Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема_ _Почему птицы летают__
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каляскина Мария Владимировна

Цельразвитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи: побудить детей к исследовательской деятельности, учить высказывать свои предположения, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цельразвитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи: побудить детей к исследовательской деятельности, учить высказывать свои предположения, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Оборудование, наглядный материал: картинки птиц, перья, лупы, энциклопедия «Птицы», аудиозапись «Пение птиц», маска кота, сердечки, вырезанные из картона, различная крупа.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками, хлебом пшеном.

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около своего дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем сегодня необычна наша группа?

Ответы детей (по всей группе «летают» птицы)

Воспитатель: Интересно, а как птицам удается летать(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать, как им это удается, давайте узнаем, что такое воздух?

Для этого нам потребуется полиэтиленовый пакет. Давайте попробуем «поймать» им воздух резким движением.

А что случилось с пакетом? (он раздулся как шарик)

Почему он раздулся, как шарик? (потому что мы «поймали» воздух)

Что сейчас находится в пакете? (воздух)

Какой он? (невидимый)

Какой можно сделать вывод? (воздух можно «поймать»)

Когда можно ощутить воздух? (при резких движениях)

Значит, может воздух помогать птицам при взлете(да, может)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, только воздух помогает птицам летать?

Ответы детей (птицам помогают летать крылья, строение их тела, хвост)

Воспитатель: Самый главный инструмент при полёте – крылья. Крылышко птицы имеет выгнутую форму, а это позволяет птице сильное отталкиваться от воздуха.

На столе лежат перья. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают перья птиц под лупой.

Какие перья? (гладкие, легкие, пушистые, разные по величине и форме)

Перья придают телу птицы гладкую и обтекаемую форму. Это делает полёт легче, так как нет большого сопротивления со встречным воздухом.

Перья бывают разные. Есть перья, которые помогают птицам летать, они называются маховые у него толстый стержень, перышки жесткие.

А есть, которые согревают, они называются пуховыми это перо поменьше, стержень тоньше оно очень мягкое и легкое.

У птицы есть перья, которые регулируют направление полёта (рулевые перья на хвосте). Кроме того, они плотно прилегают друг к другу, что защищает тело птицы от неблагоприятных условий среды (дождь, ветер, жара, холод и т. д.).

Для чего птицам нужны перья?

Хотите проверить, почему птицы летают, парят и не падают?

Для этого нам понадобится перо и камешек. Бросьте их одновременно с одинаковой высоты.

Что вы заметили? (ответы детей)

Какой предмет упал быстрее? (ответы детей)

Какой предмет воздух пусть ненадолго, но все-таки удерживает?

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод: тяжелые предметы опираться о воздух не могут, они резко падают вниз.

Воздух удерживает легкие предметы с широкой поверхностью

Вот поэтому птицы умеют летать.

Предлагаю посмотреть презентацию «Полет птицы»

Просмотр презентации «Полет птицы»

Беседа по ходу просмотра презентации. Комментирование воспитателем.

Посмотрите, как складываются и раскладываются крылья и хвост у птиц. Когда они взлетают и садятся.

С раскрытыми крыльями птица опирается о воздух и отталкивается от него взмахами крыльев.

На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, а крылья прижимает к телу.

Гимнастика для глаз.

Сегодня из библиотеки я вам принесла очень познавательную энциклопедию, которая называется «Птицы».

В этой энциклопедии очень много интересной информации о птицах. Есть иллюстрации разных птиц, их птенцов, гнезд. Но больше всего я бы хотела показать вам картинку скелет птицы. Давайте внимательно рассмотрим его.

Скелет птицы очень прочный и лёгкий, а это помогает подниматься в воздух и сопротивляться окружающей среде. Прочность скелета достигается благодаря срастанию его костей.

Ребята, теперь мы можем ответить на вопрос, что помогает птицам летать?

Дети с помощью воспитателя подводят итог «Почему птицы летают

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Воробушки и кот»

Воспитатель: А чем птицы могут удивить людей(ответы детей)

Давайте послушаем, как птицы красиво поют.

Аудиозапись «Пение птиц»

Какие прекрасные голоса мы сейчас услышали! Хочется, чтобы птички всегда пели свои любимые песенки и никогда не знали, что такое холод и голод!

Ребята, как мы можем зимой помочь птицам(ответы детей) (подкармливать их)

Давайте, мы сейчас приготовим угощение для птичек и повесим наше угощение на ветки деревьев, когда выйдем на прогулку.

Дети намазывают картонные сердечки клейстером, приклеивают крупу.

Подведение итога НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...

Занятие по исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Почему птицы летают?»

-Закрепить знания детей о птицах.- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.- Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук...

конспект оод в подготовительной группе познавательно-исследовательская деятельность "Подарок для Деда Мороза"

На занятии дети опытно-исследовательским путем получат растительные краски из ягод. Познакомятся с техникой росписи по ткани- узелковый батик....