: «Экологическое воспитание младших дошкольников 3-4 лет через игровую деятельность».

Цель: экологическое воспитание детей посредством  игровой деятельности.

Задачи:

 Воспитательные: - воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Образовательные: - расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года.

Развивающие: - развивать интерес к познавательной деятельности.(наблюдать за природой ,замечать  изменения в ней в связи со сменой времени года), способствовать усвоению правил поведения в природе, развитию  логического мышления.

 Оборудование: картинки животных: заяц, еж, белка, уголок природы, картинки эколят, коробка с дарами природы, альбом «эколята».

Ход занятия.

1.Организационный этап. Воспитатель: Дети, приглашаю вас всех в круг: — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! ...

2. Мотивационный этап. Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришли Эколята . (Выставляется картинка).

Привет! Я Елочка – я охраняю всех животных и растения в лесу, я ценю красоту природы. А каких животных вы знаете? Ответы детей (медведи, волки, лисы, зайцы, белки)

Привет, Я Тихоня - я охраняю Тишину в лесу и всех зверей, я люблю, когда в лесу поют птицы. Ах как красиво поют птицы. А вы когда-нибудь слышали? А каких птиц вы знаете? Ответы детей (воробей, голубь, соловей, иволга, кукушка и др.) Воспитатель разыгрывает диалог: - Ты, знаешь, Тихоня, я больше не могу жить в нашем лесу. - Почему, Елочка?

- Потому что к нам приезжают туристы, оставляют очень много после себя неприятностей, они разбрасывают мусор, шумят, ломают ветки, даже все звери попрятались и теперь даже не слышно птиц в нашем лесу. - Что же делать, Елочка? - Я не знаю, давай спросим у ребят. Воспитатель:: Дети, а вы что думаете? Дети: Надо помочь эколятам, убрать мусор, найти всех зверей и птиц. Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. А на чем мы поедем в лес?

Дети высказываются. Воспитатель показывает картинку: Машина. Триз-игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Как вы думаете машина-это хорошо ли плохо? (высказывания детей).

«Плохо ,потому что выхлопные газы загрязняют природу.

Воспитатель: Значит ехать на машине все же плохо? Как выдумаете?(высказывания детей).

А какой транспорт не загрязняет природу?(высказывания детей).

Воспитатель: Есть одно средство передвижения. (Загадка).

Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали ,2 большущих колеса  У загадки есть ответ Это мой … Велосипед!

( картинка велосипед)

Воспитатель:  Ребята,как вы думаете .что лучше велосипед или машина? (высказывания детей-велосипед развивает силу, дает нам здоровье, не загрязняет природу)

Физкультминутка. Воспитатель: Тогда поехали на велосипеде в лес! А сейчас мы с вами, дети Едем на велосипеде. На носочки поднимись, На сиденье опустись. Ноги ставим на педали, Руки на руль опускаем, Плечи дружно расправляем, На педали нажимаем. Правила мы соблюдаем! Крутим правою ногой, Крутим левою ногой, Раз, два, три, четыре, пять – Мы приехали – слезать! Воспитатель: А вот и остановка. –

 Проблемная ситуация: Ой, что же случилось в лесу?( картинка вырубленных деревьев- (пеньки).

Дети: Кто-то вырубил все деревья, остались одни пеньки

.Воспитатель: Как вы думаете ,а  почему их вырубили, кто знает? Дети высказываются (люди вырубили на дрова, чтобы костры жечь).

 Воспитатель: А что будет если все деревья исчезнут? Дети высказываются: земля станет пустой, некрасивой, исчезнут птицы, звери.

Воспитатель: Пойдём те  на полянку и посмотрим, кто на ней побывал. Ой, ребята и действително на полянке кто то побывал …. Посмотрите ка... Воспитатель подводит детей к месту с мусором (фантики, коробочки из под сока и т.д.), остатками костра (макет, несколько веток положить).

Воспитатель: Что же здесь произошло, кто здесь был? Дети: люди, туристы..

 Воспитатель: Что они оставили после себя? Дети: Мусор

. Воспитатель: Что же надо нам сделать? Дети: собрать мусор

 Воспитатель: Давайте уберем вместе с эколятами.  

«Я полянку приберу , я порядок наведу, возвращайтесь птицы, звери, вас очень всех люблю

.(дети собирают мусор в пакет).

 Воспитатель: мы с вами навели порядок, а где же животные? Они пока еще не вернулись. Давайте найдем животных. Мы отправимся по тропинке.

 Загадка. Хожу в красивой шубке, живу всегда в лесу,в дупле на старом дубе, в домике сижу и орешки грызу.  Дети: Белка!

Воспитатель. подходит к нарисованному дуплу (на шкафу), стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости. Воспитатель показывает белочку: (Читает стихотворения.)

 Я – белка в шубке меховой, Пушистый хвост – помощник мой, Он помогает мне скакать, Везде успешно побывать.

Воспитатель: Белочка, возвращайте в лес. Мы там все убрали. А мы пойдем дальше.

 Воспитатель переходят с детьми к стулу-пеньку.

- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, спрятался под пеньком? Ответы детей- Ёжик.

Воспитатель. Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек. « Вот колючий серый ёжик. Он свернулся так в клубок, Что ни головы, ни ножек. Отыскать никто не смог».

 Воспитатель: -Скажем ёжику, чтобы  он вернулся в лес, там теперь тихо и красиво.

Воспитатель: Ребята, а мы пойдем дальше, посмотрите, кто там прыгает? Дети: Зайчи!. Динамическая пауза

Динамическая пауза

. Зайка в травке скок – скок. Зайка прыг за кусток! Храбрый зайка не боится, Не поймать его лисице. - Покажите, как прыгает зайчик.

 Воспитатель: Дети, мы всех зверей нашли, вернули в лес. Скажите, кого мы нашли? (дети называют).

 Воспитатель: А эколята приглашают вас в заповедник. Воспитатель подводит детей к уголку природы.

 Воспитатель: Хорошо, проходите, посмотрите, как здесь красиво.( Дети рассматривают комнатные растения.) Назвать 2-3 растения.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а как надо заботиться о растениях? Высказывания детей: Надо поливать, рыхлить землю ,не надо их рвать ,ломать, топтать

 Физкультминутка. -В заповеднике гуляли (шагаем на месте) Не шумели-наблюдали (указательный палец прикладываем к носу, и делаем «козырёк» из ладони на лбу) Мимо зайчик проскакал, (прыгаем на месте) Рядом филин пролетал. (машем руками, как крыльями) Рыба плещется в воде, (ладони складываем вместе, и имитируем движение  рыбы).Олень бродит вдалеке. (руки над головой, шагаем, высоко поднимая колени) Не шуми, не пугай, (указательный палец прикладываем к носу) А люби и наблюдай. (ладони прижимаем к груди, ближе к сердцу, и руки опускаем вниз)

  Итог :Воспитатель Ребята- что вам больше всего понравилось на занятии? Кому мы сегодня помогли. (ответы. детей.)

 Воспитатель разыгрывает диалог с эколятами:

- Ты, знаешь, Тихоня, наши дети так хорошо убрались в лесу и вернули всех животных. - Верно. Елочка. Надо сказать им спасибо и подарить им лесной подарок. - Да, ты это хорошо придумал. Держите дети, для вас коробка с лесными сюрпризами. Эти веточки, шишки, камушки могут превратиться в красивых животных в ваших играх. Поиграйте с ними в лес.

 Воспитатель: А наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...