Краткосрочный проект «Весенние цветы»
проект по окружающему миру

Землянскова Анна Сергеевна

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов.  Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennie_tsvety.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/17/moy_proekt_mir_sensoriki.docx_image1.jpg

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

Воспитатели : Землянскова А.С.

г. Качканар

2022 г

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный (май)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый представления о цветах, о том, где и как они растут.  В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов.  Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи проекта:

-Учить детей ухаживать за растениями

- Познакомить детей раннего возраста с разнообразием цветов.

- Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.

- Воспитывать любовь к природе.

- Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.

Проблема: недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.

Основные формы реализации проекта: Беседы по теме, НОД, чтение художественной литературы,  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями

Проект состоит из трёх этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Ожидаемый результат:

-обогащение знаний детей о цветах,

- развитие у детей наблюдательности,

-формирование эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы,

-появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту. Беседа с детьми о выявлении знаний о цветах

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата

Изучить и подобрать методическую, художественную литературу по теме

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры)

 Подготовить материал для изобразительной деятельности

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением цветов

Рассматривание живых цветов и растений на клумбах

Беседа с детьми об уходе за растениями.

Чтение детям художественной литературы, потешек.

Дидактические игры.

Наблюдение за цветущими цветами

Совместная трудовая деятельность ( Полить цветы)

Сюжетно ролевая игра «Мы садовники».

 - Просмотр мультфильмов о цветах

- Пальчиковая гимнастика

-  Физкультминутки

- Художественное творчество (лепка, рисование)

- Коллективная работа «Цветущая полянка»

3. Итоговый

Наблюдение за цветами в домашних условиях

Анализ ожидаемых результатов.

Оформление документации по проекту

Продукт проекта: Коллективная аппликация « Цветущая поляна»

Образовательные области

Физическое развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

«Вытираем рот салфеткой после еды», «Делаем мыльные перчатки»,

«Причёсываемся после сна»

Физическая культура

Физминутка

«Цветы» , «Мак», «Роза», «На лугу растут цветы», «Выросли цветочки» . М /п игра «Подсолнухи»;

Речевое развитие

Подбор потешек:

«Ах какая красота» «Как на нашем на лугу», « Травка муравка со сна поднялась»

Пальчиковая гимнастика

 «Цветок», «Наши алые цветы», «Мак», «Цветочек»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

«Колокольчики цветы», «Ромашка», «Носит одуванчик», « У меня есть лейка», «Мои цветы», «Одуванчик».

Познавательное развитие

Наблюдения «Цветы», полив и уход за цветами

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя «Для чего нужны цветы»,

Беседа с детьми: «Цветы бывают опасными», «Цветы наши друзья»

Сенсорное развитие

Сенсорные игры: Цветы большие и маленькие»,  «Посади бабочку на цветок».

Конструирование

«Заборчик вокруг клумбы»,  «Разноцветная лесенка в сад»

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты: «В чём можно донести воду, что бы полить цветы» (Лейка, ведро, лопатка, сито, воронка)

Игры-забавы с песком и камушками

Нарисуем цветок на песке, «Выложим цветок  из камушков» (по контуру)

Игры забавы с крупой

«Выложим дорожку к цветку для пчёлки из фасоли»,

Игры с крышками

«Подбери серединку для цветка»; «Собери цветок»

Социально –коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Цветы»

Словесные игры

«Один много»,  «Узнай и назови», «Возьми цветок и подари…»

 Дидактические игры:

«Найди такой же цветок», «Подбери цветочек»,   «Составь картинку»,

Подвижные игры:

 «Раз, два, три к цветку беги», «Солнышко и дождик», «Найди свою клумбу»( с обручами), «Перепрыгни через ручеёк », «Цветок», «Беги к тому цветку, который назову»

 Сюжетно-ролевые игры  «День рождение куклы Кати», «Мы садовники»

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально- игровая деятельность

 «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Песня

«Солнышко колоколнышко»

Лепка «Цветочная поляна»

Рисование  «Украсим цветочек»

Заключительный этап. 

Коллективная аппликация « Цветущая поляна»

Работа с родителями.

— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-Выставка работ родителей по теме и детских работ.

-Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме.

Литература:

1. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»

2. О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста»

3. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности.

4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"

В весенне-летний период нами не случайно был выбран проект "Безопасная песочница".Современные дети мало играют на улице, а если и играют, то их игры скудны и однообразны. Да еще мама постоян...

Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»

На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...

Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»

Творческий краткосрочный проект  «Волшебные цветы  в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых  действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...

Краткосрочный проект "Полевые цветы"

Краткосрочный проект "Полевые цветы"...

Краткосрочный проект "Полевые цветы"

Краткосрочный проект "Полевые цветы"...

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование н...