Краткосрочный проект "Одежда. обувь, головные уборы.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование представленя у детей дошкольного возраста о качествах исвойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборов, устанавливая их гендерное назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет«Одежда, обувь, головные уборы»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Краткосрочный: 1 неделя.
Участники проекта: Дети группы №7 4-5 лет , родители, педагоги.
Цель проекта: формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.
Актуальность:
Познавательная активность ребенка 4-5 лет выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
2. Расширять кругозор детей;
3. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
4.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
5.Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
План проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Целеполагание. Подбор материалов. Работа с родителями.
2.Второй этап. Реализация проекта.
3.Третий этап. Итог проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширение и систематизирования знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. 2. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. 3.Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления. 4.Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 5. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
6. Умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Формы работы:
Беседы: «Для чего нужна одежда?»
«Какую одежду носим, когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда?»
«Как заботиться о своей одежде, обуви?»
«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
«Какая одежда бывает?»
Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», Одеваемся на прогулку, «Заплатка», «Бумажные куклы», «Развешаем одежду сушить», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.
Произведения: К. Чуковский «Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
Рисование «Украсим зимнюю шапку».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья»; «Ремонт машин».
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
3 этап.
Итог проекта:
Интегрированное занятие «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
Полученные результаты:
В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель проекта: систематезирование и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)
В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей; систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....