Занятие по ознакомлению с окружающим "Хвойные и лиственные деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Корнева Юлия Фуатовна
Цель и задачи:
1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания.
2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации.
3. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.
4. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_i_listvennye_derevya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Хвойные и лиственные деревья

Предварительная работа

Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада. Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям.

Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуби орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».

Оборудование:

1.        Предметные картинки: деревья,

2.        ветки с плодами (из «Фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР»),

3.        яблоня, ветка с яблоками, орешник, ветка с орехами.

План занятия

I. Игра «4 лишний» — различение хвойных и лиственных деревьев, упражнение в обобщении и классификации

II. Игра «Назови ласково» — закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением

На доске (панно или фланелеграфе) выставлены рисунки с изображением деревьев.

Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на столы.

III.Игра «Найди пару» — образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточными причины

На доске (панно) выставлены изображения веток деревьев с плодами. Каждый ребенок подбирает ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу.

Образец: Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна.

IV. Отгадывание деревьев по загадкам или характерным признакам:

 

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит.(Ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

(Дуб)

Высокий, стройный, пирамидальный.

(Тополь)

Кудрявая, нарядная, белая.

(Береза)

«Могучий, огромный, столетний.

(Дуб)

Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (Ель)

Плакучая, раскидистая. (Ива)

 

V Образование родственных слов

 береза

березка

березонька

березовый

березняк

подберезовик

дуб

дубок

дубочек

дубовый

дубрава

дубина

 

VI. Сопоставление дуба и березы по плану

 

1.Общий вид:

Огромный стройная

Могучий нарядная

Сильный кудрявая

2.Ствол:

Толстый тонкий

Мощный белый

Темный с черными точками

3.Ветки:

Толстые тоненькие

Темные белые

направлены вверх склоняются вниз

4.Листья:

темно-зеленые светло-зеленые

крупные мелкие

продолговатые с зазубринками

резные с острым кончиком

5.Плоды:

желуди сережки

 

VII. Итог

Ответы детей на вопрос, что мы знаем о деревьях, (строение, виды, какую приносят пользу).

Вывод: Берегите деревья! Ухаживайте за ними!

Посадите хотя бы одно дерево для себя и для людей.

Закрепление вне занятия

1.        Игра «Назови признаки» (знакомых деревьев).

2.        Игра «Назови действия» (знакомых деревьев).

3.        Игра «Подбери родственные слова» (осина, тополь, калина, яблоня, вишня).

4.        Повторение басни Л.Н. Толстого «Старик и яблони».

5.        Доучивание стихотворения М. Исаковского «Вишня».

6.        Рисование деревьев по результатам наблюдений.

7.        Аппликация «Узор из осенних листьев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД . Ознакомление с природой " Лес. Лиственные деревья"

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с природой....

План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».

На занятии  решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....

Презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему: "Хвойные и лиственные деревья"

Слайд 1Хвойные и лиственные деревьяСлайд 2Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От какого это дерева лист"  Слайд 3Деревья с хвоинкам...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

Конспект занятия «Хвойные и лиственные деревья»»

Тема занятия: «Знакомство дошкольников с  хвойные и лиственные деревья»» Содержание занятия: учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева ценит...

Занятие для старшего подготовительного возраста «Лиственные деревья и кустарники»

Закрепление знаний о лиственных деревьях и кустарниках нашего края. Показать особенности лиственных деревьев и кустарников, расширить знания детей о значении отдельных видов, развивать эстетическое чу...

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» для детей средней группы

Учить детей сопоставлять деревья, составлять рассказ по картинке. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Учить выделять составные части дерева, узнавать деревья...