"Поможем ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Игровая ситуация (под кустом сидит игрушка-ежик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
«Поможем Ёжику»
Ребёнок и окружающий мир
Авторская разработка
Продолжать знакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев
Обучающая: формировать знания основных цветов.
Развивающая: развивать умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый).
Воспитывающая: воспитывать желание помогать друг другу.
Листочки, красные, желтые, зеленые
Игрушка – ёжик, листья желтые, красные, зеленые, 3 корзины
Круговой сбор:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Игровая ситуация (под кустом сидит игрушка-ежик)
Воспитатель: Кто здесь прячется?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик, здоровается с детками (Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку и здоровается, спрашивая детей, какой ёжик?) (колючий, с иголками)
Раздается грустный «голос» ежика (фыр-фыр-фыр)
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, что с тобой случилось?
(Ёжик шепчет на ушко воспитателю) Скоро наступят холода, а я не успел собрать осенние листочки, чтобы утеплить свою норку.
Воспитатель: Ребята, как же так, нужно помочь ёжику.
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес и поможем ёжику собрать листочки. (Дети выстраиваются в колонну)
Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг
друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке, убегают, убегают
Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь листиков – они все разные.
Осенью все деревья одеты в разноцветные листочки: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот три корзинки – красная, зеленая, и желтая. Давайте мы соберем и разложим листья по корзинкам того же цвета, а ёжик их потом возьмёт и отнесёт в свою норку.
Дети собирают и раскладывают по корзинкам листья.
Воспитатель: Денис, у тебя листочек какого цвета? Ты знаешь? (желтого)
Воспитатель: В корзинку какого цвета положим этот листочек?
Денис: В жёлтую корзину.
Воспитатель: А у тебя Ксюша листочек какого цвета? (красного)
Воспитатель: В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Ксюша: В красную корзину.
Воспитатель: У тебя Аделина листочек какого цвета? (зеленого)
Воспитатель: В корзинку какого цвета ты положишь этот листочек?
Аделина: В зелёную корзину.
(Индивидуальная работа со всеми детьми - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?)
Воспитатель: молодцы ребята, листочки по корзинкам разложили, а теперь давайте поиграем с ёжиком.
Подвижная игра «В лесочке» под музыку.
Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Раздается радостный «голос» ёжика (фыр-фыр-фыр)
Воспитатель: Ребята, слышите? Ёжик благодарит вас за помощь, ему теперь будет в норке тепло. А нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: До свидания, ёжик!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке, убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области: Здоровье....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области:Здоровье....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам»....

«Поможем ёжику»
показ настольного театра «Происшествие с ежом», проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика «Ежик колкий», рисование «Тележка для ежа»,динамическая пауза «По лесу ежика везем», чистоговорка, подвижная...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.
"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...