Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга» Моргаушского муниципального округа ЧР
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Бытовые приборы»
Выполнила: воспитатель,
Алексеева А.П.
д. Ярабайкасы,
2024
Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?
Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга» Моргаушского муниципального округа ЧР
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Бытовые приборы»
Выполнила: воспитатель,
Алексеева А.П.
д. Ярабайкасы,
2024
Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?
Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.
«Фонарики»
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт
"раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены,
пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки
выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять
упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.
Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина. Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину. Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей. Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске. Воспитатель: Что это? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились. Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)
Физкультминутка
Дружно маме помогаем
Платье и штаны стираем.
Воды много мы налили.
Порошка насыпали покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили на доске расправили,
Утюгом погладили.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник. Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!
Воспитатель: Ребята, Нолик говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.
Рефлексия
Какого гостя встречали?
О чем мы рассказывали нолику?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки об электроприборах
Я и важен, я и нужен, Лишь включите вы меня. Если только захочу, Кипяточку вскипячу И вас чаем напою.
По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю.
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд .
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.
Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.
Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт.
Плиту, пылесос, т елевизор , тостер Пусть включает взрослый.
И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!
Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!
Вот докрасна утюг раскалился Хозяин ушел, а пожар приключился Скажем, друзья вам, дружно и ясно: Утюг и розетку трогать опасно.
Игра с мячом «Для чего это нужно?» Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё Миксером – взбивают крем Феном – сушат волосы Лампой – освещают книгу Пылесосом – пылесосят ковры Вентилятором – охлаждают воздух В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На электроплите – готовят еду По телефону – звонят На магнитофоне – слушают музыку.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...