Проект "Гербарий"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гербарий | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №922
Структурное подразделение детский сад №1902
Проектная деятельность в старшей группе
«Гербарий»
Составила: Смирнова - Касимова
Антонина Геннадьевна
Москва
2015
Проектная деятельность в старшей группе
«Гербарий»
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах.
Цель: Расширение представлений детей о цветах, деревьях и их разнообразии. Дать понятие лекарственные растения.
Задачи:
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации растений;
- закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
- формировать бережное отношение;
- создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный
Срок реализации: с 16 мая по 20 мая 2016 (3 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Ручеек», воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: расширение знаний о растениях, досуг «мой гербарий».
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? Что хотим сделать | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы | Центр книги Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» | Центр природы Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий |
Центр строительства «мозаики» | Тема: Страна растений | Центр игры с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др |
Центр информации (доска) Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии | Центр движения Маски для п/и, аудиозаписи зарядки |
Игровая Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин» | Двигательная пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник» | Познавательно-исследовательская «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов» |
Коммуникативная Составить описание растений по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше» | Тема: Страна растений | Художественная Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» |
Музыкальная Прослушивание П.Чайковского «Вальс цветов», дет.песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов | Продуктивная Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственное растение», оригами «Тюльпан» | Трудовая Уход за растениями в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к досугу (цветы, эмблемы) |
3 этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
1 день понедельник - «Лекарственные растения
2 день вторник - «Комнатные цветы»
З день среда – «Садовые цветы»
4 день четверг – «Лесные и полевые цветы»
5 день пятница – досуг «Гербарий»
Работа с родителями:
- Оформление выставки «Лекарственные растения»,
- изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу,
- заучивание стихотворений и песен
- Оформление папки-передвижки «Цветочная страна», «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зеленый мир на окошке», «Немножко о деревьях», «Немножко о полевых растениях», «Растения луга и сада», «Гербарий»,
- Модель трёх вопросов
4 этап. Завершение проекта (продукт).
Презентация проекта проходила по форме:
- организация выставки творческих работ детей;
- досуг «Гербарий» с участием старших групп детей
- изготовление игр по теме;
- мультимидийная презентация проекта на отчете по проектам;
- Мне нравится (1)