проект гербарий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Песоцкая Татьяна

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.

Участники проекта: дети воспитатели, родители.

Актуальность.

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

 Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для детей– это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Проблема

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями гербария.

Задача данного проекта привлечь внимание детей и родителей к мгновенности окружающей нас красоты.

Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности будут способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Цель проекта:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Программное содержание (задачи):

Для детей:

  • расширить представление о многообразии лиственных деревьях и об особенностях их листвы в осенний период;
  • дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад;
  • познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.
  • развивать творчество;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

Для родителей:

  • вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;
  • привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;
  • расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок - передвижек, рекомендаций, бесед.

Для педагогов:

  • изучить литературу по теме;
  • способствовать сотрудничеству с родителями;
  • обогатить предметно-развивающую среду группы.

 

Методы и формы реализации проекта:

  • словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, чтение),
  • наглядные методы (рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения),
  • практические методы (исследование, экспериментирование).
  • игровые методы (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.).

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
  • дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений.
  • дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.

Для педагогов:

  • расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

Для родителей:

  • расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • наладить взаимоотношения с детьми;
  • нормализовать психолого-педагогическую атмосферу.

 

Продукт проекта:

Для детей:

  • гербарий из листьев деревьев и кустарников;
  • рисунки детей «Осенний лес»;
  • аппликация из осенних листьев;
  • поделки из листьев и природного материала «Осеннее дерево»

Для педагога:

  • картотека стихов о лесе и деревьях;
  • картотека загадок о деревьях;
  • подбор иллюстраций к теме «Осень».

Для родителей:

  • сбор с детьми природного материала;
  • участие с детьми в выставке поделок.

 

Материально-технические ресурсы:

  • художественная и научная литература по теме;
  • иллюстрации, картины, фотографии;
  • материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.);
  • природный материал;
  • дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;
  • атрибуты для подвижных игр;
  • музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка;
  • картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

 

 

Этапы реализации проекта

I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта):

1. Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать детей идеей, привлечь особое внимание к природному явлению - листопад. Привлечь родителей к созданию гербария осенних листьев и аппликации вместе с детьми.

Содержание работы:

  • разработка проекта;
  • подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;
  • сбор материала для аппликаций;
  • подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;
  • разработка конспектов занятий;
  • подготовка информации для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerbariy.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гербарий"

Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии...

проект "Гербарий моего края"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что...

Проект "Гербарий"Кустарники"

Гербарий кустарниковых растений...

Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"

  Обычная прогулка в детском саду может превратиться в увлекательное приключение, во время которой вы можете создать гербарий,  свою коллекцию листьев, цветов, растений. Это не сложно...

Краткосрочный проект "Гербарий. Осенние листья нашего села"

Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с...

Детско-родительский творческий проект «Гербарий»

Детско-родительский творческий проект «Гербарий»...

Презентация детско-родительского творческого проекта «Гербарий»

Презентация детско-родительского творческого проекта «Гербарий»...