Конспект ОС по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толстун Юлия Николаевна

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

 

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

  

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей — карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар) .

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Ход ОД

Воспитатель: Ой, ребята, какой интересный конверт. Посмотрим что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Введение в эксперимент.

Дети: Это вода.(опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

Воспитатель: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем?

Дети: Да.

Проведение экспериментов и обсуждение результатов.

 Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном стаканчике что?

(молоко). опрос нескольких детей

В другом? (вода) (спросить нескольких детей)

Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.

Мы видим ложечку? Почему?

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему?

Обсуждение результатов

 Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?

Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают.

Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?

Какой вывод мы можем сделать?

Обсуждение результатов

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Продолжим? узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?

Дети сели.

Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.

Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Обсуждение результатов

Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;

Воспитатель: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами.

Поиграем в игру? Выходите ко мне, мои хорошие. У меня есть зонтик для игры.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся .Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять!

После игры педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? - ответы детей.

С одним растением всё в порядке, а что случилось с другим? Как мы можем помочь этому цветочку? А что нужно растениям, чтобы они росли, цвели, выглядели ухоженными?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Наши растения растут, цветут, потому что мы о них заботимся, поливаем водичкой. Сейчас Алёна возьмёт лейку и польёт наш увядший цветок. Молодец!

А мы посмотрим, каким же станет растение наше после сна.

Ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением цветущей яблони). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дети: дорисуем.

 Только для начала поиграем с пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет трака гуще!

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (размещает на доске)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине на каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Мы полили нашу яблоню и она нас отблагодарила яблочками, помоем ручки и будем кушать вкусные и полезные яблоки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...