Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- дать первичные представления детям о пешеходном переходе (зеброй) и правилах поведения на дороге;
- дать представления о сигналах светофора;
- воспитывать культуру поведения на дорогах.
Материалы:
- зайчик;
- полоски для дорожки-зебры;
- макет со знаком: «Пешеходный переход»;
- макет: «Светофор»;
- сигналы: красный, зеленый, желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 725.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Брасовского района
Локотской детский сад№ 3
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Правила дорожного движения»
младшая группа
Выполнила воспитатель:
Тишина Ия Владимировна
2025 год
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«Правила дорожного движения»
младшая группа
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- дать первичные представления детям о пешеходном переходе (зеброй) и правилах поведения на дороге;
- дать представления о сигналах светофора;
- воспитывать культуру поведения на дорогах.
Материалы:
- зайчик;
- полоски для дорожки-зебры;
- макет со знаком: «Пешеходный переход»;
- макет: «Светофор»;
- сигналы: красный, зеленый, желтый.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Перед ними воспитатель. Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость (воспитатель показывает зайчика). Он так же, как и вы, очень любит гулять на улице, но мама не отпускает его одного, потому что он не знает правил дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Вместе нам будет интересней и веселей запоминать правила поведения на дороге.
- Дети, сейчас мы отправляемся на прогулку (дети встают и идут вместе с воспитателем).
- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с правилами дорожного движения. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. И я вам сегодня расскажу, что вы должны знать, когда выходите из дома. Во дворе или рядом с дорогой вы обязаны быть внимательными и соблюдать правила.
- Дети, как мы сейчас называемся.
Дети: Ответы детей (пешеходы).
Воспитатель с детьми останавливается возле зебры и макета со знаком «пешеходный переход».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на полосатую дорожку. Что это?
Дети: Ответы детей (зебра).
Воспитатель:
Да, ребята это зебра. Зебра показывает, что здесь можно перейти дорогу.
А, что мы с вами еще видим возле зебры?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
- Этот знак обозначает «пешеходный переход». На нем изображен человек, переходящий дорогу. Обязательно запомните этот знак!
Мы подходим к пешеходному переходу и смотрим налево, затем направо. Убеждаемся, что машины не едут. Только потом переходим дорогу. А дети должны держать за руку крепко взрослого, идущего с ним рядом.
Воспитатель демонстрирует, как нужно переходить по зебре.
Воспитатель:
Собираясь на прогулку,
Лучше ты не торопись!
К переходу подойдя,
Хорошенько оглядись.
Посмотри сперва налево,
А затем гляди направо:
Будь внимателен, дружок!
На дороге есть машины?
Им навстречу не иди!
Пусть они сперва проедут,
Вот потом переходи.
Воспитатель:
- Дети, мы пришли на детскую площадку. Предлагаю вам поиграть.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет. Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите!
Воспитатель:
- Дети, теперь нам пора возвращаться в группу. Возвращаться будем по другой дороге.
Дети идут вместе с воспитателем и останавливаются возле зебры, макета со знаком «Пешеходный переход» и светофора.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, что это? (Воспитатель показывает на светофор).
Дети: Ответы детей (светофор).
Воспитатель:
- Да, это светофор. Он стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только 2 цвета – красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый цвет.
- Дети, что означает красный цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. А если видишь зеленый цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Если видишь зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый цвет на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Увидев желтый, водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.
- Дети, а на нашем светофоре какой цвет горит?
Дети: Ответы детей (зелёный).
Воспитатель:
- Значит, мы можем перейти дорогу. Помните правило? Сначала смотрим налево, а потом смотрим направо и только потом переходим дорогу.
- Все молодцы, правильно перешли дорогу. Зайчик тоже правильно перешёл дорогу.
Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель:
- А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Игра «Светофор».
(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения).
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.
Дети садятся на стульчики. Напротив них сидит зайчик.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вы сегодня интересного увидели на дороге?
- Кто вместе с нами отправился в путешествие?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель:
Дети, наше занятие подошло к концу. Зайчик благодарит нас, за увлекательную прогулку, где он узнал много интересного и полезного. Теперь зайчику пора уходить домой. Давайте все вместе скажем ему: До свидания!
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему
миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе
Дать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда» для детей младшей группы
Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания и...