Конспект НОД по познавательному развитию «Морские рыбки» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект НОД «Морские рыбки» в старшей группе

 

Программное содержание:

- Учить рисовать рыбок

- Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;

- Закрепить и расширить знания о морских рыбах 

- Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира;

- Способствовать развитию связной речи, ре­чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Задачи:

1. Обучающая:

- Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
- Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию

2. Развивающая:

-  3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве.

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- воспитывать интерес к морским обитателям , бережное отношение к живой природе. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы детской деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал: Презентация о морских рыбках, ватман с изображением моря, водных растений, схема рисования рыбок.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы; разрезные картинки рыбок для дидактической игры.

Технические средства: телевизор с USB-носителем

 

 

 

Ход НОД:

 

1.      Организационный момент

 

Ребята давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас!

 

1.      Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, в нашу группу принесли письмо. 
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:

«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна. 
Ах, какая скукота, 
Вся вот эта красота! 
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело! 
Волны то вздымаются, 
То вдруг опускаются. 
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине. 
Я один, ушли рыбёшки
Рядом спят русалки – крошки. 
Помогите! 
Морской царь.»
Воспитатель: почему морской царь просит помощи? 
Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют. 
Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве? 
Воспитатель показывает ватман с изображением моря, водных растений. 
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом? 
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения). 
Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин. 
Игра «Море волнуется раз»
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Воспитатель предлагает детям нарисовать морских рыбок восковыми мелками и показывает как рисовать рыбку и вывешивает схему рисования. 
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают 
Рыбке весело играть, как плавает рыбка. 
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла. 
Самостоятельная деятельность детей под музыку.

Дети вставляют рыбок в разрезы ватмана с нарисованным морским дном.
Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают) Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело.

Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) . Молодцы ребята!

 

3.Заключение. Итог НОД.

Воспитатель: А что мы сегодня с вами делали на занятии? (рисовали рыбок восковыми мелками, играли в подвижную игру «Море волнуется раз», в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» , делали пальчиковую гимнастику «Рыбка», нарисовали морскому царю много рыбок. Молодцы ребята! Теперь морскому царю будет весело, и он не будет ворчать и злиться. Большое вам спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"

Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...