Календарно- тематическое планирование по теме "Мамин праздник" для средней группы
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно-тематическоепланирование по теме "Мамин праздник" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx22.92 КБ
Файл vtornik_1.docx24.08 КБ
Файл sreda_1.docx22.04 КБ
Файл chetverg_1.docx20.88 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  03.03.25 понедельник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Мамин праздник».

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

 Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

 Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.

Беседа: «К нам пришла весна!».

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Д\и по познавательному развитию: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Артем, Никита, Лера К.

Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы.

Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Рекомендации для родителей по теме: « Мамин праздник».

Занятия:

9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Наши мамы и бабушки»

 Программное содержание: воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.

Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.384

Прогулка.

Карточка №1 (март) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Маша, Макар, Вика.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Просмотр презентации: «Мамы всякие нужны».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Чтение худ лит-ры: С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке.

П/и: «Веселые ребята».

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Игры с воздушными шариками».

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее».

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Ваня М., Ваня Г., Ваня Щ.

Ритмика 15.30

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»:

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Прогулка

Карточка № 2 (март): Наблюдение за снегопадом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

«Кто дальше».

 Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места.

Соня Зел, Паша, Али.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы». Цель: активизация словаря.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  04.03.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Мамин праздник».

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят пушинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание песен о маме.

Цель: Воспитывать бережное отношение к близким людям.

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик».

Цель: Формировать умение узнавать музыкальные инструменты.

Али, Азим, Катя.

Работа в центре творчества. Рисование.

«Милая мамочка».

Цель: Развивать фантазию, творчество.

  «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Правильно пойдешь, подарок для мамы найдешь».

Программное содержание: продолжать закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.40-41

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

По плану преподавателя по лепке Мазуренко С.В.

Прогулка.

Карточка № 3 (март) Наблюдение за снегом. 

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. 

Индивидуальные физические упражнения - метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, продолжать учить правильно выполнять замах.

Лера К., Паша, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Цель: знакомство с новым стихотворением, обсуждение.

Практическое упражнение 

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?»

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «При солнышке -  тепло, при матушке - добро».

Программное содержание: Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Как моя мама». Пение песенок о маме.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 59.

Хороводная игра: «Карусели». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: «Осторожно, сосульки!».

Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время прогулки.

ИЗО: Рисование «Цветы для мамы.»

Цель: развитие умения рисовать жесткой кисточкой.

Ростик, Паша, Миша.

С-р/игра: «Мы ждем гостей»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.

Раскраски по теме недели.

Прогулка

Карточка № 4 (март).

  Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной.

И/у «Попрыгунчики».

 Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Гоша, Миша, Ростик.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     05.03.25 среда

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А. 

Тема: «Мамин праздник».

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 6.

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: «Кто любимей всех на свете?» К. Кубилинскас.

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

ФЭМП: Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Цель: Развитие аналитического мышления

 Ваня Щ., Алиса, Катя.

Рассматривание сюжетных картинок

 «8 марта – Женский день».

Цель: воспитание бережного отношения к близким.

«Танграм».

Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели.

НОД

9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 

9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 5 (март). Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 

 Попади в цель». Цель:  закреплять умение бросать снежок в цель, развивать меткость.

Захар, Артем, Ростик.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Повторение стихов о маме.

Цель: Работа над выразительностью речи.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

Захар, Рита, Вика.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 6.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Укрась фартук для мамы».

Цель: Формировать умение создавать декоративные композиции.

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается».

Цель: Формировать умение играть по правилам. Развивать речевые навыки.

ФЭМП: И/у «Что бывает треугольным?».

Цель: упражнять в нахождении предметов треугольной формы.

 Ваня Г., Соня Зел., Лера П.

15.30 Ритмика.

16.30 Спортивный ребенок.

Робототехника.

Английский язык.

Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги):

«Открытка на 8 Марта» Цель: формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»; формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу.

Прогулка

Карточка № 6 (март)

Наблюдение за сезонным явлением – гололедица.

 Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями. Развивать наблюдательность. 

И/у «Змейка».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Маша, Лера, Никита.

Снеголепы, лопатки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Ситуативная беседа:

«Как я помогаю маме»

Цель: воспитание любви, уважительного отношения к

Маме.

Маша, Азим, Лера П.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  06.03.25 четверг

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Мамин праздник».

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: Беседа «Первые примты весны»

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе ранней весной.

Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Мое облако».

 Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

Д/и по развитию речи: «Что перепуталось?»

Цель: Развитие связной речи.

Гоша, Паша, Аделина.

Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели).

Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.67

Прогулка.

Карточка № 7 (март). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений ранней весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Вика, Гоша, Али.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Стихотворение «Наши мамы».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Ева М., Захар, Паша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

II п.д. СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Игра «Заюшкина избушка». 

Цель: Дать детям возможность организовать настольный театр.

Мастеркласс «Пряник для мамочки».

Цель: Формировать умение расписывать пряник глазурью. Воспитывать желание делать подарки родным.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«В гостях у зайца».

Цели: Формировать умение образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфиксами.

Миша, Катя, Арина.

Конструирование и ручной труд. 

«Мебель для мамы», Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Прогулка

Карточка №8 (март). Наблюдение: за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед 

Омина, Ваня Г., Билол.

Снеголепы, лопатки,клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Конкурс загадок по теме «Мамины профессии».

Цель: Формировать умение отгадывать загадки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  07.03.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Мамин праздник».

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

Итоговое мероприятие: Развлечение «А ну-ка, девочки».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: «Водители»

 Цель: Повторять с детьми правила дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Физкультура и здоровье: «Чей инвентарь»

Программное содержание:

Знакомить детей с обобщающим понятием «Спортивный инвентарь».

Маша, Лера П., Али.

 Работа с ножницами

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Быстрые и ловкие».

Программное содержание: продолжать развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Зайка беленький».
Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.12

Прогулка.

Карточка № 9 (март).

Наблюдение за воробьями.

Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Омина, Азим, Паша.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день».

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Ростик, Паша, Ваня Г.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна№11.

Закаливание.

Хороводная игра: «Ходит Ваня».

Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного.

Развлечение «А ну-ка, девочки».

Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.

 

Физкультура и здоровье:

«Тень»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем.  

Катя, Гоша, Арина.

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кукольной посуды.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

 

Прогулка

Карточка № 10 (март).

Наблюдение за ветром.

Цельуточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения 

«Прокати в воротца»

Цель:  Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Оиша, Маша,Миша..

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Д/и «Ласковые слова».  

Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...