Конспект занятия по теме: «Путешествие по экологической тропе». (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия о расширении представлений о деревьях в ходе виртуального путешествия по экологической тропе детского сада с применением знаково-символической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 941.49 КБ |
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Путешествие по экологической тропе». (Старшая группа)
Цель: Расширение представлений о деревьях в ходе виртуального путешествия по экологической тропе детского сада
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления о многообразии деревьев на территории детского сада, их видовой принадлежности (лиственные, хвойные);
- упражняться в установлении понятийных отношений (сходства и отличия) с опорой на условно-символическую модель (схему);
- расширять представления об отличительных признаках хвойных деревьев на основе наблюдений.
- учится ориентироваться в пространстве при помощи плана (план территории детского сада);
- развивать навыки монологической речи при составлении обобщающих высказываний
Развивающие:
- развивать умение выделять и фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
- развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками в ходе решения общих задач
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к природе
- воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу сотрудничества со сверстниками и взрослым
Предварительная работа: Рассматривание, беседы о деревьях. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Д/И «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Составь загадку», «Разрезные картинки», «Сходства и отличия» и др. Чтение худ. произведений о природе. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: письмо от старичка Лесовичка; карта экологической тропы. Набор картинок с изображением деревьев (для распределения на подгруппы). Опорные схемы для нахождения сходств и отличий. Классификационные таблицы хвойных деревьев.; веточки хвойных деревьев, шишки. Изображения деревьев, растущих на территории детского сада (яблоня, дуб, рябина, тополь, береза, ива, лиственница и т.п.)
Образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Ход:
Педагог показывает письмо с изображением отправителя – Старичка-Лесовичка.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо. Как думаете от кого? Да это Старичок-Лесовичок. Узнаем, что он пишет? «Дорогие ребята группы «Синичка»! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и очень люблю свои растения, деревья, кусты, траву, грибы, ягоды и берегу их. Слышал, что на участке вашего детского сада тоже есть разные растения. Умеете ли вы беречь природу? Буду очень рад, если вы мне расскажете о том, какие деревья растут у вас и где они растут. И что вы знаете о друзьях моих – деревьях. С уважением, Старичок-Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, будем отвечать на письмо Лесовичку? Что он хочет узнать?
Дети: Умеем ли беречь природу, какие деревья растут у нас на участке и где они растут.
Воспитатель: А как мы ему можем показать, где они растут?
Дети: Вспомним, какие есть деревья и занесем их на карту
Воспитатель: Ребята, чтобы рассказать Лесовичку о деревьях нашего детского сада, предлагаю вам отправиться на необычную (виртуальную) прогулку, используя экологическую тропу сада и рассказать Лесовичку все о наших деревьях.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на карту и определим, где находится участок нашей группы? Отметим его меткой-значком. Вспомним, какие деревья растут возле него?
(На карте точка остановки участок группы «Синичка»).
Дети: На нашем участке растут берёза, яблони.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на 2 группы и поработать в командах. (на столах лежат перевёрнутые картинки с изображениями яблони и березы, дети выбирают картинку и расходятся по столам с нужными метками).
Выберите в своих командах, кто будет записывать ваши наблюдения, а кто будет о них рассказывать. Остальные ребята будут помогать находить сходства и отличия, придумывать, как можно записать свои наблюдения
Ребятам из первой команды (яблоня) нужно найти сходство деревьев (яблоня и берёза), второй команде нужно найти различие между двумя деревьями.
Вам поможет опорная схема
На 2-х разных столах с метками (1. Стрелки сходятся- сходство и #1089;трелки расходятся-различие, по 2 картинки).
Воспитатель: В чём отличие и сходство этих деревьев?» (а)Отличие: яблони - это плодовые деревья, берёза не даёт плодов, ствол у берёзы белый-у яблони коричневый, по форме: листья яблони- овальные, края ровные; у березы - треугольные, по краям зубчики б) сходства: берёза и яблоня –это лиственные деревья, имеют ствол, корни, ветки, листья, осенью листья опадают)
Дети рассказывают о своих наблюдениях
- сходства, 2-я отличия
А к какому виду деревьев относятся яблоня и берёза?
Какие еще лиственные деревья растут на территории нашего детского сада? Найдите их на рисунках, разместите на карте.
Дети: Ива, дуб, рябина, клен, тополь, осина, береза, яблоня. Поставить на карте значки-метки этих деревьев.
Вспомнили мы с вами какие лиственные деревья растут на участке. Разместили их на карте.
Что было сложно? Пора передохнуть и вспомнить правила поведения в лесу
физкультминутка
Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно нам везде гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Отдохнули, пошли дальше?
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (помимо лиственных)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: есть ли на территории детского сада хвойные деревья?
Почему она называется: лиственница?
Дети: у лиственницы хвоя опадает осенью, как у лиственных деревьях. Поставить на карте метку-значок.
Воспитатель: Какие еще вы знаете хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, кедр.
Лесовичок прислал нам веточки этих деревьев.
Подвести к столу с веточками деревьев хвойных пород и их плодами (шишками) (сосна, ель, кедр)
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки? Какому дереву они принадлежат?
Давайте попробуем определить отличия этих деревьев по хвое и шишкам.
На ваших столах есть классификационная таблица в ней нужно нарисовать, чем они отличаются
Работа в командах: положить на столы карточки и карандаши для зарисовок.
1-я команда Яблоньки: как отличается хвоя этих деревьев по величине и количеству хвоинок в пучке?
1 2 3 |
2 команда Березки: как отличаются шишки по форме и величине?
| |||
Эти карточки мы тоже отправим Лесовичку, пусть посмотрит, что мы знаем о хвойных деревьях
Ну, что карта наша готова?
Для чего мы это делали? (Нам нужно оправить карту Старичку-Лесовичку, для того, чтобы он познакомился с деревьями в нашем детском саду)
Как можно отправить нашу карту Лесовичку?
Фотографирует, отправляет.
Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? Что было трудно? Что было легко? (спросить)
Ребята, пришло сообщение от Лесовичка: «Ребята! Как же вы меня порадовали — много знаете о деревьях. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить за столами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделись на команды Берёзки Яблоньки
Карта с метками-деревьями
Игра «Найди сходство и отличие деревьев»
Найди отличие команда «Берёзки» Найди сходство команда «Яблонька»
Какие деревья растут на территории нашего сада? Метки деревьев:
Зарисуй отличия хвои (команда «Яблоньки») 1 2 3
Зарисуй отличия шишек (команда «Берёзки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Путешествие по математическим тропинкам»Программное содержание:- закреплять ...
Конспект занятия по профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе
Конспект занятия по профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...