Краткосрочный проект «Весенние цветы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый представления о цветах, о том, где и как они растут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennie_tsvetv.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Краткосрочный проект «Весенние цветы»
Воспитатели : Бессонова Н.В.
Землянскова А.С.
г. Качканар
2022 г
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (май)
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый представления о цветах, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта:
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Задачи проекта:
-Учить детей ухаживать за растениями
- Познакомить детей раннего возраста с разнообразием цветов.
- Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.
- Воспитывать любовь к природе.
- Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.
Проблема: недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.
Основные формы реализации проекта: Беседы по теме, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями
Проект состоит из трёх этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Ожидаемый результат:
-обогащение знаний детей о цветах,
- развитие у детей наблюдательности,
-формирование эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы,
-появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту. Беседа с детьми о выявлении знаний о цветах
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
Изучить и подобрать методическую, художественную литературу по теме
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры)
Подготовить материал для изобразительной деятельности
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением цветов
Рассматривание живых цветов и растений на клумбах
Беседа с детьми об уходе за растениями.
Чтение детям художественной литературы, потешек.
Дидактические игры.
Наблюдение за цветущими цветами
Совместная трудовая деятельность ( Полить цветы)
Сюжетно ролевая игра «Мы садовники».
- Просмотр мультфильмов о цветах
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутки
- Художественное творчество (лепка, рисование)
- Коллективная работа «Цветущая полянка»
3. Итоговый
Наблюдение за цветами в домашних условиях
Анализ ожидаемых результатов.
Оформление документации по проекту
Продукт проекта: Коллективная аппликация « Цветущая поляна»
Образовательные области
Физическое развитие
Воспитание культурно – гигиенических навыков:
«Вытираем рот салфеткой после еды», «Делаем мыльные перчатки»,
«Причёсываемся после сна»
Физическая культура
Физминутка
«Цветы» , «Мак», «Роза», «На лугу растут цветы», «Выросли цветочки» . М /п игра «Подсолнухи»;
Речевое развитие
Подбор потешек:
«Ах какая красота» «Как на нашем на лугу», « Травка муравка со сна поднялась»
Пальчиковая гимнастика
«Цветок», «Наши алые цветы», «Мак», «Цветочек»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
«Колокольчики цветы», «Ромашка», «Носит одуванчик», « У меня есть лейка», «Мои цветы», «Одуванчик».
Познавательное развитие
Наблюдения «Цветы», полив и уход за цветами
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя «Для чего нужны цветы»,
Беседа с детьми: «Цветы бывают опасными», «Цветы наши друзья»
Сенсорное развитие
Сенсорные игры: Цветы большие и маленькие», «Посади бабочку на цветок».
Конструирование
«Заборчик вокруг клумбы», «Разноцветная лесенка в сад»
Познавательно- исследовательская деятельность
Опыты: «В чём можно донести воду, что бы полить цветы» (Лейка, ведро, лопатка, сито, воронка)
Игры-забавы с песком и камушками
Нарисуем цветок на песке, «Выложим цветок из камушков» (по контуру)
Игры забавы с крупой
«Выложим дорожку к цветку для пчёлки из фасоли»,
Игры с крышками
«Подбери серединку для цветка»; «Собери цветок»
Социально –коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций «Цветы»
Словесные игры
«Один много», «Узнай и назови», «Возьми цветок и подари…»
Дидактические игры:
«Найди такой же цветок», «Подбери цветочек», «Составь картинку»,
Подвижные игры:
«Раз, два, три к цветку беги», «Солнышко и дождик», «Найди свою клумбу»( с обручами), «Перепрыгни через ручеёк », «Цветок», «Беги к тому цветку, который назову»
Сюжетно-ролевые игры «День рождение куклы Кати», «Мы садовники»
Художественно – эстетическое развитие
Музыкально- игровая деятельность
«Мы на луг ходили, хоровод водили»
Песня
«Солнышко колоколнышко»
Лепка «Цветочная поляна»
Рисование «Украсим цветочек»
Заключительный этап.
Коллективная аппликация « Цветущая поляна»
Работа с родителями.
— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-Выставка работ родителей по теме и детских работ.
-Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме.
Литература:
1. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»
2. О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста»
3. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности.
4. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"
В весенне-летний период нами не случайно был выбран проект "Безопасная песочница".Современные дети мало играют на улице, а если и играют, то их игры скудны и однообразны. Да еще мама постоян...
краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"
Игры с песком в весенне - летний период...
Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»
На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...
Краткосрочный проект "Полевые цветы"
Краткосрочный проект "Полевые цветы"...
Краткосрочный проект "Полевые цветы"
Краткосрочный проект "Полевые цветы"...
Краткосрочный проект «Весенние цветы»
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей....