Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Анастасия Петровна Алексеева

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга» Моргаушского муниципального округа ЧР

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

Непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Бытовые приборы»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель,

Алексеева А.П.

 

 

 

 

д. Ярабайкасы,

2024

 

 

Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

 

НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?

Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_nod.docx17.69 КБ
Файл bytovye_pribory.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга» Моргаушского муниципального округа ЧР

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Бытовые приборы»

Выполнила: воспитатель,

Алексеева А.П.

д. Ярабайкасы,

2024

Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?

Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.

«Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт

"раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены,

пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки

выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять

упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина. Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину. Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей. Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске. Воспитатель: Что это? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились. Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)

Физкультминутка

Дружно маме помогаем

Платье и штаны стираем.

Воды много мы налили.

Порошка насыпали покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили на доске расправили,

Утюгом погладили.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник. Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Ребята, Нолик говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Рефлексия

Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали нолику?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М Б Д О У “ Д е с т к и й с а д №7 “ Р а д у г а” М о р г а у ш с к о г о МО ЧР Бытовые приборы Воспитатель первой категории А л е к с е е в а А .П.

Слайд 2

Загадки об электроприборах

Слайд 3

Я и важен, я и нужен, Лишь включите вы меня. Если только захочу, Кипяточку вскипячу И вас чаем напою.

Слайд 4

По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю.

Слайд 5

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд .

Слайд 6

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

Слайд 7

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.

Слайд 8

Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт.

Слайд 9

Плиту, пылесос, т елевизор , тостер Пусть включает взрослый.

Слайд 10

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Слайд 11

Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!

Слайд 12

Вот докрасна утюг раскалился Хозяин ушел, а пожар приключился Скажем, друзья вам, дружно и ясно: Утюг и розетку трогать опасно.

Слайд 13

Игра с мячом «Для чего это нужно?» Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё Миксером – взбивают крем Феном – сушат волосы Лампой – освещают книгу Пылесосом – пылесосят ковры Вентилятором – охлаждают воздух В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На электроплите – готовят еду По телефону – звонят На магнитофоне – слушают музыку.

Слайд 14

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...