Перспективный план по теме "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Автором представлена разработка перспективного плана по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Перспективный план воспитательно – образовательной работы
по теме «Космос»
вторая младшая группа
Составили воспитатели:
Ельшова Екатерина Владимировна
П.г.т. Стройкерамика, 2025
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить детей с Российским праздником – 12 апреля - День космонавтики.
Дата: Понедельник
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
Групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Наша планета - Земля» Беседа «Жизнь на планете – Земля» Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Пальчиковая гимнастика «Все планеты дружно в ряд» | Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: развитие пространственных отношений Олеся «Расскажи по картинке» Саша П. | Выставка книг о космосе. Рассматривание альбома «Наша планета - Земля». С/Р игра «Готовим обед» | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры. |
ННОД | 08.50 - 09.05 Музыкальная деятельность (Музыкальное развитие) Слушание аудиозаписи «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьев 09.15 – 09.30 Познавательное-исследовательское деятельность и экспериментирование (Познавательное развитие) «Наша планета - Земля» П.С. Расширять и углублять представления детей о планете Земля. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за направлением ветра. Ситуативный разговор: «Природа планеты - Земля» Минутка безопасности «Безопасная прогулка» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Хороводная игра «Мы по лесу идём» | Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Подгруппа детей. Математическое задание «Сосчитай шишки» Семён | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за направлением ветра. | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» | Дидактическая игра «Разложи предметы по их тени» Софья Рассматривание альбома «Животные планеты - Земля» Амир А. | Рассматривания иллюстраций на тему «Животные планеты - Земля» Раскраски по теме недели. | Книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Хороводная игра «Мы по лесу идём» | Наблюдение за сезонными изменениями. Андрей Математическое задание «Сосчитай шишки» Арсений | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за играми старших дошкольников. | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
Работа с родителями | Предложить родителям Бурковой Лидии, ознакомиться с консультацией «Наша планета - Земля» |
Дата: Вторник
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
Групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Космос, планеты и созвездия» Беседа «Космос, планеты и созвездия» Ситуативный разговор «На что похожи созвездия» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Минутка безопасности «Спички – детям не игрушка!» | Логические игры «Дорисуй узор» Глеб «Какой фигуры не хватает?» Марк | Рассматривание книги «Космос, планеты и созвездия» Раскрашивание раскрасок на тему «Космос, планеты и созвездия» | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, |
ННОД | 8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инстрктора «Волшебный космос» 09.15 – 09.30 Познавательное-исследовательское деятельность (ФЭМП) Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева Стр.39 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом, плывущими облаками. Минутка безопасности «Как играть, чтобы не навредить друг другу!» Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Спортивная игра «Передай флажок» Опытно – экспериментальная деятельность «Движение ветра» (при помощи флюгера) | Хождение по наклонной доске. Подгруппа детей. Математическая игра «Сколько птичек сидит на дереве» Милослава | Самостоятельная деятельность. О/Э деятельность «Движение ветра» (при помощи флюгера) | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа «Земля – планета, на которой мы живём» Чтение стихов о космосе и космонавтах. Словесная игра «Созвездия» Сюжетно – ролевая игра «Едим в музей» | Дидактическая игра «Посчитай сколько звезд» Даниил Дима, «Доскажи словечко…» Давид | Рассматривание иллюстраций «Космос, планеты и созвездия» Д/И «Созвездия» | Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Займи место в ракете» Спортивная игра «В космонавты я пойду…» Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» | Наблюдение за сезонными изменениями. Глеб Составление описательного рассказа «как мы гуляем» Максим | Самостоятельная деятельность. Наблюдение за автомобилями. | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
Работа с родителями | Привлечь родителей Гулиганова Артёма, к изготовлению атрибутов к игре «Полет в космос» |
Дата: Среда
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «12 апреля – День космонавтики» Беседа «Первый космонавт Ю.А.Гагарин» Пальчиковая гимнастика «Части тела» Дидактическая игра «Одежда космонавтов» Ситуативный разговор ко Дню Космонавтики «Будем гордыми потомками» | «Красные, большие кружочки» Саша Н, «Голоса животных» Василиса | Работа с пособиями З.П.Дьёнеша и Д.Кюзенера «Космонавты» | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, . |
ННОД | 08.50 – 09.05 Музыкальная деятельность (Музыкальное развитие) Музыкально – ритмические движения «Шагаем ка физкультурники» муз. Т.Ломова 09.15 – 09.30 Речевая деятельность (Развитие речи) Рассматривание игрушек «Новые игрушки» Программное содержание: Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, составлять предложения. Г.Я.Затулина стр.105 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника в весенний период. Минутка безопасности «Безопасные прогулки» Ситуативный разговор «Чтобы стать космонавтом, нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться» Подвижная игра «Ракеты» Народная игра «Вокруг розовых кустов…» | Перешагивание через кубики. Подгруппа детей. Наблюдение за елью. Эрих | Самостоятельная деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Отправляемся в поход» Конструирование из деревянного конструктора «Космодром» | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Опытно – экспериментальная деятельность «Почему идёт дождь» Заучивание потешки «Радуга - дуга» Дидактическая игра «Профессия - космонавт» Слушание аудиозаписи: «Космическая симфония» Чтение стихов о космосе и космонавтах. | Дидактическая игра «Найди пару космическому аппарату» София, «Сколько монет в копилке» Макар | Рассматривание энциклопедии «Как человек покорял космос» Дидактическая игра «Созвездия» | Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Народная игра «Вокруг розовых кустов…» | Перешагивание через кубики. Подгруппа детей. Наблюдение за берёзой. Алекс | Самостоятельная деятельность детей. Словесная игра «Чей голосок» | Выносное оборудование и спортивных игр. | |
Работа с родителями | Предложить родителям Луцай Артёма, принять участие в групповом конкурсе рисунков на тему: «Космическое путешествие» |
Дата: четверг
Режимный момент | Образовательная Область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | ||
Групповая | индивидуальная | |||||
УТРО | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Ракеты и космические корабли» Беседа «На чём летают в космос» Рассматривание иллюстраций «Где строят ракеты» Пальчиковая гимнастика «Части тела» Минутка безопасности «Безопасные игры в группе и дома!» | Дидактическая игра «Разложи картинки» Аниса «Найти по тени» Амир М. | С/Р игра «Самолёты» Рисование «Необычные ракета» | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игр. | |
ННОД | 8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инстрктора «Волшебный космос» 09.15 – 09.15 Изобразительная деятельность (Рисование) «Ракеты» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Т.С.Комарова стр.83 | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Беседа по наблюдению: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник растущее на планете Земля — живое существо. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Игра – соревнование «Быстрые ракеты» | Упражнять в прокатывании мяча, двумя руками Подгруппа детей. «Сколько птичек сидит на ветке» Демид | Самостоятельная деятельность. Наблюдение ха рябиной. | Выносное оборудование и спортивных игр. | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Слушание песен: Наш звездолёт. Рассказ о Ю.Гагарине Опытно – экспериментальная деятельность «Запуск ракеты» Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Дидактическая игра «Звезды на небе» Даниил «Расскажи о своей любимой игрушке» Марк | Рассматривание альбомов и книг о космосе. Игры с разным различным конструктором. | Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗОдеятельности. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Зайка серенький сидит» | Хождение «пятка к носку». Подгруппа детей. Беседа «Кого берут в космонавты» Арсений | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за спецтранспортом | Выносное оборудование и спортивных игр. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям группы, с детьми посетить выставку «Самара –космическая» Папка – передвижка «Герои космоса» |
Дата: Пятница
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | ||
Групповая | индивидуальная | |||||
УТРО | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Созвездия» Беседа «Какие бывают созвездия» Дыхательная гимнастика «Дует сильный ветер – дует слабый ветер» Дидактическая игра «Что понадобиться космонавту?» Беседа «Завтрак космонавта», «Сил набираемся, вкусно питаемся» Минутка безопасности «Если хочешь быть здоров – ешь чистую еду и мой руки!» | «Посади космонавтов в ракету» Маша , Палочки Кюизенера «Построй ракету» Рома | Лото на тему «Космос», С/Р игра «Мазин для космонавтов» | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, | |
ННОД | 8.50 – 09.05 Двигательная активность (Физическое развитие) По плану физ.инструктора «Космонавты» 09.15 – 09.15 Изобразительная деятельность (Аппликация) «Ракета в космосе» Программное содержание: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. (при помощи вертушки) Минутка безопасности «Как вести себя на проезжей части дороги!» Подвижная игра «Космонавты - на посадку!» Игра малой подвижности «Передай флажок» | Прыжки на двух ногах. Подгруппа детей. «Опиши кошку» Матвей | Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за ветром. (при помощи вертушки) | Выносное оборудование и спортивных игр. | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно ролевая игра «Полёт на луну» Игры с пособием В.В.Воскобовича «Игровизор» Чтение книг о космосе, по желанию детей. Чтение рассказов «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» Итоговое мероприятие по теме: чтение стихов по теме «Космос» | Пособие В.В.Воскобовича «Ракета» Настя «Дом для Ёжика» Матвей. | Дидактическая игра «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». | Книги для чтения, дид. и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Космонавты – на посадку!» Игра малой подвижности «Передай флажок» | Перешагивание через предметы. Подгруппа детей. Словесная игра «Съедобное – не съедобное» Даниил | Самостоятельная деятельность детей Наблюдение за сезонными изменениями. | Выносное оборудование и спортивных игр. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям, Тимофеева Димы, провести наблюдение за летящим самолетом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....