НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна - красна в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Программное содержание:
- Расширять активный словарь детей,
-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на
него.
- формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и
т.д.
- продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с
движениями.
- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в
подвижные игры.
- учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей.
Материал:
- картина с изображением весенней природы,
- Солнышко
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Приходит в гости солнышко.
Воспитатель читает стих, одновременно показывая солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, кто заглянул к нам в гости? (солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его.
Какое оно, солнышко? (теплое, ласковое, доброе)
(солнышко перед занятием положить на батарею)
Вы знаете, дети, солнышко пришло, чтобы светить и обогревать землю
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.
Воспитатель: Как звенит капель?
Дети: Кап - кап - кап.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.
3. Физкультминутка
Предлагает детям игру: «Птички».
Воспитатель:
Мы летим, мы летим
Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим
(Дети бегают по залу, машут руками).
Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)
Говорят хором: - Весна пришла, весна пришла.
Возьмемся за руки и встанем в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в это весенний и
солнечный день!
Игровое упражнение «Дотянусь до солнышка!»
Солнышко, солнышко,
Улыбнись!
К моим щёчкам, солнышко,
Прикоснись!
Протяну я рученьки
И … поймаю лучики!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на короб.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает
короб). Да здесь Маша (воспитатель достает куклу). Маша, почему ты такая
грустная?
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он весной меня
приглашает в гости. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не
знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке и расскажем ей немного о весне, и
что происходит весной. Тогда Маша сможет поехать к своему другу-медведю в
гости.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в это весенний и
солнечный день!
Игровое упражнение «Дотянусь до солнышка!»
Солнышко, солнышко,
Улыбнись!
К моим щёчкам, солнышко,
Прикоснись!
Протяну я рученьки
И … поймаю лучики!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на короб.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает
короб). Да здесь Маша (воспитатель достает куклу). Маша, почему ты такая
грустная?
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он весной меня
приглашает в гости. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не
знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке и расскажем ей немного о весне, и
что происходит весной. Тогда Маша сможет поехать к своему другу-медведю в
гости.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о весне)
Как меняется погода с наступлением весны? (ответы детей)
Вам нравится весна? (да)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"
Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План: 1.В...

Утренник в младшей группе "Весна-красна в гости к нам пришла".
В этом утреннике есть игры,стихи,песни и танцы.Детям очень понравилось!!!...

Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"
Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...

календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...