Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx21.02 КБ
Файл foto_odezhda.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка»

Проект
«Одежда, обувь, головные уборы»

Выполнили:

Н.Г.Джанболатова

П.Н.Магомедова

г. Когалым-2016 г.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

         А формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства.  Поэтому одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согревает и защищает их, но и помогает  формировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Они должны знать о назначении этих предметов, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, потому что  от них зависит, какую  одежду будет носить дети. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе  и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.

Цель проекта: 

-систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- расширить представления   детей  о  видах  одежды, обуви, головных уборов,  познакомить с их  деталями;

- закрепить знания о назначении одежды, обуви;

-учить проводить связь между изменениями во внешнем виде людей и временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, воображение,  речь;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Этапы  проекта:

     1  этап – подготовительный;

     2  этап – основной (практический);

     3  этап – заключительный.

Реализация проекта:

    1 этап – подготовительный.

-составление  перспективного плана проекта;

-обсуждение целей, задач проекта   с детьми и родителями;

-создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. этап – основной (практический):

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;

-продуктивная деятельность детей.

Взаимодействие с детьми:

- Беседы на тему

-Дид. игры  «Кто больше назовет?», «Скажи наоборот», «Что изменилось?»,

  «Из чего какой?»

- С-р игра «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод»;

     -Чтение и заучивание:  «Зайкина шуба»,  сказка «Новая шапка Лесовичка»,

О. Мандельштам «Калоша», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»,  К.Ушинский «Каждой вещи свое место».

     - НОД по теме  «Мир одежды и обуви», «Головные уборы», «Составление      описательного рассказа «Одежда, обувь головные уборы».

     -Театрализованная игра: драматизация по сказке «Рукавичка»;

      - Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование  «Мир тканей», рассматривание «Детали одежды».

     - Продуктивная деятельность:

    -рисование   «Гжельские наряды»,  «Платочки», «Русский народный костюм»,    «Модная одежда»;

    -лепка «Сапоги», «Модная шляпка»;

              -аппликация «Весёлая шляпа», «Украшаем платье (рубашку)»,  «Варежки».

Взаимодействие с родителями:

 - помощь в подготовке дидактического материала для проведения НОД;

 - выполнение заданий  по лексической теме;

  -пополнение коллекции  «Виды тканей»;

   -участие в  конкурсе-дефиле « Костюм своими руками».

З  этап- заключительный:

-подведение итогов, анализ достигнутых успехов;

           -викторина «Что я знаю об одежде?»

     

Результаты реализации проекта:

-дети получили новые знания об одежде, головных  уборах, обуви;

-расширились  представления детей о назначении и функциях одежды;
-ознакомились с  историей  одежды от первобытнообщинного строя до      современности, а также  с национальной одеждой разных стран.

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...