Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zagadki_prirody-vulkany.pptx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: По числу участников : групповой; По времени проведения : краткосрочный (1 неделя); Срок реализации : сентябрь 2021 год; Участники проекта : дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед, родители; Актуальность : в 21 веке дети дошкольного возраста более мобильны, чем их сверстники ранее, они разносторонне развиты и задают множество вопросов. Один из таких вопросов и подтолкнул нас к данному исследованию и поиску вопроса на ответ «Что такое вулканы и откуда они берутся?». Проведение таких мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно – представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Цель проекта : реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан. Задачи: -дать определение вулкана, рассмотреть его устройство; -изучить процесс извержения вулкана и создать модель извержения вулкана; -отметить вред и пользу от вулканической деятельности; -учить детей работать с картой мира; Этапы проекта: 1 подготовительный этап. -подбор детской справочной и энциклопедической литературы для чтения детям; -подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - оформление уголка для родителей; 2 основной этап. -беседа по теме;
-составление картотеки загадок и стихотворений о вулканах; -работа с картой мира; -проведение познавательной беседы «Как же образуются вулканы?»; 3 заключительный этап. -эксперимент «Извержение вулкана»; Продукт проектной деятельности: Презентация «Вулканы»; Эксперимент «Извержение вулкана»; Оформление уголка для родителей «Мы работаем по проекту»; Работа с родителями: -создание альбома «Вулканы мира: интересные факты»;
Дни недели Мероприятия Участники Понедельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр познавательного фильма «Вулканы». Дети, воспитатель. Вторник Рассказ детям о вулканах «9 интересных фактов о вулканах». Отгадывание загадок о вулканах. Дети, воспитатель. Среда Работа над изготовлением альбома «Вулканы мира: интересные факты». Отгадывание загадок про вулканы, чтение стихотворений. Дети, родители,воспитатель . Четверг Изготовление макета «Вулкан». Исследование «Камни вулканического происхождения» Дети, воспитатель. пятница Эксперимент «Извержение вулкана». Подведение итогов по теме. Оформление уголка для родителей «Мы работаем по теме». Дети, воспитатель.
Исследование «Камни вулканического происхождения» Материал : миска с водой, камни и кусочек пемзы. Рассмотреть внимательно вместе с детьми камни и пемзу. Сравнить их друг с другом : в пемзе очень много дырочек. Спросить детей, как они думают, дырочки пустые или в них что-то есть? (в дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень) . Предложить детям опустить в миску с водой кусочек пемзы и камни, понаблюдать. Есть ли пузырьки? Плавает или тонет пемза? Плавают или тонут камни? Почему? Дети делают открытие : пемза - камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух. Пемза не тонет, а плавает на поверхности воды. А в камнях нет воздуха, поэтому они тонут.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Извержение вулкана» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Задачи: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать аккуратность и взаимопомощь. Ход мероприятия: - Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской деятельности. Обратите внимание на стол, на котором стоит макет вулкана, который мы с вами изготовили вместе. Но это всего лишь макет. А кто из вас знает, как сделать так, чтобы у нас получилось настоящее извержение вулкана? - А хотите научиться несложному опыту с извержением вулкана. Но сначала я расскажу вам одну легенду о вулкане. - « Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря.
Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершину горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. « Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами». - Понравилась вам легенда? А о чем говорится в этой легенде? Я хочу предложить вам рассмотреть изображения вулканов. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? - Правильно, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание, на его верхнюю часть, она похожа на большую яму, воронку. Кто знает, как называется эта часть вулкана? - Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. - А хотите, я вас научу, как сделать извержение вулкана. ( проводится опыт) А теперь давайте рассмотрим вулканы на карте мира.
Беседа «Огнедышащие горы» 9 интересных фактов: Ребята, а вы знаете, что на земле существует около 1500 вулканов и все они могут начать извержение в любой момент. Я вам хочу рассказать несколько интересных фактов о вулканах. 1. Вулканическая пемза – это единственный вулканический камень, который плавает на поверхности воды. Обычно она серого цвета, с полыми отверстиями, которые образуются при выходе горячих газов из камня, когда он охлаждается. 2. Самые огромные вулканы получили название супервулканов . Их извержения могут привести к ужасающим последствиям: огненный дождь на тысячи миль от самого вулкана, глобальные климатические изменения из-за попадания пепла в атмосферу. Обычно извержения таких вулканов происходят несколько раз в 100000 лет. Один из них расположен в национальном парке Йеллоустоун в США, и ученые говорят, что он, возможно, готов для следующего извержения.
3. Самое крупное извержение произошло на индонезийском острове Сумбава : это был вулкан Тамбора . Во время извержения погибло много человек. Считается, что в Индонезии находится самое большое количество исторически активных вулканов – 76. 4. Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 привело к более тяжелым последствиям. Он выбросил 22 миллиона тонн диоксида серы, который опоясал всю планету, и привел к снижению температуры на 0,5 градусов. 5. Вулканы могут расти : когда лава и пепел собираются, они добавляют метры к поверхности вулкана. 6. Вулканы могут быть потухшими : они получают такое название в том случае, если ученые уверены, что извержений больше не будет. Те вулканы, активность которых затихла только на время, называются спящими. 7. Иногда при извержении вулканов стенки, сдерживающие магму, разрушаются, и образуется гигантский кратер , называемый кальдерой. 8. Самый крупный вулкан на Земле – гавайский Мауна Лоа . Будучи одним из пяти вулканов острова, он возвышается на 4000 метров над уровнем моря. 9. Извержения вулканов делают закаты более красочными : появляются оранжевые и коралловые оттенки. Это объясняется тем, что мелкие частицы пепла рассеивают солнечные лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...
Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...
НОД "Загадки природы. Вулканы"
"Познавательное развитие"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...
Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»
Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...
Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы»
Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы». Как часть проекта для старших дошкольников «Вулканы»...