Проект "Гербарий"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова-Касимова Антонина Геннадьевна

Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гербарий29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №922

Структурное подразделение детский сад №1902

Проектная деятельность в старшей группе

 «Гербарий»

Составила: Смирнова - Касимова

Антонина Геннадьевна

Москва

2015

Проектная деятельность в старшей группе

«Гербарий»

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и  конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах.

Цель: Расширение представлений детей о цветах, деревьях  и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.

Задачи: 

  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
  • упражнять в классификации растений;
  • закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
  • формировать  бережное отношение;
  • создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный

Срок реализации: с 16 мая по 20 мая 2016 (3 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы «Ручеек», воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: расширение знаний о растениях, досуг «мой гербарий».

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что хотим сделать

Как можем узнать?

  • Растения бывают разные
  • Растения бывают дикорастущие и садовые,
  • растения нельзя рвать, они приносят пользу людям
  • чем питаются растения
  • как они растут
  • какие лекарственные растения
  • где они растут
  • как их собирать

  • спросить у родителей, бабушек, дедушек;
  • посмотреть специальные познавательные программы;
  • прочитать художественную литературу.

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы

Центр книги

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Центр природы

Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий

Центр строительства

 «мозаики»

Тема:

Страна растений

Центр игры

с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др

Центр информации (доска)

Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии

Центр движения

Маски для п/и, аудиозаписи зарядки

Игровая

Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин»

Двигательная

пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»

Познавательно-исследовательская

«Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов»

Коммуникативная

Составить описание растений по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше»

Тема:

Страна растений

Художественная

Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Музыкальная

Прослушивание  П.Чайковского «Вальс цветов», дет.песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов

Продуктивная

Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственное растение», оригами «Тюльпан»

Трудовая

Уход за растениями в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к досугу (цветы, эмблемы)

3 этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

1 день понедельник - «Лекарственные растения

2 день вторник  - «Комнатные цветы»

З день среда – «Садовые цветы»

4 день четверг – «Лесные и полевые цветы»

5 день пятница – досуг «Гербарий»

Работа с родителями:

  • Оформление выставки «Лекарственные растения»,
  • изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу,
  • заучивание стихотворений и песен
  • Оформление папки-передвижки «Цветочная страна», «Комнатные растения»,  «Уход за комнатными растениями», «Зеленый мир на окошке», «Немножко о деревьях», «Немножко о полевых растениях»,  «Растения луга и сада», «Гербарий»,
  • Модель трёх вопросов

4 этап. Завершение проекта (продукт).

Презентация проекта проходила по форме:

- организация выставки творческих работ детей;

- досуг «Гербарий» с участием старших групп детей

- изготовление игр по теме;

- мультимидийная презентация проекта на отчете по проектам;