Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_pkteshestvie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Морское путешествие» в подготовительной группе
Предварительная работа:
Беседа о значении воды, её свойствах.
Цели занятия:
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно - следственные связи.
2. Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
Развивающие:
1. Развивать у детей любознательность.
2. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
3. Развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Методы и методические приёмы:
• беседа,
• наблюдение,
• создание проблемной ситуации;
• исследовательский метод,
• игровой метод.
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись, магнитофон, яйца, стаканы с соленой и пресной водой, бумажные стаканчики, ножницы, клей, фломастеры.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу в центре групповой комнаты.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро,
Длится до вечера!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, сегодня я в группе, обнаружила что – то необычное, загадочное.
Вот такой сундучок, весь в ракушках. Я его еще не открывала. А вам интересно узнать, что там? Мне – очень. Давайте откроем!
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь лежит какое-то письмо! Давайте прочитаем, что в нем написано!
«ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
МЫ СТАЛИ ПЛЕННИКАМИ ЗЛОГО ОСЬМИНОГА. ОН ОТОБРАЛ У НАС НЕ ТОЛЬКО СВОБОДУ, НО И НАШИ ИМЕНА И СПРЯТАЛ ИХ В ЗАГАДКАХ. ПОЖАЛУЙСТА, ОТГАДАЙТЕ ЭТИ ЗАГАДКИ, И ТОГДА ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО МЫ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»
Воспитатель: Ой, сколько здесь загадок!
Ребята попробуем их отгадать, и узнаем кто эти пленники.
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы, показав, зевнула,
И ушла на дно… (акула)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап,
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь,
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде,
Путешествует без страха,
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо,
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа.
А живёт-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Воспитатель: Молодцы ребята быстро вы справились с заданием. Посмотрите, сколько появилось морских жителей, которых мы освободили и не дали им погибнуть. Все вас благодарят и говорят «спасибо».
Воспитатель: Если это морские обитатели, значит, где они живут?
Дети: В море.
Воспитатель: Правильно в море. А кто-нибудь из вас был на море, и каких вы видели там морских обитателей?
Воспитатель: В любом ли море они могут жить? Как вы думаете? А знаете ли вы, что не во всех морях нашей планеты есть жизнь.
Воспитатель: Есть на нашей планете море, которое называется Мертвым морем.
А получило оно такое грозное имя потому, что жизнь в нем невозможна, и пить ее нельзя. Причиной этому служит большое содержание соли в воде, из-за чего вода приобретает такое свойство, которое позволяет любым предметам, даже человеку, плавать на поверхности и не тонуть.
Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду и используем в жизни?
Дети: Не соленую, питьевую, пресную.
Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной.
Воспитатель: А где в природе есть пресная вода?
Дети: В реках, озерах.
Воспитатель : Верно ,в реках ,озерах.
Воспитатель: В такой воде многие предметы тонут. Мы можем убедиться в это прямо сейчас:
- видите у меня на столе два стакана с водой: в одном стакане пресная вода, а в другом соленая. Я сама не знаю, какая вода, в каком стакане. Как же можно определить, где какая? Можем ли мы это узнать с помощью зрения, наших глаз? (нет, вода одинаковая). Можем ли мы определить с помощью рук, на ощупь? ( Приглашаю 1 ребенка). вод: не можем, так как вода на ощупь одинаковая).
- Можем ли мы определить по запаху? (Приглашаю 1 ребенка. Вывод: не можем, так как вода по запаху одинаковая).
- Можем ли мы определить с помощью слуха? (Нет не можем.)
А как вы думаете, можно определить, соленая или пресная вода в стакане, не пробуя ее на вкус?
Так как же нам определить? Приглашаю вас в научную лабораторию.
Прежде чем начать работу в нашей лаборатории, давайте вспомним правила работы.
1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2.Нельзя ничего брать без разрешения педагога.
3 Нужно поддерживать порядок на рабочем столе.
Стол вам это не кровать,
И на нем нельзя лежать,
Мы должны не забывать,
Спинку ровненько держать,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Правила вспомнили, теперь можем начать работу.
Проведем опыт. Оказывается, определить, соленая ли у нас вода, или нет можно с помощью обыкновенного куриного яйца. Давайте проверим. Посмотрите, я очень аккуратно беру яйцо и кладу его в стакан с водой. Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная)
- Теперь я опускаю другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит, вода солёная.)
А сейчас я вам предлагаю самостоятельно определить, какая вода у каждого из вас в стакане – пресная или соленая). Опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Теперь вы можете сказать, у кого в стакане вода соленая, а у какого пресная? Поднимите руки только те дети, у кого яйца утонули. Значит, у вас в стакане какая вода? Правильно, пресная!
А теперь поднимите руки те, у кого яйца не опустились на дно. Значит, у вас какая вода? Правильно, соленая!
Давайте немного отдохнем
Физминутка «В океане».
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!
сигналом SOS.
Воспитатель: Что это за сигнал?
Воспитатель: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случае бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
Воспитатель: В наши дни сигнал о спасении раздаётся всё чаще от Природы: «SOS! SOS!»
Воспитатель: посмотрите на иллюстрации, что на них изображено?
Ответы детей: два моря.
Воспитатель: верно, два моря: одно – светлое и чистое, второе - серое, мрачно и грязное.
Воспитатель: вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?
Ответы детей: да, люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки.
Воспитатель: Человек нарушает законы природы. Он загрязняет воду рек, озер, морей. Он страдает сам, а также страдают и все живые существа. Гибнет много морских обитателей и растений.
Воспитатель: Что нам нужно сделать с мусором, чтобы помочь морским обитателям?
Дети: Собрать.
Воспитатель: Да, давайте его уберем. Ребята, выходите, море от грязи освободите!
Физминутка:
Раз, два, три (Руки к плечам, в сторону)
Дно ты быстро осмотри
А теперь четыре, пять (Наклоны вперед, складываем в мешки)
Мусор мы должны собрать ( мусор)
Отнесем на бережок и поставим на песок (Шагаем на месте)
Человек, ты должен знать! ( Повороты туловища вправо и влево)
Мусор в воду не бросать,
Чтобы дно не засорять.
Воспитатель: Ребята мы сделали море чистым, а получилось это у нас, потому что мы работали все вместе, дружно. Вода-это самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3х-5дней. Но иногда люди забывают про это богатство. Воду надо беречь от загрязнения и экономить. Если каждый человек, будет бережно относиться к нашей планете, то она останется яркой и красивой.
Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про коварного и злого ОСЬМИНОГА. Давайте сделаем ему друзей из того, что собрали на дне моря, чтобы он стал добрым и веселым.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Воспитатель: Бумажные стаканчики - это хорошо, но люди не знали, куда их девать после использования, и их стали просто выбрасывать. Но некоторые люди придумали делать из бумажных стаканчиков разные поделки. Мы попробуем повторить их опыт. Сделаем маленьких осьминогов, но сначала вспомним, сколько, же у него ног, и заодно поиграем.
Приготовьте пальчики.
Динамическая пауза «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с ней дружит.
Эта ножка, чтоб играть,
Эта чтобы рисовать,
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
(складывают ладони и ныряют хвостиком).
Эта – брюшко почесать.
(чешут ладони)
А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.
(сжимают пальцы в замок несколько раз).
Отдохнули? У вас на столе стоят стаканчики. На них нарисованы линии. Теперь давайте возьмем ножницы в руки, только работать надо с ножницами очень аккуратно.
Ребята, вам нужно сделать разрезы по намеченным линиям.
Подкручиваем бумажные «ножки» при помощи фломастера. Приклеиваем ему глаза, нос и рот.
И вот, наши забавные осьминожки готовы!
Да, ребята, у всех получилось замечательные осьминожки ! Все очень старались,! Мне понравились все работы! Давайте похлопаем друг другу, потому, что все вы этого заслужили!
Итог.
- Дети, вам понравилось путешествие?
А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- отгадывали загадки;
Проводили опыты
- определяли при помощи яйца пресную и соленую воду.
Собирали мусор
Делали замечательных осьминожек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...