Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Праскова Маргарита Валериевна

Рисование красками. (пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_0.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром,

  рисованию в средней группе

 

Возраст детей 4-5 лет

Место проведения – группа.

Тема: «Одуванчик - весенний цветочек»

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами « Одуванчиками»,

расширить и  уточнить знания об одуванчике.

2.Учить  рисовать  одуванчик, ватными палочками.

3.Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

4.Развивать слуховое восприятие.

5.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

6.Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

1.Картинки с изображением одуванчика.

2.Мягкая игрушка « Солнышко»

3.Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки

4.Желтая гуашь, зеленая гуашь, листы  бумаги, оборудование для рисования, ватные палочки

Предварительная работа:

1. Наблюдение  за одуванчиками.

2. Чтение стихов об Одуванчиках

3. Рассматривание  иллюстраций  «Красивые одуванчики»    

4. Разучивание стихотворения  (Л.Аграчева) «Одуванчик»

 

 «Одуванчик»

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Одуванчик у дорожки

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!

                             

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие, вы согласны?  Но что бы отправиться в путь, вам надо отгадать несколько загадок.

Загадки:

                   Белым шариком пушистым

                   Я красуюсь в поле чистом.

                   Дунул легкий ветерок –

                   И остался стебелек.    ( Одуванчик)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.           (Одуванчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок –

И нет цветка.       (Одуванчик)

Правильно, конечно же, это загадки  об Одуванчиках.

Загадки  про одуванчики отгаданы - можно отправляться в путь.  

А вот и еще одна загадка. Отгадаете, отправимся дальше?

Рыхлый снег,  на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит,  К нам пришла ...   Ответ (Весна)

А теперь послушайте небольшое стихотворение:

                «Как появились одуванчики»

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали   (Елена Приходько)    

Ребята, какое сейчас время года? Конечно Весна, вы загадку отгадали. Молодцы!

Весна окончательно вступила в свои права, Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

1.Дидактическое упражнение:   «Будьте - внимательны»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.  Растет одуванчик почти везде:                                                                    На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

 Он растет и на дорожке,

 И в ложбинке, и в траве.

2. Психогимнастика     « Маленькие – одуванчики» ( Звучит спокойная музыка)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики.  Теплые солнечные лучи согрели землю.  Вы –  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают, быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

 (Показ картинки).

Как называется этот цветок?

Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета  его листья и стебель? Цветок?

Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Рано утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. Как только  встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру  желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

3.Гимнастика для глаз        «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко  – одуванчик смотрит на солнышко.

(Дети находят взглядом мягкую игрушку - «солнышко» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется «солнышко» высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру «солнышко» начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Конечно же с маленьким  солнышком.

4.Дидактическое упражнение              «Подбери слово»

 Жёлтый как солнышко.

 Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

                            Золотой и молодой, За неделю стал седой.

                            А денечка через два, Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

5.Сюрпризный момент:  Приходит в гости Доктор Айболит, и рассказывает:

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. ( Когда люди болеют, им заваривают листья и цветочки этого удивительного и лекарственного растения)

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

6.Физкультурная  минутка «Одуванчик»   Проводит Доктор Айболит

Одуванчик, одуванчик!        (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый  (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.        (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,          Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Доктор Айболит прощается с детьми  и уходит.

 Весной на зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.  Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок» (В. Викторов)

 Послушайте:              «Цветок»

Цветок на лугу Я сорвал на бегу.

Сорвал, А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и  завял.

А сколько бы он на лугу постоял.        (В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики  ватными палочками,  Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

7.Пальчиковая гимнастика         «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,            (Соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

А теперь ребята, мы постараемся нарисовать свои красивые одуванчики

Рисование «Одуванчик - весенний цветочек » ( Звучит спокойная музыка)

Дети рисуют желтой гуашью цветочки одуванчика, а зеленой гуашью – листочки, на  листах бумаги.

После окончания работы, рисунки выкладываются  рядом друг с другом на столах – свои работы, получилось желтое поле из одуванчиков.  

Уронило солнце лучик золотой.

 Вырос одуванчик, первый, молодой.

 У него чудесный золотистый цвет.

 Он большого солнца маленький портрет. (О. Высоцкая)                            

 Вот наше путешествие и закончилось.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе

          ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...