Познавательно-исследовательский проект «Знакомая Незнакомка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Александровна Шайхатарова

Познавательно-исследовательский проект

«Знакомая Незнакомка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23«Светлячок» г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

 Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский проект

«Знакомая Незнакомка»

Подготовила

воспитатель Iкв. категории МАДОУ № 23г. Белебея

Шайхатарова Татьяна Александровна

г. Белебей, 2025 г.

Актуальность

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться

к тому, что он узнал».

Сухомлинский В.А.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь малышу познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современной дошкольной педагогики.

В ФГОС ДО в п.1.4 Основные принципы дошкольного образования отмечено, что одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В п. 2.7 отмечено что, конкретное содержание ОО может реализовываться в разных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской – как сквозных механизмах развития ребенка.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение детей в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что дает познавательная деятельность в детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры. Познание через игру дети не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности. Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: "собери грибочки", "понюхаем цветочки", "лучики-лучики". После завтрака малыши работают с календарем природы и в живом уголке. Во время экологических игр развивается активность и любознательность.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности. В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.

Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Мир книг, писем, открыток, плакатов, бумажных стаканчиков, тарелок и салфеток настолько привычен, что отказаться от него невозможно. Обычная бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира, но в самой бумаге их осталось немало. Человек повседневно сталкивается с бумагой и изделиями из неё. Если можно так сказать, то общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам - паспорту, диплому, справке, когда берём в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна для занятий в детском саду, на уроках в школе, лекций в университете, для делового письма, для творческой работы, и для бытовых надобностей. Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сделать вывод: бумага – ценный материал для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту.  Например, для того, чтобы получилась пачка газет, толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10 – 12 метров. Можно ли заменить бумагу? Сейчас огромные библиотеки помещаются на нескольких дисках компьютера. Но компьютеры есть ещё не везде, и работают только от электрической сети.  Мы попробовали писать и рисовать на других материалах: стекле и деревянной поверхности. Информацию на них далеко не унесёшь, надписи стираются и плохо видны.                                                  

Вывод очевиден: никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу.

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев.

Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки … Порой и не задумываясь, мы бесконечно много ее тратим.  Стоп! Представьте, что ее нет. Что делать? Страшно даже подумать. Этотпроект посвящён бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной.

О проекте

1. Тип проекта: проект «Знакомая Незнакомка» познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант «Знакомая Незнакомка».

3. Краткое описание проекта, включая обоснование уникальности проекта.

Проект «Знакомая Незнакомка» увлекательный и полезный для детей старшего дошкольного возраста, который имеет множество образовательных и экологических преимуществ.

Так же проект помогает детям понять важность сохранения природных ресурсов и заботы об окружающей среде. В ходе реализации проекта малыши узнают о том, как можно перерабатывать макулатуру и превращать её во что-то полезное.  Дети знакомятся с основами химии и физики, научатся понимать процессы растворения, фильтрации, сушки. Это может стать первым шагом к изучению более сложных научных концепций в будущем.

Создание бумаги своими руками позволяет экономить ресурсы детского сада, так как не нужно покупать готовую бумагу для поделок. Кроме того, дети могут подарить свои изделия родителям и друзьям, что также повышает ценность проекта.

3.1. Соответствие идеи и мероприятий проектаконцепции познавательно-исследовательской деятельности

Любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познанию окружающего мира, любознательность, взаимопомощь и уважение.

4. Презентация проекта: https://nsportal.ru/node/6891695

Цель проекта: Создание условий для эффективной работы педагога по познавательному развитию воспитанников и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

  • Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской и практической экспериментальной деятельности воспитанников.
  • Организация занимательных, увлекательных практических мероприятий для реализации календарного плана проекта.
  • Информационное сопровождение идеи проекта «Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

5. География проекта: Республика Башкортостан, Белебеевский район, город Белебей.

6. Срок реализации проекта: долгосрочный (с 04.09.2025г. по 31.08.2026 г.)

7. Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) МАДОУ детский сад №23 г. Белебея;

 8.Формы организации работы с детьми: групповые, подгрупповые.

9. Форма организации работы с родителями:

- индивидуальная(консультации педагогов и специалистов ДОУ);

- групповая (анкетирование, беседы, родительские собрания, дни открытых дверей, мастер классы);

- дистанционная.

Ожидаемые результаты проекта

Данный проект сделал обучение старших дошкольников интересным, а цель работы достигнутой. У детей сформированы знания о применениибумажных отходов. В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста познакомились с историей возникновения бумаги, со способом производства бумаги, узнали, что переработкамакулатуры позволяет сохранить природные ресурсы нашего края.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к природным ресурсам, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

Количественные результаты

  • Количество организованных и проведённых занятийне менее 41
  • Количество проведённых экскурсийне менее 6
  • Количество организованных и проведённых мастер классов3
  • Количество совместных детско-родительских экологических акций1
  • Количество участников проекта «Знакомая Незнакомка»воспитанников 14
  • Педагогов 2
  • Родителей/законных представителей14
  • Количество специалистов, задействованных в мероприятиях 5  (библиотекарь, музейный работник-экскурсовод, специалист типографии, специалист лесхоза, почтальон).

Качественные результаты

- Реализация проекта «Знакомая Незнакомка» по способствовал воспитанников с процессом изготовления бумаги из вторичного сырья.

- Дети проявляют любознательность и активность в применении на практике навыков познавательно-исследовательской деятельности.

- Ребенок обогатил словарный запас различными терминами о свойствах и качествах бумаги, о процессе производства бумаги, о материалах и инструментах.

- Ребенок относится к бумаге, как части окружающего мира, понимает важность её сбережения.

- Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм по данной тематике.

10. Партнеры проекта

- МБУ культуры историко-краеведческий музей Белебеевского района РБ

- МАУ культуры «Центральная межпоселенческая библиотека» Белебеевского района РБ

- ГУП редакция газеты «Белебеевские известия» Белебеевского района РБ

- Отделение ФГУП «Почта России» Белебеевского района РБ

- ГАУ «Белебеевский лесхоз» Белебеевского района РБ

11 . Дальнейшее развитие и продвижение проекта

После реализации заявленной части проект «Знакомая Незнакомка» будет продолжать свою деятельность в использовании виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей–путь бумаги в разных странах мира. Все приобретенные материалы и оборудование в рамках проекта будут использованы в дальнейшем для проведения познавательных и творческих мероприятий. Проект будет предложен для реализации в муниципальных рамках, на открытых творческих и исследовательских площадках города и района.

14. Календарный план реализации проекта

п/п

Мероприятия, его содержание, место проведения

Задача, решаемая в ходе мероприятия

Дата,

Сроки

Целевая

 группа

Ожидаемые результаты

1

Принятие решения об организации проекта

«Знакомая Незнакомка»

Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Сентябрь

2025 г.

Педагог

Шайхатарова Т.А.

Принято решение об организации и проведении проекта «Знакомая незнакомка».

2

Постановка цели и задач, выработка плана реализации проекта «Знакомая Незнакомка»

Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Сентябрь

2025 г.

Педагог

Шайхатарова Т.А.

Определена цель проекта, поставлены задачи проекта, составлен календарный план проекта.

Сформирована целевая группа проекта из 14 детей.

Выбраны социальные партнеры проекта

«Знакомая Незнакомка».

3

Подготовка группы № 6 «Ромашка», закупка оборудования, материалов и оснащения.

Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Сентябрь

2025 г.

Дети старшего дошкольного возраста

Подготовлено  помещение группы № 6 «Ромашка», приобретено и установлено необходимое оборудование,  закуплены материалы и оснащение для проекта «Знакомая Незнакомка».

4

Повышение квалификации педагога по теме проекта:

-КПК по познавательно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Октябрь

2025 г.

Педагог

Шайхатарова Т.А

Педагог повысил квалификацию по теме:

«КПК по познавательно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

5

Подбор и изучение научно-популярной и методической литературы по проблеме проекта.

Создание условий  для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Сентябрь – Ноябрь

2025г.

Педагог

Шайхатарова Т.А

Созданы библиотека художественной и познавательной литературы о происхождении бумаги, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе работы с бумагой; картотека настольных дидактических игр, подобраны иллюстративный мульти медийный материал, материалы и оборудование для экспериментирования.

6

Анкетирование родителей и анализ его результатов

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Декабрь

2025г.

Родители/законные представители

Проведено анкетирование родителей, подведены итоги, рассчитаны результаты.

7

Установочное родительское собрание

Создание условий для занимательной познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Декабрь

2025г.

Родители, педагоги

Родители ознакомлены с темой, целью, задачами и календарным планом реализации проекта. Распределены роли и ответственность в мероприятиях между участниками проекта, принято решение создания страницы проекта в социальной сети ВКонтакте.

8

Создание страницы проекта «Знакомая незнакомка» в социальной сети ВКонтакте.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Декабрь 2025 г.

Педагог

Создана страница в социальной сети ВКонтакте для информирования родителей, педагогов, общественности о ходе реализации проекта и обратной связи.

9

Экскурсия в

-МБУ культуры историко-краеведческий музей Белебеевского района РБ

-МАУ культуры «Центральная межпоселенческая библиотека» Белебеевского района РБ

-ГУП редакция газеты «Белебеевская известия» Белебеевского района РБ

- Отделение ФГУП «Почта России» Белебеевского района РБ

-ГАУ «Белебеевский лесхоз» Белебеевского района РБ.

-В парк «Поющих родников».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Сентябрь

2025 г.

Ноябрь

2025 г.

Январь

2026 г.

Март

2026 г.

Май

2026 г.

Июль

2026 г.

Дети старшего дошкольного возраста

Организованы и проведены познавательные экскурсии в музей, библиотеку, типографию, на почту,  в парк «Поющих родников, Белебеевский лесхоз.

10

Публикация постов в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея об  экскурсиях.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Сентябрь

2025 г.

Ноябрь

2025 г.

Январь

2026 г.

Март

2026 г.

Май

2026 г.

Июль

2026 г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Опубликованы информационные посты по итогам экскурсий на странице проекта ВКонтакте.

11

Чтение художественной литературы:

- Б. Житков «Откуда пришла бумага?»;

 -Н. Ю. Яковлев «Слово о бумаге»;

 -Энциклопедия «Вопросы и ответы»;

 -Симон Филипп «Детская энциклопедия. Открытия и изобретения»;

-С. Михалков «Лист Бумаги»;

- А. Сметанина «Бумажная кораблик по имени «Книга»»;

- Б. Жидков «Откуда пришла бумага».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

В течение всего времени проекта каждую вторую неделю месяца

Дети старшего дошкольного возраста

Дети ознакомлены с популярной художественной и познавательной литературой о бумаге и её особенностях, свойствах, качествах и отличиях от других материалов.

12

Публикация постов в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея об ознакомлении детей с художественной  литературой о бумаге.

Информационное сопровождение идеи проекта «Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

В течение всего времени проекта каждую вторую неделю месяца

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Опубликованы информационные посты по итогам ознакомления детей с художественной литературой о бумаге на странице ВКонтакте «Светлячок».

13

Цикл познавательных исследовательских занятий с воспитанниками.

- «Бумага и ее свойства»;

- «Что такое бумага и какой она бывает?»;

- «Откуда пришла бумага»;

- «Бумаге- вторая жизнь»;

- «Волшебная бумага»;

- «Путешествие в бумажную страну»;

- «Удивительная бумага»;

- «Опыты с бумагой»;

- «Что за чудо эта бумага»;

- «Мы с бумагой поиграем, секреты про неё узнаем!».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

С сентября по август каждую первую неделю  месяца

Дети старшего дошкольного возраста

Организованы и проведены исследовательские занятия с детьми. Не менее 12 занятий.

14

Публикация постов в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея о проведении цикла познавательно-исследовательских занятий с воспитанниками.

Информационное сопровождение идеи проекта «Знакомая Незнакомка», продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

С сентября по август каждую первую неделю  месяца

Родители/законные представители, педагоги

Опубликованы информационные посты по итогам познавательно-исследовательских занятий  на странице проекта ВКонтакте.

15

 Цикл занятий художественно-эстетической направленности:

- Оригами «Мир оригами»;

- Рисование мятой бумагой «Весенняя фантазия».

- Ручной труд «Изготовление стаканчиков» (техника папье-маше)

- Изготовление «домашней» бумаги из вторичного сырья «Бумаге вторую жизнь».

- Аппликация из «домашней» бумаги:

- Весенняя открытка для мамы «Букет»

- Коллективная работа «Азбука» (изготовление

книги).

-Выставка плакатов «Берегите лес! Лес - наше богатство!».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Каждую вторую неделю месяца

Дети старшего дошкольного возраста

В группе оформлена выставочная экспозиция детских творческих работ из разных видов бумаги, вторичного сырья.

16

Публикация постов в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея о проведении цикла мероприятий художественно-эстетической направленности.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Каждую вторую неделю месяца

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Опубликованы информационные посты по итогам занятий художественно-эстетической направленности на странице проекта ВКонтакте.

17

Совместное участие детей и родителей/законных представителей в сборе макулатуры «Собираем макулатуру - сохраняем леса!».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Март

Дети старшего дошкольного возраста

Организовано и проведено мероприятие по сбору макулатуры в соревновательной  форме между семьями воспитанников.

18

Публикация поста в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея об  акции по сбору макулатуры.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

март

Родители/законные представители, педагоги

Родители/законные представители проинформированы об итогах соревнования по сбору макулатуры.

19

Опыты и эксперименты:

-«Как и на чем писали в далеком прошлом?»,

-«Экспериментируем с бумагой»,

- «Видно ли сквозь бумагу - «Рвется ли бумага»,

- «Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять?»,

- «Можно ли изменить прочность одного и того же тетрадного листа»,

-«Опыт с бумагой и стаканом воды»,

-«Опыт с капиллярностью бумаги»,

-«Сильная бумага»,

- «Цветение лотоса»,

-«Складывание бумаги»,

- «Притягательный воздушный шар»,

-«Сравнение бумаги»,

-«Разрывание бумаги»,

-«Сильная бумага»

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

В течении всего проекта

каждую третью неделю месяца

Дети старшего дошкольного возраста

Дети исследовали опытным путем свойства бумаги.

Число участников не менее 14 детей.

20

Публикация постов в соц. сети ВК «Светлячок»

г. Белебея о проведении цикла мероприятий опытно-экспериментальной деятельности.

Информационное сопровождение идеи проекта «Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

В течении всего проекта

каждую третью неделю месяца

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Опубликованы информационные посты по итогам опытно-экспериментальной деятельности на странице проекта ВКонтакте.

21

Организация и проведение дидактических игр:

- «Из чего сделано».

- «Кому что нужно?».

-«Найди лишнее».

-«Волшебный мешочек».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Март-

Июнь

2026 г.

Дети старшего дошкольного возраста

Самостоятельное использование детьми в свободной деятельности дидактических игр на тему «Бумага».

22

Просмотр мультфильмов:

-«Фиксики. Береги бумагу».

- «Профессор Почемушкин». Изготовление первой бумаги».

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

В течение всего времени

проекта

Дети старшего дошкольного возраста

У детей сформированы элементарные знания о бумаге и его свойства.

23

Мастер-класс «Бумага своими руками»для педагогов и родителей/законных представителей

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Июнь

2026г.

Педагог

Шайхатарова Т.А.

Организован и проведён мастер-класс с педагогами и родителями об изготовлении бумаги в кустарных условиях.

24

Публикация поста о проведении мастер-класса«Бумага своими руками»в социальной сети ВКонтакте «Светлячок».

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Июнь

2026 г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Родители проинформированы о проведённом мастер классе.

25

Мастер-класс дошкольниками целевой группы проекта по созданию «Книжки-малышки» из кустарной бумаги для младших дошкольников детского сада.

Организация занимательных, увлекательных практических  мероприятий для реализации календарного плана проекта.

Июль

2026 г.

Дети старшего дошкольного возраста, педагог

Шайхатарова Т.А.

Малышам из группы раннего возраста и младшей группы вручены самодельные книжки-малышки.

26

Публикация поста о проведении мастер- класса«Книжки-малышки» всоциальной сети ВКонтакте «Светлячок».

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Июль

2026 г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Родители проинформированы о проведённом мастер классе.

27

Создание и публикация на странице проекта ВКонтакте отчетного видеоролика о завершении проекта «Знакомая Незнакомка».

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Июль

2026 г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Создан и размещён на странице проекта ВКонтакте видеоролик о завершении проекта «Знакомая Незнакомка».

28

Публикация поста на странице МАДОУ №23 «Светлячок»

г. Белебея в социальной сети ВКонтакте об отчетном видеоролике, о завершении проекта.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Июль

2026 г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Родители/законные представители, коллеги и общественность ознакомились о завершении проекта отчетным видеороликом.

29

Организация Круглого стола с родителями/законными представителями и педагогами по итогам реализации проекта.

Информационное сопровождение идеи проекта«Знакомая Незнакомка»,продвижение формы организации и тематической направленности, формирование позитивного общественного мнения в рамках событийных мероприятий.

Август

2026г.

Родители/законные представители, педагоги, общественность

Представлен фотоотчёт об этапах реализации проекта, о разнообразии мероприятий, которые были запланированы и проведены. Награждены наиболее активные семьи участники проекта, дана оценка в целом проекту и отдельных его этапов, обозначены трудности и предложены пути их преодоления в дальнейшем. Участники проекта предложили мероприятия по продвижению и расширению проекта.

15. Бюджет

Смета на обучение и приобретение необходимого оборудования

Наименование

Стоимость

(руб.)

Количество

(шт.)

Сумма

(руб.)

Обоснование

1

Ноутбук

https://www.mvideo.ru/products/noutbuk-igrovoi-asus-tuf-a15-fa507nv-lp109-156-ryzen-5-7535hs-16-1tb-rtx4060-noos-grey-90nr0e85-m00ce0-30072757

119999

1

119999

Для качественного и долговременного хранения необходимой виртуальной информации, для обработки фото и видео, для создания документации, для изготовления макетов авторских дидактических игр.

2

Проектор

https://www.dns-shop.ru/product/ecb56ea8a00dd21a/proektor-wanbo-projector-mozart-1-belyj/

35000

1

35000

Для обеспечения реалистичного изображения с высокой детализацией при проведении мероприятий и изучении свойств бумаги.

3

Проекционный экран

https://www.vse-elementarno.ru/ekrany-lumien/2896-ekran-lumien-lmv-100105.html

22500

1

22500

Для обеспечения реалистичного изображения с высокой детализацией при проведении мероприятий и изучении свойств бумаги.

4

Столы трансформеры со стульями.

https://www.wildberries.ru/catalog/169924371/detail.aspx

12495

12

149940

Для более удобного проведения исследовательской работы, изучения свойств бумаги и сравнения с другими материалами.

5

Цифровой фотоаппарат

https://www.wildberries.ru/catalog/264863852/detail.aspx

47790

1

47790

Для ведения фотосъемок мероприятий проекта.

6

Штатив для фотоаппарата

https://www.wildberries.ru/catalog/319156354/detail.aspx

3769

1

3769

Для ведения фотосъемок и видео мероприятий проекта.

7

Цифровая лаборатория Наураша

https://nyutonikum.ru/product/tsifrovaya-laboratoriya-naurasha-v-strane-naurandii-7-moduley

160 200

1

160200

Для экспериментальной деятельности.

8

Набор «Первая лаборатория»

https://modernclass.ru/shop/31415/desc/ler2762-pervaja-laboratorija-nabor-dlja-gruppy

67780

3

203340

Для экспериментальной деятельности.

9

Принтер цветной

https://www.dns-shop.ru/product/ac35baa5b093ed20/printer-strujnyj-epson-l130/

18999

1

18999

Принтер лазерный для подготовки непосредственной образовательной деятельности, для печати информационных материалов, для создания авторских дидактических игр.

10

Чернила для цветного принтера

https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa392416404e77/chernila-dlya-printera/?q=чернило+для+epson+l132&stock=now-today-tomorrow-later-out_of_stock&order=6

499

4

1996

Для заправки принтера.

11

Блендер погружной

https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8cb4916404e77/blendery-pogruzhnye/?stock=now-today-tomorrow-later-out_of_stock&order=6

3499

1

3499

Для практической реализации создания бумаги из вторсырья.

12

Белая офисная бумага

https://www.dns-shop.ru/product/482f037b228bed20/bumaga-svetocopy-classic-belyj/

399

2

798

Для написания документации проекта, оформления отчетности и

Экспериментальной - деятельности.

13

Итого:

750000

Возможные риски при реализации проекта

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски, и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта.

Риски

Меры по минимизации рисков

Увеличение нагрузки на педагогов.

Грамотное планирование и распределение нагрузки между специалистами.

Недостаточное финансирование проекта.

Поиск источников финансирования (грант молодого педагога).

Высокая заболеваемость, пропуск занятий детьми.

Активное внедрение здоровье сберегающих технологий.

Погодные условия для экскурсии.

Перенос экскурсии на другой день.

Данный проект помог сделать обучение дошкольников интересным, увлекательным, повысил уровень знаний о возможности вторичного использования бумаги. У детей сформировались знания о бумаге, повысился интерес к самостоятельной исследовательской и экспериментальной деятельности, сформированы навыки бережного обращения с бумагой и природными ресурсами в целом.

Список  использованной литературы:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. − № 1.
  2. Фасий И. М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования// Методические советы к программе «Детство». − СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  3. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  4. Аким, Э. Л. Обработка бумаги./Э.Л.Аким.- М.,1979.
  5. Фляте, Д.М. Свойства бумаги./Д.М.Фляте.-2-еизд.,М., 1986.
  6. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  7. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры //Научные сообщения Государственного музея Востока. Выпуск XXVI. — М.,2006.
  8. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. − Волгоград: Перемена, 2012.
  9. Соколова Ю.- «Увлекательные опыты». – Буква – Ленд 2024.
  10. Егор Белько - «Весёлые научные опыты для детей». – Санкт-Петербург 2022г.
  11.  Шарлотте Вильмер – Клумп – «Мои первые опыты и Эксперименты». - г.Чехов 15.11.2019.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Детский исследовательский проект "Знакомая незнакомка"

Здравствуйте! Меня зовут Полина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу  детского сада  № 30 «Буратино».Тема моего проекта:   «Знакомая незнакомка»....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский детский проект "Знакомьтесь - это мыло"

Данный проект создан на основе детского познавательного исследования мыла детьми старшей группы...