конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Письмак Ирина Эдуардовна

                    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИИ

                        в  подготовительной  группе

         «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

                                                     Подготовила воспитатель I категории

                                                    Письмак  Ирина  Эдуардовна

Цель:

 1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

2. Сформулировать Правила друзей Природы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи:

1.      Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

2.      Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

3.     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация , конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним,     подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель :

"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете эти слова?( Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?( Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

 

-Что делает ёж зимой? (спит)

 

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

 

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

 

- Ястреб хищная птица? (да)

 

-Кукушка хорошая мама? (нет)

 

- Камень относится к живой природе? (нет)

 

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

 

-Какая трава самая горькая? (полынь)

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Послушайте историю о лесе.

Слайд №1  Лес

     – Жил был лес.

Слайд №2  Птицы

     – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Слайд №3  Звери

     – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

       Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

 

Слайд №4  Человек

        – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

 Слайд №5  Вырубка леса

        – Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд №6 Пожар в лесу

         – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд №7  Загрязнение водоемов.

           – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд №8  Воздух

           – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд №9  Засорение отходами

         – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд №10  Просьба леса

           – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

             И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

 

Ребенок:

        - Я - лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Очнитесь, люди!

 Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

 

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

 Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

        - Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

       - Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

       - Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

       - Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Слайд №11  Деревья

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

        - Что будет, если вырубить лес….

        - Что будет, если уничтожить хищных птиц….

        - Что будет, если осушить водоемы…

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети:  Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

   На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка

 

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

 

Слайд №12 Звери в лесу

 

Воспитатель:  Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

        Звери и птицы благодарят нас за помощь.

        Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Слайд №13 Охрана природы

        Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

 (Работа с природоохранительными знаками.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

·        Не лови красивых насекомых.

·        Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

·        Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

·        Не жги костры

·        Не рви цветы

·        Не руби деревья

·        Не ломай ветки

·        Не ломай ветки

·        Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

 Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.(дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ ПИСЬМАК ИРИНА ЭДУАРДОВНА

Слайд 2

Цель: 1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. 2. Сформулировать Правила друзей Природы. 3.Воспитывать бережное отношение к природе . Задачи: 1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны; 2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей; 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Слайд 3

Жил был лес

Слайд 4

Обитали в лесу птицы

Слайд 5

Жили в лесу и звери

Слайд 6

Но однажды в лес пришел человек

Слайд 8

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес

Слайд 13

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья

Слайд 14

Лес преобразился

Слайд 16

слова китайской мудрости : Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Комбинированное занятие - развлечение "Путешествие по экологической тропе"

Конспект психолого-логопедического занятия. Краткое содержание: ведущие с детьми собираются погулять по лесу, но появляется Баба-Яга и сообщает, что леса больше нет, потому что люди все деревья выруби...

Цикл игр и занятий игорвого типа на экологической тропе для старших дошкольников

Цикл занятий на экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста разработан на принципах развивающего обучения и направлен на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать...

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе

Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа весной"

Конспект занятия по орк миру. рассказ мини-путешествия по экологической тропе...

План конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа"

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...