Перспективный план по теме "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлена разработка перспективного плана по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_teme_kosmos.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Перспективный план воспитательно – образовательной работы

по теме «Космос»

вторая младшая группа

Составили воспитатели:

Ельшова Екатерина Владимировна

П.г.т. Стройкерамика, 2025

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить детей с Российским праздником – 12 апреля - День космонавтики.

Дата: Понедельник

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

Групповая

индивидуальная

УТРО

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша планета - Земля»

Беседа «Жизнь на планете – Земля»

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Пальчиковая гимнастика «Все планеты дружно в ряд»

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Цель: развитие пространственных отношений Олеся

«Расскажи по картинке» Саша П.

Выставка книг о космосе.

Рассматривание альбома

«Наша планета - Земля».

С/Р игра «Готовим обед»

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры.

ННОД

08.50 - 09.05 Музыкальная деятельность (Музыкальное развитие) Слушание аудиозаписи «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьев

09.15 – 09.30 Познавательное-исследовательское деятельность и экспериментирование (Познавательное развитие) «Наша планета - Земля» П.С. Расширять и углублять представления детей о планете Земля.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за направлением ветра.

Ситуативный разговор: «Природа планеты - Земля»

Минутка безопасности «Безопасная прогулка»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Подгруппа детей.

Математическое задание «Сосчитай шишки» Семён

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за  направлением ветра.

Выносное оборудование и  спортивных игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля.

Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Дидактическая игра «Разложи предметы по их тени» Софья

Рассматривание альбома «Животные планеты - Земля» Амир А.

Рассматривания иллюстраций на тему «Животные планеты - Земля»

Раскраски по теме недели.

Книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными  изменениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Наблюдение за сезонными изменениями. Андрей Математическое задание «Сосчитай шишки» Арсений

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за играми старших дошкольников.

Выносное оборудование и  спортивных игр.

Работа с

родителями

Предложить родителям Бурковой Лидии, ознакомиться с консультацией «Наша планета - Земля»

Дата: Вторник                                                                                         

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

Групповая

индивидуальная

УТРО

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Космос, планеты и созвездия»

Беседа «Космос, планеты и созвездия»

Ситуативный разговор «На что похожи созвездия»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Минутка безопасности «Спички – детям не игрушка!»

Логические игры «Дорисуй узор» Глеб «Какой фигуры не хватает?»  Марк

Рассматривание книги «Космос, планеты и созвездия»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос, планеты и созвездия»

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

ННОД

8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инстрктора «Волшебный космос»

09.15 – 09.30 Познавательное-исследовательское деятельность (ФЭМП) Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева Стр.39

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом, плывущими облаками.

Минутка безопасности «Как играть, чтобы не навредить друг другу!»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Спортивная игра «Передай флажок»

Опытно – экспериментальная деятельность «Движение ветра» (при помощи флюгера)

Хождение по наклонной доске.

Подгруппа детей. Математическая игра «Сколько птичек сидит на дереве» Милослава

Самостоятельная деятельность.

О/Э деятельность «Движение ветра»

(при помощи флюгера)

Выносное оборудование и  спортивных игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа «Земля – планета, на которой мы живём»

Чтение стихов о космосе и космонавтах.

Словесная игра «Созвездия»

Сюжетно – ролевая игра «Едим в музей»

Дидактическая игра  «Посчитай сколько звезд» Даниил

Дима, «Доскажи словечко…» Давид

Рассматривание иллюстраций «Космос, планеты и созвездия»

Д/И «Созвездия»

Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными  изменениями.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

Спортивная игра «В космонавты я пойду…»

Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить»

Наблюдение за сезонными  изменениями. Глеб Составление описательного рассказа «как мы гуляем» Максим

Самостоятельная деятельность. Наблюдение за автомобилями.

Выносное оборудование и  спортивных игр.

Работа с

родителями

Привлечь родителей Гулиганова Артёма, к изготовлению атрибутов к игре «Полет в космос»

Дата: Среда  

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «12 апреля – День космонавтики»

Беседа «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Дидактическая игра «Одежда космонавтов»

Ситуативный разговор ко Дню Космонавтики «Будем гордыми потомками»

«Красные, большие кружочки» Саша Н,   «Голоса животных» Василиса

Работа с пособиями З.П.Дьёнеша и Д.Кюзенера «Космонавты»

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

.

ННОД

08.50 – 09.05 Музыкальная деятельность (Музыкальное развитие) Музыкально – ритмические движения «Шагаем ка физкультурники» муз. Т.Ломова

09.15 – 09.30 Речевая деятельность (Развитие речи) Рассматривание игрушек «Новые игрушки» Программное содержание:

Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, составлять предложения. Г.Я.Затулина стр.105

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника в весенний период.

Минутка безопасности «Безопасные прогулки»

Ситуативный разговор «Чтобы стать космонавтом, нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться»

Подвижная игра «Ракеты»

Народная игра «Вокруг розовых кустов…»

Перешагивание через кубики. Подгруппа детей. Наблюдение за елью. Эрих

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Отправляемся в поход»

Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»

Выносное оборудование и  спортивных игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Опытно – экспериментальная деятельность «Почему идёт дождь»

Заучивание потешки «Радуга - дуга»

Дидактическая игра «Профессия - космонавт»

Слушание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Чтение стихов о космосе и космонавтах.

Дидактическая игра      «Найди пару космическому аппарату» София,

«Сколько монет в копилке» Макар

Рассматривание энциклопедии «Как человек покорял космос»

Дидактическая игра «Созвездия»

Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Народная игра «Вокруг розовых кустов…»

Перешагивание через кубики. Подгруппа детей. Наблюдение за берёзой. Алекс

Самостоятельная деятельность детей. Словесная игра «Чей голосок»

Выносное оборудование и  спортивных игр.

Работа с

родителями

Предложить родителям Луцай Артёма, принять участие в групповом конкурсе рисунков на тему: «Космическое путешествие»

Дата: четверг

Режимный момент

Образовательная

Область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

Групповая

индивидуальная

УТРО

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.


Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Ракеты и космические корабли»

Беседа «На чём летают в космос»

Рассматривание иллюстраций «Где строят ракеты»

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Минутка безопасности «Безопасные игры в группе и дома!»

Дидактическая игра  «Разложи картинки»

Аниса

«Найти по тени» Амир М.

С/Р игра «Самолёты»

Рисование «Необычные ракета»

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игр.

ННОД

8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инстрктора «Волшебный космос»

09.15 – 09.15 Изобразительная деятельность (Рисование) «Ракеты» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Т.С.Комарова стр.83

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Беседа по наблюдению: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник растущее на планете Земля — живое существо.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Игра – соревнование «Быстрые ракеты»

Упражнять в прокатывании мяча, двумя руками Подгруппа детей.

«Сколько птичек сидит на ветке» Демид

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение ха рябиной.

Выносное оборудование и  спортивных игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Слушание песен: Наш звездолёт. Рассказ о Ю.Гагарине

Опытно – экспериментальная деятельность «Запуск ракеты»

Слушание песни «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Дидактическая игра   «Звезды на небе» Даниил

«Расскажи о своей любимой игрушке» Марк

Рассматривание альбомов и книг о космосе.

Игры с разным различным конструктором.

Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗОдеятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными  изменениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Хождение «пятка к носку». Подгруппа детей. Беседа «Кого берут в космонавты» Арсений

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за спецтранспортом

Выносное оборудование и  спортивных игр.

Работа с

родителями

Предложить родителям группы, с детьми посетить выставку «Самара –космическая»

Папка – передвижка «Герои космоса»

Дата: Пятница                                                        

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

Групповая

индивидуальная

УТРО

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Созвездия»

Беседа «Какие бывают созвездия»

Дыхательная гимнастика «Дует сильный ветер – дует слабый ветер»

Дидактическая игра «Что понадобиться космонавту?»

Беседа «Завтрак космонавта», «Сил набираемся, вкусно питаемся»

Минутка безопасности «Если хочешь быть здоров – ешь чистую еду и мой руки!»

«Посади космонавтов в ракету» Маша , Палочки Кюизенера «Построй ракету» Рома

Лото на тему «Космос»,

С/Р игра «Мазин для космонавтов»

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

ННОД

8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инструктора «Космонавты»

09.15 – 09.15 Изобразительная деятельность (Аппликация) «Ракета в космосе» Программное содержание:  закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. (при помощи вертушки)

Минутка безопасности «Как вести себя на проезжей части дороги!»

Подвижная игра «Космонавты - на посадку!»

Игра малой подвижности «Передай флажок»

Прыжки на двух ногах. Подгруппа детей. «Опиши кошку» Матвей

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за ветром. (при помощи вертушки)

Выносное оборудование и  спортивных игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно ролевая  игра «Полёт на луну»

Игры с пособием  В.В.Воскобовича «Игровизор»

Чтение книг о космосе, по желанию детей.

Чтение рассказов «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»

Итоговое мероприятие по теме: чтение стихов по теме «Космос»

Пособие В.В.Воскобовича

«Ракета» Настя

«Дом для Ёжика» Матвей.

Дидактическая игра «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными  изменениями.

Подвижная игра «Космонавты – на посадку!»

Игра малой подвижности «Передай флажок»

Перешагивание через предметы. Подгруппа детей. Словесная игра «Съедобное – не съедобное» Даниил

Самостоятельная деятельность детей Наблюдение за сезонными  изменениями.

Выносное оборудование и  спортивных игр.

Работа с

родителями

Предложить родителям, Тимофеева Димы, провести  наблюдение за летящим самолетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....