Конспект занятия Тема: «Краски дарит нам природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель

Познакомить детей с натуральными природными красителями

Задачи воспитания

Воспитывать интерес к экспериментированию

Задачи развития

Развивать изобразительные навыки, наблюдательность, воображение

Задачи обучения

Знакомить со способом изготовления пищевых красителей из плодов
и листьев растений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_darit_nam_priroda.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия

Тема: «Краски дарит нам природа»

конспект общеобразовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель Шерстнева Т.И.

высшая кв. категория

Оренбург, 2021г.

Организационная информация

Примечания

1

Направление развития

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Краски дарит нам природа

2

Ситуация

Мотивация детей и образовательной деятельности

В развивающую среду вносится электроприбор-соковыжималка

(незнакомый детям предмет,  который вызовет интерес)

3

Возрастная группа

6-7 лет

4

Цель

Познакомить детей с натуральными природными красителями

4.1

Задачи воспитания

Воспитывать интерес к экспериментированию

4.2

Задачи развития

Развивать изобразительные навыки, наблюдательность, воображение

4.3

Задачи обучения

Знакомить со способом изготовления пищевых красителей из плодов
и листьев растений

5

Методы и приемы организации образовательной деятельности

- Сюрпризный момент (внесение соковыжималки);

- беседа;

- художественное слово;

- музыкальное сопровождение;

- проблемно-поисковая ситуация;

- детское экспериментирование

6

Планируемые результаты

Дети имеют представление
об изготовлении природных красок
и использовании их в художественной деятельности

7

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материал и оборудование. Ноутбук. Презентация по теме. Картинки-подсказки. Стаканчики для красок. Ложки. Салфетки. Соковыжималка. Морковь. Свекла. Ягоды малины. Фартуки и шапочки. Печенье, покрытое сахарной мастикой. Крахмальный клейстер с сахарной пудрой. Кисточки.

8

Предварительная работа

Знакомство со свойствами акварельных и гуашевых красок.

Рассматривание пейзажной живописи, народных игрушек,
их характерных особенностей.

Изготовление крахмального клейстера с сахарной пудрой, печенья с сахарной мастикой.

Сценарий образовательной деятельности

1

Вводная часть

4 минуты

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте радовать друг друга.

Отгадайте загадку, и вы узнаете,
о чем мы сегодня будем говорить.

       Рукодельницы-сестрицы-

       Все большие мастерицы.

       С ними очень просто мне

       Сад сажать на полотне.

       В дом они приносят мой

       Даль морскую и прибой.

       Ясно всем и без подсказки,

       Что сестрицы эти - … (краски).

Ребята, а вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?

Какие краски бывают?

(Акварель, гуашь).

Чем акварель отличается от гуаши?

(Слово «акварель» происходит от латинского «аква», что значит «вода». Она более светлая,  прозрачная).

Как вы думаете, что ей лучше всего рисовать?

(Пейзажи, портреты – живопись.)

Показ картинок.

А гуашь?

(Гуашь более густая, яркая. При ее изготовлении к красящему веществу

добавляют белила. Она не прозрачная. Ею хорошо расписывать народные игрушки).

Показ игрушек, народной росписи – Дымково, Городец.

Вам знакомы эти росписи?

Знаете ли вы, как появились краски?

(Нет)

Я расскажу вам об этом.

На ноутбуке демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ воспитателя.

Краски известны человечеству
с первобытных времен. До наших дней на стенах пещер сохранились рисунки, которые создали древние люди. Они делали краску из цветной глины, добавляя в неё жир животных и пепел от костра.

Растительные краски также были одними из первых красок, которые начал использовать человек. Люди заметили, что сок лепестков цветов, листьев и плодов обладает красящими свойствами. А позднее научились добывать краску из корней и коры  растений.

1.2

Мотивация деятельности детей

А вы хотите научиться делать такие краски?

Для этого нам нужна соковыжималка. (Для чего?)

А какие природные красители мы будем делать – угадайте.

Отгадайте загадки и подумайте, краска какого цвета получится из того или иного растения.

      Я за кудрявый хохолок

      Лису из норки поволок.

(Это морковь. Из моркови получится краска оранжевого цвета).

       Над землей трава,

       Под землей голова

       Сверху зелена, снизу красна.

(Это свекла. Из нее получится краска бордового цвета).

     Эти ягоды все знают,

     Нам лекарство заменяют.

     От простуды, от ангины

     С чем поможет чай ?

(С малиной. Из ее ягод получится  красная или розовая краска).

2

Основная часть

 

14 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вы хотели бы попробовать сделать растительные краски?

Дети встают вокруг стола. Воспитатель с помощью соковыжималки выжимает сок
из свеклы, моркови, малины. Разливает сок в стаканчики.

Мы получили красящий сок. Чтобы превратить его в краску, надо добавить связующее вещество.
Я заранее приготовила крахмальный клейстер с сахаром. Добавьте
его в сок и тщательно перемешайте.

Дети выполняют задание.

Давайте сравним цвет сделанных вами красителей с образцами, которые изображены на картинках-подсказках.

Для этого наберите кисточкой, созданные вами краски и нанесите мазки на лист бумаги. После этого найдите соответствующий цвет на карточке-подсказке.

Дети выполняют задание.

Мы получили натуральные растительные краски разного цвета. Их можно назвать пищевыми?

Да, ведь они сделаны из соков съедобных растений.

Пищевые красители можно использовать для окрашивания крема, теста или молочного коктейля

Хотите попробовать порисовать красками, которые мы сделали?

Да.

Дети моют руки, надевают фартуки и шапочки и садятся за столы.

Воспитатель кладет на салфетку, расстеленную перед каждым ребенком, два печенья, покрытых белой сахарной мастикой.

2.2

Физкультминутка «торт»

  Тесто ручками помнем.

(сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

   Сладкий торт мы испечем.

(хлопают в ладоши.)

   Серединку смажем джемом,

   А верхушку – сладким кремом.

(выполняют круговые движения ладонями по поверхности стола.)

    И кокосовою крошкой

    Мы посыплем торт немножко.

(соединяют пальцы  в щепоть, имитируют соответствующее движение.)

    Можете приступать к работе.

2 раза

2.3

Практическая деятельность

Дети пищевыми красками рисуют узоры на печенье.

10 мин.

2.4

Заключительный самоанализ деятельности

Вы замечательно потрудились!

Что нового вы узнали?

Что вам особенно понравилось
и запомнилось?

Ответы детей.

Яркие краски превратили обычное печенье в настоящее произведение кулинарного искусства. Мы с вами обязательно попробуем украшенное печенье и угостим наших гостей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"

Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие  мелкой  моторику,тактильных ощущений;            Об...

Конспект занятия. Рисование красками. 2-ая мл. Тема: «Разноцветные шарики.»

Конспект занятия. Рисование красками. 2-ая мл.Тема: «Разноцветные шарики.»Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и кру...

«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится» конспект занятия по НОД"Дары природы. Ягоды"

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: • Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие и индивидуальные призн...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие в мир природы".

Программное содержание:Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведени...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:1) Развивающие:- способствовать развитию познавательных интересов;- развивать любознательность, память;- развивать творч...