Календарно- тематическое планирование по теме "Мамин праздник" для средней группы
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическоепланирование по теме "Мамин праздник" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
![]() | 24.08 КБ |
![]() | 22.04 КБ |
![]() | 20.88 КБ |
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.03.25 понедельник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы». Цель: развитие мелкой моторики рук. «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. Беседа: «К нам пришла весна!». Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. | Д\и по познавательному развитию: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Артем, Никита, Лера К. | Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. | Рекомендации для родителей по теме: « Мамин праздник». | |
Занятия: | 9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Наши мамы и бабушки» Программное содержание: воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.384 | ||||
Прогулка. | Карточка №1 (март) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Маша, Макар, Вика. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр презентации: «Мамы всякие нужны». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение худ лит-ры: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке. П/и: «Веселые ребята». Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге. Экспериментальная д-ть: Тема: «Игры с воздушными шариками». Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | Психические процессы: Д/и «Найди лишнее». Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов. Ваня М., Ваня Г., Ваня Щ. Ритмика 15.30 | Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: Цель: формирование ролевого взаимодействия. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. | ||
Прогулка | Карточка № 2 (март): Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Соня Зел, Паша, Али. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы». Цель: активизация словаря. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 04.03.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят пушинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушивание песен о маме. Цель: Воспитывать бережное отношение к близким людям. | Д/и по музыке: «Музыкальный кубик». Цель: Формировать умение узнавать музыкальные инструменты. Али, Азим, Катя. | Работа в центре творчества. Рисование. «Милая мамочка». Цель: Развивать фантазию, творчество. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Правильно пойдешь, подарок для мамы найдешь». Программное содержание: продолжать закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.40-41 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С.В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 3 (март) Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. | Индивидуальные физические упражнения - метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, продолжать учить правильно выполнять замах. Лера К., Паша, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Цель: знакомство с новым стихотворением, обсуждение. | Практическое упражнение Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?» | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «При солнышке - тепло, при матушке - добро». Программное содержание: Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Как моя мама». Пение песенок о маме. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 59. Хороводная игра: «Карусели». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Осторожно, сосульки!». Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время прогулки. | ИЗО: Рисование «Цветы для мамы.» Цель: развитие умения рисовать жесткой кисточкой. Ростик, Паша, Миша. | С-р/игра: «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства. Раскраски по теме недели. | ||
Прогулка | Карточка № 4 (март). Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной. | И/у «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Гоша, Миша, Ростик. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 05.03.25 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 6. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: «Кто любимей всех на свете?» К. Кубилинскас. Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ФЭМП: Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет». Цель: Развитие аналитического мышления Ваня Щ., Алиса, Катя. | Рассматривание сюжетных картинок «8 марта – Женский день». Цель: воспитание бережного отношения к близким. «Танграм». Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели. | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (март). Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Попади в цель». Цель: закреплять умение бросать снежок в цель, развивать меткость. Захар, Артем, Ростик. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Повторение стихов о маме. Цель: Работа над выразительностью речи. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Захар, Рита, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 6. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Укрась фартук для мамы». Цель: Формировать умение создавать декоративные композиции. Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается». Цель: Формировать умение играть по правилам. Развивать речевые навыки. | ФЭМП: И/у «Что бывает треугольным?». Цель: упражнять в нахождении предметов треугольной формы. Ваня Г., Соня Зел., Лера П. 15.30 Ритмика. 16.30 Спортивный ребенок. Робототехника. Английский язык. | Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги): «Открытка на 8 Марта» Цель: формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»; формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу. | ||
Прогулка | Карточка № 6 (март) Наблюдение за сезонным явлением – гололедица. Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями. Развивать наблюдательность. | И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Маша, Лера, Никита. | Снеголепы, лопатки. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативная беседа: «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к Маме. Маша, Азим, Лера П. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 06.03.25 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: Беседа «Первые примты весны» Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе ранней весной. Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы. | Д/и по развитию речи: «Что перепуталось?» Цель: Развитие связной речи. Гоша, Паша, Аделина. | Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели). Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.67 | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (март). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений ранней весной; воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Вика, Гоша, Али. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Стихотворение «Наши мамы». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Ева М., Захар, Паша. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д. СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Игра «Заюшкина избушка». Цель: Дать детям возможность организовать настольный театр. Мастеркласс «Пряник для мамочки». Цель: Формировать умение расписывать пряник глазурью. Воспитывать желание делать подарки родным. | Речевое развитие (грамматический строй): «В гостях у зайца». Цели: Формировать умение образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфиксами. Миша, Катя, Арина. | Конструирование и ручной труд. «Мебель для мамы», Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | ||
Прогулка | Карточка №8 (март). Наблюдение: за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Омина, Ваня Г., Билол. | Снеголепы, лопатки,клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Конкурс загадок по теме «Мамины профессии». Цель: Формировать умение отгадывать загадки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 07.03.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Мамин праздник».
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «А ну-ка, девочки».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: «Водители» Цель: Повторять с детьми правила дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Физкультура и здоровье: «Чей инвентарь» Программное содержание: Знакомить детей с обобщающим понятием «Спортивный инвентарь». Маша, Лера П., Али. | Работа с ножницами Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Быстрые и ловкие». Программное содержание: продолжать развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. П/и «Зайка беленький». | |||
Прогулка. | Карточка № 9 (март). Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Омина, Азим, Паша. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день». Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна№11. Закаливание. Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного. Развлечение «А ну-ка, девочки». Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.
| Физкультура и здоровье: «Тень» Программное содержание: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем. Катя, Гоша, Арина. | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кукольной посуды. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| ||
Прогулка | Карточка № 10 (март). Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Оиша, Маша,Миша.. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | Д/и «Ласковые слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...