проект гербарий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.
Участники проекта: дети воспитатели, родители.
Актуальность.
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для детей– это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Проблема
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями гербария.
Задача данного проекта привлечь внимание детей и родителей к мгновенности окружающей нас красоты.
Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности будут способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Программное содержание (задачи):
Для детей:
- расширить представление о многообразии лиственных деревьях и об особенностях их листвы в осенний период;
- дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад;
- познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.
- развивать творчество;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
Для родителей:
- вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;
- привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;
- расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок - передвижек, рекомендаций, бесед.
Для педагогов:
- изучить литературу по теме;
- способствовать сотрудничеству с родителями;
- обогатить предметно-развивающую среду группы.
Методы и формы реализации проекта:
- словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, чтение),
- наглядные методы (рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения),
- практические методы (исследование, экспериментирование).
- игровые методы (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.).
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
- дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
- дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений.
- дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.
Для педагогов:
- расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей:
- расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- наладить взаимоотношения с детьми;
- нормализовать психолого-педагогическую атмосферу.
Продукт проекта:
Для детей:
- гербарий из листьев деревьев и кустарников;
- рисунки детей «Осенний лес»;
- аппликация из осенних листьев;
- поделки из листьев и природного материала «Осеннее дерево»
Для педагога:
- картотека стихов о лесе и деревьях;
- картотека загадок о деревьях;
- подбор иллюстраций к теме «Осень».
Для родителей:
- сбор с детьми природного материала;
- участие с детьми в выставке поделок.
Материально-технические ресурсы:
- художественная и научная литература по теме;
- иллюстрации, картины, фотографии;
- материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.);
- природный материал;
- дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;
- атрибуты для подвижных игр;
- музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка;
- картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.
Этапы реализации проекта
I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта):
1. Подготовительный этап.
Цель: заинтересовать детей идеей, привлечь особое внимание к природному явлению - листопад. Привлечь родителей к созданию гербария осенних листьев и аппликации вместе с детьми.
Содержание работы:
- разработка проекта;
- подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;
- сбор материала для аппликаций;
- подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;
- разработка конспектов занятий;
- подготовка информации для родителей по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Гербарий моего края"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что...

Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"
Обычная прогулка в детском саду может превратиться в увлекательное приключение, во время которой вы можете создать гербарий, свою коллекцию листьев, цветов, растений. Это не сложно...

Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"
Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с...

Детско-родительский творческий проект «Гербарий»
Детско-родительский творческий проект «Гербарий»...

Презентация детско-родительского творческого проекта «Гербарий»
Презентация детско-родительского творческого проекта «Гербарий»...