Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой».      

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  1. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  6. Загадывание загадок.
  7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
  3. Практический (наблюдение, эксперимент).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте

 глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.

А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке,  покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

Воспитатель: Много, молодцы ребята.

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3.Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3»У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                 Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

Капитошка  предлогает  встать в круг.

Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

(Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  Детский сад « Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ.

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой».                                                    

        

                  Воспитатели:  Шульженко Н.В;  Дарьина О.Л

                                     

                                        2024 год

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой».      

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  1. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  6. Загадывание загадок.
  7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
  3. Практический (наблюдение, эксперимент).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте

 глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.

А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке,  покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

Воспитатель: Много, молодцы ребята.

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3.Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3»У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                 Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

Капитошка  предлогает  встать в круг.

Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

(Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема:  «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...