Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Соколовский детский сад № 10»
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана»
для детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Проблема: При рассматривании энциклопедии детей заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Дети стали расспрашивать, что это такое, почему так происходит, опасно ли это. В процессе беседы выяснилось, что детей заинтересовало это природное явление, и мною было принято решение поподробнее рассказать детям об этом с помощью различных иллюстраций вулканов и показа фильмов, презентации. В результате дети отметили, что извержение вулканов очень страшное и опасное явление, но в то же время очень красивое и захотели посмотреть на извержение вулкана в живую. Дети очень этим заинтересовались и было принято решение провести исследовательскую работу.
Тема: «Вулканы. Извержение вулканов»
Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатель
Объект исследования: вулканы
Актуальность проекта:
В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей. Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать исследовательский проект «Тайны вулкана».
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Гипотеза: возможно ли создание искусственного вулкана
Задачи проекта:
1. дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения;
2.обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
3. активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
4. развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
5. развивать активность, инициативность, аккуратность, взаимопомощь;
6. формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.
План работы:
1. Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Наш мир от А до Я», беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами.
2. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, картинки, интересные факты, загадки.
3. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы и гейзеры».
4. Предложить родителям вместе с детьми изготовить макет «Вулкан»
5. Создание познавательного лэп-бука «Все о вулканах».
6. Исследовательская деятельность, эксперименты.
Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов.
Ожидаемые результаты:
1.Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получают первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
День недели | Мероприятия | Участники |
Понедельник | Беседа с детьми о вулканах. Чтение детской энциклопедии «Наш мир от А до Я». Сбор интересной информации для лэп-бука. | Воспитатель, дети, родители |
Вторник | Рассматривание иллюстраций с различными вулканами, схемы «Строение вулканов». | Воспитатель, дети |
Среда | Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильмов из серии «Физика для малышей», «Вулканы и гейзеры». Изготовление дома с родителями макета «Вулкан» | Воспитатель, дети, родители |
Четверг | Создание в группе с детьми познавательного лэп-бука «Все о вулканах» | Воспитатель, дети |
Пятница | Проведение занятия по поисково-исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Воспитатель: Насыпаем 5 ложек соды. Добавляем красной краски, затем 5 ложек моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что оно означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово. Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси. Воспитатель: Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Что получается? Сода, и подкрашенный раствор уксуса вступили в химическую реакцию, и из жерла вулкана началась «извергаться» пена красного цвета. Подведение итогов. | Воспитатель, дети |
2.Воспитатель совместно с детьми создадут познавательный лэп-бук «Вулканы».
3.Дети совместно с родителями создадут макет вулкана.
4.У детей сформируется интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование
Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально – исследовательской деятельности по теме: «Вулканы. Извержение вулканов», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.
Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно – представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности. У детей сформировались теоретические знания о природном явлении «вулкан».
Вывод.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: что в домашних условиях можно изучить процесс извержения вулкана путем опытно – экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

«Извержение вулкана» НОД по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.
Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В ходе опытн...

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения; Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...

Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»
Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение ...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан. Гипотеза: возможно ли создание искусственного...

Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»
Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»...