Краткосрочный проект "Одежда. обувь, головные уборы.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Формирование представленя у детей дошкольного возраста о качествах исвойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборов, устанавливая их гендерное назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_obuv.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет«Одежда, обувь, головные уборы»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Краткосрочный: 1 неделя.

Участники проекта: Дети группы №7 4-5 лет , родители, педагоги.

Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.

Актуальность: 

 Познавательная активность ребенка 4-5 лет выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;

4.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

5.Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.

6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

7. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

План проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Целеполагание. Подбор материалов. Работа с родителями.

2.Второй этап. Реализация проекта.

3.Третий этап. Итог проекта.

Ожидаемый результат:

1. Расширение и систематизирования знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. 2. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. 3.Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления. 4.Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 5. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

6. Умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Формы работы:

Беседы«Для чего нужна одежда?»

«Какую одежду носим, когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда?»

«Как заботиться о своей одежде, обуви?»

«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»

«Какая одежда бывает?»

Дидактические игры«Найди пару»«Что лишнее»Одеваемся на прогулку,  «Заплатка»«Бумажные куклы»«Развешаем одежду сушить»«Чего не стало?»«Что появилось?»«Что изменилось?»«Разрезные картинки».

Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.

Произведения: К. Чуковский «Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

Рисование «Украсим зимнюю шапку».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»«Дочки- матери»«Семья»«Ремонт машин».

Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.

3 этап.

Итог проекта:

Интегрированное занятие «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Полученные результаты:

В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель проекта: систематезирование и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей; систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....