Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: систематезирование и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda_obuv_2015word.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 «Василёк»
Проект
«Одежда, обувь, головные уборы»
(краткосрочный, познавательный)
Составители: воспитатели группы компенсирующей
направленности № 5
М.А.Чигринь
Л.Н. Лихтнер
г. Новосибирск
2015 г.
1 блок
1. Введение
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяется и оформляется внутреннее умственное действие и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, причем сначала в познавательной области, а затем и в эмоциональной - мотивационной сфере. Развитие в том и в другом направлениях происходит свои этапы, от образности до символизма. Под образностью понимается способность ребенка создавать образы, изменять их, произвольно оперировать ими, а символизмом называется умение пользоваться знаковыми системами(символическая функция), совершать знаковые операции и действия: математические, лингвистические, логические и другие.
2. Актуальность проекта
У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах), адекватно общаться с окружающими.
Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья,
-развитие познавательных способностей,
-творческого воображения и мышления,
Коммуникативных навыков.
Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог мотивирует деятельность и вовлечет в нее не только воспитанников, но и их родителей.
3. Тема проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»
4. Авторы проекта: воспитатель первой категории Чигринь М.А.;
воспитатель первой категории Лихтнер Л.Н..
5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
6. Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Вид проекта: познавательно- творческий.
8. Социальные партнеры: дети старшего возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.
9. Срок реализации: краткосрочный (неделя)
2 блок
1. Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
2. Задачи:
Воспитательные:
Воспитание у детей отзывчивости на музыку разного характера, желание слушать, двигаться и петь под нее (Музыка).
Воспитание разнообразных двигательных навыков, ловкости и красоты движений (Здоровье).
Воспитание у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (Физическая культура).
Воспитание у ребят умения взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи (Коммуникация).
Воспитывать у детей самостоятельность в поиске различных способов достижения цели. (Социализация)
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Развивающие:
Развитие игровой деятельности детей (Социализация).
Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами (Безопасность).
Совершенствование умения детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков (Чтение художественной литературы).
Расширение интереса детей к изобразительной деятельности: учить в рисовании, лепке, аппликации.
Побуждение детей к самостоятельной выполнению элементарных поручений: готовить материалы к изо деятельности. (Труд).
Образовательные:
Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.
Закрепить знания о назначении одежды.
Провести связь одежды с временами года.
Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
Дать детям представления об истории одежды.
3. Формы и методы работы по проекту:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: дидактические игры, беседы , составление рассказа по картине, по мнемотаблице.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика –«Ботинки» Н.В. Нищева. Подвижные игры - «Ко мне беги», «Найди пару». |
Игровая | Сюжетные игры: «Семья», «Ателье», « Магазин одежды». Игры с правилами: «Посмотри, подумай, назови», «Что изменилось». Дидактические игры: «Какая ткань?», «Определи части одежды», «Один - много», «Какая бывает одежда»; «Скажи ласково»; «Подбери словечко» |
Продуктивная | Лепка: «Головные уборы», «Модная одежда» Рисование – «Перчатки с узорами», Конструирование «Пилотка» |
Познавательно – исследовательская | Экспериментирование «Мир ткани» Игры – ситуации «В обувном магазине» «Заказ в ателье» «В отделе головных уборов» |
Коммуникативная | Ответы на вопросы воспитателя Беседы по содержанию художественной литературы. Беседа: «Наша одежда», «Головные уборы» |
Музыкально-художественная | Слушание музыки: «Сапожки русские» Пение: «Ах, вы сени», «Красные сапожки»
|
Чтение | Чтение художественной литературы – «Живая шляпа» Носов. «Маша- растеряша» «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршак Сказки: «Как рубашка в поле выросла?» К.Д. Ушинский; «Лён» Г.Х. Андерсена Чтение загадок, пословиц, поговорок. |
Трудовая | Сбор картинок для раздаточного материала Индивидуальные поручения Сюжетно - ролевые игры |
4. Ожидаемые результаты:
- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
5. Продукт проекта:
Выставка поделок - туфелька для Золушки, раздаточный материал, выставка рисунков;
итоговое мероприятие «Выставка продуктивной деятельности»
3 блок
Предварительная работа:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Домашнее задание для родителей – изготовление совместно с детьми туфельки для Золушки.
4 блок
Этапы реализации проекта:
I этап
Обозначение детской цели.
- Формулирование проблемы
- Введение в проблему
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы вы помогли мне подобрать и купить одежду.
Вопросы по содержанию:
- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем подобрать и купить одежду?
- Составление плана движения к цели
- Организация работы над проектом.
II этап
Работа с детьми | Работа со специалистами | Работа с родителями |
1. Предварительная работа: Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов, иллюстративного материала. 2.Чтение художественной литературы:
- Загадывание загадок, составление загадок описательного характера; 3.Развитие речи: Составление рассказов о одежде по мнемотаблице; Дидактические игры: «Какая ткань?», «Определи части одежды», «Один - много», «Какая бывает одежда» 4. Познание: Счет обуви (по одному, парами); «Какой по счёту головной убор и.т.д.» - Составление задач с использованием одежды; - Веселые задачки, задания по теме проекта. 5.Социализация: Беседа: по содержанию художественной литературы. Беседа: «Наша одежда», «Головные уборы» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Ателье», « Магазин одежды».и т. д. 6. Художественное творчество: -Лепка головных уборов из пластилина, «Модная одежда», -Рисование «Перчатки с узорами» Конструирование «Пилотка» | 1. Учитель-логопед Артикулиционная гимнастика (комплекс №1, №2) Речевые игры: Развитие связной речи: «Описанное одежды», «Кукла Маша» Упражнение «Расскажи – какая..» Координация речи с движением: «Помощники», «Отхлопай-ка», Развитие психических процессов: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», Лексико – грамматические игры: «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Наоборот», «Посчитай до 5 и обратно», «Чей? Чья? Чьё?», «Скажи, какой?», «Где шарф?». Дидактически игры: «Скажи ласково», «Один - много», «Посчитай - ка», «Наоборот», «Где шарф?» Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ботинки», «Новые кроссовки». Развитие внимания: «Исправь ошибку» 2.Физическое развитие Физкультминутка «Шляпка для Лили». Упражнение на развитие внимания и координацию движений «Туфелька, сапожок и калоша». |
3. Развитие речи: -рассматривание вместе с ребёнком предметы одежды, попросить назвать одежду и её части. -Д/игра игра «Шьём одежду», «Посчитай - ка», «Что лишнее и почему?», «мой, моя, моё, мои». «Закончи предложение». -вырезать картинки с изображением одежды и вклеить их в тетрадь. |
III (заключительный) этап
Итоговое мероприятие: «Выставка продуктивной деятельности»
Срок проведения проекта – 1 неделя.
Проведение проекта осуществлялось в рамках изучения детьми лексической темы «Одежда, обувь, головные уборы».
5 блок
- План мероприятий
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Одежда, обувь, головные уборы»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации. Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям. Привлечение к сотрудничеству членов семьи | Активное слушание литературных произведений по теме проекта. Просмотр мультфильмов. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»). Обсуждение возможных решений ситуации, выбор приоритетных решений | Вхождение родителей в тему проекта. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Внесение родителями предложений по реализации проекта |
Основной этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Оформление выставки детских работ. Оформление информационных стендов для родителей, консультации для родителей по изготовлению туфельки для Золушки. Подбор, разработка и проведение коммуникатив-ных игр, дидактических игр, речевых игр. | Художественно-продуктивная деятельность: рисунки, поделки. Заучивание и повторение стихов Участие в коммуникативных играх, дидактических и речевых играх. Прослушивание художественной литературы по теме проекта. Участие в беседах по теме проекта. Просматривание презентаций о одежде. | Изготовление туфельки по проекту вместе с детьми. Рассматривание вместе с ребёнком предметы одежды, попросить назвать одежду и её части. -Д/игра игра «Шьём одежду», «Посчитай - ка», «Что лишнее и почему?», «мой, моя, моё, мои». «Закончи предложение». -вырезать картинки с изображением одежды и вклеить их в тетрадь. |
Заключительный этап (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) | Подведение итогов работы над проектом. Оформление презентации и выставки работ. Размещение презентационного отчета о проекте на сайте ДОУ | Вернисаж детских рисунков, поделок. | Организация вернисажа детских рисунков и выставки работ. |
2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми туфельки для Золушки.
6 блок
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
7 блок
Рефлексия:
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о одежде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....