Проект "Одежда, обувь, головные уборы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 21.02 КБ |
foto_odezhda.docx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
Проект
«Одежда, обувь, головные уборы»
Выполнили:
Н.Г.Джанболатова
П.Н.Магомедова
г. Когалым-2016 г.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.
А формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства. Поэтому одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согревает и защищает их, но и помогает формировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Они должны знать о назначении этих предметов, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, потому что от них зависит, какую одежду будет носить дети. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.
Цель проекта:
-систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- расширить представления детей о видах одежды, обуви, головных уборов, познакомить с их деталями;
- закрепить знания о назначении одежды, обуви;
-учить проводить связь между изменениями во внешнем виде людей и временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, воображение, речь;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
-составление перспективного плана проекта;
-обсуждение целей, задач проекта с детьми и родителями;
-создание необходимых условий для реализации проекта.
- этап – основной (практический):
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;
-продуктивная деятельность детей.
Взаимодействие с детьми:
- Беседы на тему
-Дид. игры «Кто больше назовет?», «Скажи наоборот», «Что изменилось?»,
«Из чего какой?»
- С-р игра «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод»;
-Чтение и заучивание: «Зайкина шуба», сказка «Новая шапка Лесовичка»,
О. Мандельштам «Калоша», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», К.Ушинский «Каждой вещи свое место».
- НОД по теме «Мир одежды и обуви», «Головные уборы», «Составление описательного рассказа «Одежда, обувь головные уборы».
-Театрализованная игра: драматизация по сказке «Рукавичка»;
- Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир тканей», рассматривание «Детали одежды».
- Продуктивная деятельность:
-рисование «Гжельские наряды», «Платочки», «Русский народный костюм», «Модная одежда»;
-лепка «Сапоги», «Модная шляпка»;
-аппликация «Весёлая шляпа», «Украшаем платье (рубашку)», «Варежки».
Взаимодействие с родителями:
- помощь в подготовке дидактического материала для проведения НОД;
- выполнение заданий по лексической теме;
-пополнение коллекции «Виды тканей»;
-участие в конкурсе-дефиле « Костюм своими руками».
З этап- заключительный:
-подведение итогов, анализ достигнутых успехов;
-викторина «Что я знаю об одежде?»
Результаты реализации проекта:
-дети получили новые знания об одежде, головных уборах, обуви;
-расширились представления детей о назначении и функциях одежды;
-ознакомились с историей одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также с национальной одеждой разных стран.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....