НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна - красна в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Программное содержание:

 - Расширять активный словарь детей,

-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на

него.

- формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и
т.д.

- продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с
движениями.

- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в
подвижные игры.

- учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей.

Материал:

- картина с изображением весенней природы,

- Солнышко

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает стих, одновременно показывая солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, кто заглянул к нам в гости? (солнышко)

 Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его.

Какое оно, солнышко? (теплое, ласковое, доброе)

(солнышко перед занятием положить на батарею)

Вы знаете, дети, солнышко пришло, чтобы светить и обогревать землю

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.

Воспитатель: Как звенит капель?

Дети: Кап - кап - кап.

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.

3. Физкультминутка

Предлагает детям игру: «Птички».

Воспитатель:

Мы летим, мы летим

Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим

(Дети бегают по залу, машут руками).

Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)

Говорят хором: - Весна пришла, весна пришла.

Возьмемся за руки и встанем в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в это весенний и

солнечный день!  

Игровое упражнение «Дотянусь до солнышка!»  

Солнышко, солнышко,

Улыбнись!

К моим щёчкам, солнышко,  

Прикоснись!

Протяну я рученьки

И … поймаю лучики!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на короб.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает

короб). Да здесь Маша (воспитатель достает куклу). Маша, почему ты такая

грустная?

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он весной меня

приглашает в гости.  А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не

знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке и расскажем ей немного о весне, и

что происходит весной. Тогда Маша сможет поехать к своему другу-медведю в

гости.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в это весенний и

солнечный день!  

Игровое упражнение «Дотянусь до солнышка!»  

Солнышко, солнышко,

Улыбнись!

К моим щёчкам, солнышко,  

Прикоснись!

Протяну я рученьки

И … поймаю лучики!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на короб.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает

короб). Да здесь Маша (воспитатель достает куклу). Маша, почему ты такая

грустная?

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он весной меня

приглашает в гости.  А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не

знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке и расскажем ей немного о весне, и

что происходит весной. Тогда Маша сможет поехать к своему другу-медведю в

гости.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о весне)

Как меняется погода с наступлением весны? (ответы детей)

Вам нравится весна? (да)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"

Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План:    1.В...

Утренник в младшей группе "Весна-красна в гости к нам пришла".

В этом утреннике есть игры,стихи,песни и танцы.Детям очень понравилось!!!...

Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...