Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе на тему: «Тайна снега».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить понимать и выделять основные свойства снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла- тает и превращается в воду);
- учить строить мнемодорожку- по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки;
- познакомить с нетрадиционным способом изображения (рисование свечей);
-развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом;
- развивать творчество, формировать умение аккуратно закрашивать лист бумаги слева направо;
- активизировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый холодный, рыхлый, грязный);
-воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов; культуру общения в процессе совместной деятельности; дружеские взаимоотношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе на тему: «Тайна снега».
Цель: учить понимать и выделять основные свойства снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла- тает и превращается в воду);
- учить строить мнемодорожку- по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки;
- познакомить с нетрадиционным способом изображения (рисование свечей);
-развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом;
- развивать творчество, формировать умение аккуратно закрашивать лист бумаги слева направо;
- активизировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый холодный, рыхлый, грязный);
-воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов; культуру общения в процессе совместной деятельности; дружеские взаимоотношения в группе.
Методы и приемы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (бумага, вата, снег).
Словесные: вопросы к детям, художественное слово.
Практические: исследовательские действия со снегом, закрашивание изображения гуашью.
Материалы и оборудование: разноцветная бумага (белая, серая, красная, зеленая, голубая); условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, рисунок –снежинка, мороженое, перечеркнутый нос, капелька воды, перечеркнутый язык), бумажные снежинки, емкость со снегом, салфетки, 2 больших прозрачных стакана, пластмассовые ложки на каждого ребенка, воронка – фильтр, мандарины, звукозапись «Зимняя мелодия»
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
2. Стук в дверь. Входит Зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я пробегал мимо детского сада, замерз и зашел к вам погреться. Можно я с вами буду заниматься?
Дети: Да.
Зайка: - Ребята, а вы умеете отгадывать эагадки?
Дети: Да
Зайка:- Попробуйте отгадать.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: -Зайка живет далеко-далеко, в лесу.- Он очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все.
- А хотите и вы узнать о снеге больше?
Дети:-Да
Воспитатель: -Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите?
Дети:- Хотим.
Воспитатель: -Зайка, пошли с нами.
3. Основной этап
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная бумага (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и вата.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Бумага
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого и т.д.
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Катя, найди, пожалуйста, на столе бумагу белого цвета (Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?
Дети: Нет, это вата.
Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).
Воспитатель: Ребята, продолжим поиски снега?
Дети: Да.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём
Подходим к другому столу. На столе лежат бумажные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).
Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Воспитатель:- А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети:- Из снежинок.
Воспитатель:- Правильно, а давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)
Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинка). Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Воспитатель:- Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к следующему столу, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Дети:- Холод.
Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).
Воспитатель: - А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: - Растаял.
Воспитатель: - Во что он превратился?
Дети:- В воду.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Ладошки теплые.
Воспитатель:- Так чего больше боится снег: тепла или холода?
- Значит, из чего образуется снег? (из воды)
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).
- Ребята, положите каждый ложечкой по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем с зайкой в игру.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель:- Посмотрите, какая вода получилась из снега?
Дети:- Грязная.
Воспитатель: -Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
Воспитатель: -Такую воду пить можно?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - А снег есть можно?
Дети:- Нет.
Воспитатель: -Почему?(ответы детей)
(поставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, что снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: -Ой, ребята, а зайчик вам принес от лесных зверят письмо, давайте посмотрим, что же они нам передали. (Открываю конверт, а там белые листочки). Ребята, посмотрите, листочки совершенно белые, их злая колдунья заколдовала, но чтобы мы узнали, что нам прислали зверята, надо их расколдовать.
- Мы должны листик закрасить синей краской и увидим, что же нам передали зверята.
- Ну, чтобы приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись,
И снежками мы кидались,
Все в снегу домой пришли.
(Показ приема закрашивания) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали листочки. Так что же нам передали зверята?
Дети:- Снежинки.
Воспитатель:- Ребята, зайке пора возвращаться к маме в лес. Давайте его поблагодарим за подарки от лесных зверят и попрощаемся.
(Зайчик уходит)
Итог занятия:
Воспитатель:- Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?
- Что мы сегодня искали?
- Что мы делали со снегом?
- Каким бывает снег?
- Что нам передали лесные зверята?
- Вот занятие прошло,
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Конспект занятия по экспериментироваю...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой».
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»....

Конспект ОС по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не им...