конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»
Подготовила воспитатель I категории
Письмак Ирина Эдуардовна
Цель:
1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.
2. Сформулировать Правила друзей Природы.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;
2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Материалы и оборудование: презентация , конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель :
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете эти слова?( Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?( Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
-Лось теряет рога каждую зиму? (да)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
-Какая трава самая горькая? (полынь)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.
Послушайте историю о лесе.
Слайд №1 Лес
– Жил был лес.
Слайд №2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
Слайд №3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Слайд №4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Слайд №5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Слайд №6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Слайд №7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Слайд №8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Слайд №9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Слайд №10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Ребенок:
- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?
Дети: Человек разрушил жизнь леса.
Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»
Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.
- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)
Слайд №11 Деревья
Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»
Надо закончить предложение:
- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет, если уничтожить хищных птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Воспитатель:
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Дети: Не хватает птиц и зверей
Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).
4. Вьется веревка, на конце головка (змея).
На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.
Слайд №12 Звери в лесу
Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.
Звери и птицы благодарят нас за помощь.
Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.
Слайд №13 Охрана природы
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
(Работа с природоохранительными знаками.)
Итак, что нельзя делать в лесу?
· Не лови красивых насекомых.
· Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
· Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
· Не жги костры
· Не рви цветы
· Не руби деревья
· Не ломай ветки
· Не ломай ветки
· Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.(дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnou_uchrezhdenie.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. 2. Сформулировать Правила друзей Природы. 3.Воспитывать бережное отношение к природе . Задачи: 1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны; 2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей; 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Жил был лес
Обитали в лесу птицы
Жили в лесу и звери
Но однажды в лес пришел человек
Стал разжигать костры, и огонь погубил лес
Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья
Лес преобразился
слова китайской мудрости : Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Комбинированное занятие - развлечение "Путешествие по экологической тропе"
Конспект психолого-логопедического занятия. Краткое содержание: ведущие с детьми собираются погулять по лесу, но появляется Баба-Яга и сообщает, что леса больше нет, потому что люди все деревья выруби...
Цикл игр и занятий игорвого типа на экологической тропе для старших дошкольников
Цикл занятий на экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста разработан на принципах развивающего обучения и направлен на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать...
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа весной"
Конспект занятия по орк миру. рассказ мини-путешествия по экологической тропе...
План конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа"
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...